Подвижная игра «Снайпер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:56, реферат

Краткое описание

Уже более полувека «Снайпер» - самая популярная спортивная артековская игра. В лагере появилась пословица: «Снайпер» – не игра, а цель жизни. Соревнования по «Снайперу» проводятся внутри отрядов (между звеньями), между отрядами в каждом лагере (дружине), а также между победителями дружинных соревнования или сборными командами лагерей в разных возрастных категориях. Нередко соревнуются между собой и сборные вожатых. Педагоги и вожатые высоко оценивают командные качества, вырабатываемые игрой и нередко используют «Снайпер» для формирования единого отрядного коллектива в начале смены. Неоспоримым достоинством игры является возможность проведения соревнований и между смешанными (мальчики и девочки) и разновозрастными командами.

Оглавление

1. Введение.
2. Кто придумал мяч.
3. Описание игры.
4. Правила.
5. Дополнительные правила для младших школьников.
6. Сущность и история.
«Снайпер» за пределами Артека.
7. Список литературы.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 77.50 Кб (Скачать)

РЕФЕРАТ

 

 

 

 

На тему:     ПОДВИЖНАЯ ИГРА СНАЙПЕР

 

 


 

 

 

 

 

                       Выполнил:

ученик  3 ’Б’ класса

Киселев Д. Р.

 

Проверил:

                   Васильев И. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2012

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1. Введение.

2. Кто придумал мяч.

3. Описание игры.

4. Правила.

5. Дополнительные правила для младших школьников.

6. Сущность и история.

        «Снайпер» за пределами Артека.

7. Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение:

 

      Игра была придумана в «Артеке» в послевоенные годы.                   Её появление связывают с именем артековского педагога, организатора Пионерского спортивного клуба «Олимпия», Юрия Сорокина.

 

     Уже более полувека «Снайпер» - самая популярная спортивная артековская игра. В лагере появилась пословица: «Снайпер» – не игра, а цель жизни. Соревнования по «Снайперу» проводятся внутри отрядов (между звеньями), между отрядами в каждом лагере (дружине), а также между победителями дружинных соревнования или сборными командами лагерей в разных возрастных категориях. Нередко соревнуются между собой и сборные вожатых. Педагоги и вожатые высоко оценивают командные качества, вырабатываемые игрой и нередко используют «Снайпер» для формирования единого отрядного коллектива в начале смены. Неоспоримым достоинством игры является возможность проведения соревнований и между смешанными (мальчики и девочки) и разновозрастными командами.

 

      Нередко участниками или судьями игры становились почётные гости лагеря. В 60-е годы игра очень понравилась космонавтам, часто приезжавшим в гости к артековцам. Тогда и появилась традиция проводить в Праздник Неба (День космонавтики, 12 апреля) соревноания на Кубок космонавтов (Кубок Гагарина). Первый такой турнир судил Первый космонавт Земли, Почётный артековец Ю.А.Гагарин. Эти соревнования проводятся и в наши дни.

 

      Кроме этого во время празднования Дня рождения лагеря проводятся общеартековские соревнования на Кубок Основателя лагеря З.П.Соловьёва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Кто придумал мяч:

 

Никто точно и не знал, кто изобрёл  мяч. Известно только, что люди любили играть с мячом, начиная с незапамятных времен.

Некоторые народы сплетали мячи из тростника  или камыша. Другие набивали чем-нибудь шкуру животного. Позднее древние  греки и римляне придумали  великолепный наполнитель – обыкновенный воздух. Надувной мяч – греки называли «follis» – использовался в игре, правила которой очень несложны. Игроки просто перебрасывали его друг другу. Надутый воздухом мяч, но большего размера, использовался  в Древней Греции для игры, чем-то напоминающий наш футбол.

Японские  дети играли мячом из плотно скомканных и обмотанных веревками тряпок.

Когда Колумб открыл Америку, он мог наблюдать  игры в мяч среди местных индейцев. Их мяч был сделан из растительной смолы, обработанной особым образом. Некоторые  из этих мячей Колумб захватил с собой домой в Европу. Именно он подал европейцам идею о возможности изготовления упругого прыгучего мяча

Большинство современных спортивных игр с  мячом происхождением своим обязаны  различного рода религиозным обрядам. Было ведь время, когда старейшины с большой серьезностью относились к игре в мяч.

      Подчас и сегодняшние игры  несут в себе отражение старинных  представлений о войне и мире, о добрых и злых богах, о  жизни и смерти.

 

 

 

3. Описание игры:

 

Колличество игроков в каждой команде – 10 человек. Возглавляет команду капитан.

 

Площадка  для игры - прямоугольник 18 х 9 м (можно  использовать для этого волейбольную площадку без сетки).

 

Площадка  разделена Средней линией на две  равные половины, каждая из которых  – сектор одной команды. Меньшие (дальние от Средней линии) стороны поля - Линии капитанов.

 

Мяч - волейбольный.

 

Задача  каждой команды - броском мяча попасть  в игроков противоположной команды - «выбить» их с поля.

 

Перед началом игры между командами  разыгрываются площадка и мяч (право первого броска). Игру начинает капитан, располагающийся на Линии капитанов по другую сторону от сектора противников.

 

«Выбивать»  игроков можно только после третьей  переброски мяча, делать это могут  и капитан, и члены команды. «Выбитые»  игроки уходят с поля на линию капитана своей команды. Чтобы вернуться на свое поле им необходимо с этой линии «выбить» одного из игроков противника.

 

Капитан уходит со своего поста и выходит  в поле после первого же «выбитого» игрока своей команды. Если «пленники» сумели вернуться на поле и на линии капитана никого не осталось, туда снова переходит капитан.

 

Игра  продолжается до «выбивания» всех игроков  одной команды, или на время (5 - 15 минут) с подсчётом выбитых игроков  в каждой команде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Правила:

 

- игрок считается «выбитым», если  мяч, коснувшись его, упал на  площадку или за её пределами;

- мячем, коснувшимся земли, «выбить»  игрока нельзя;

- если мяч коснулся игрока, а  затем, не коснувшись земли,  был пойман его товарищем по  команде, то игрок остаётся на поле;

- если мяч коснулся сразу нескольких  игроков и упал на поле, то  все игроки уходят с поля. Если  мяч пойман, то все они остаются  на поле;

- «пленник» выходит на поле  один независимо от количества  «выбитых» им игроков;

- капитан команды, «выбитый» с поля, уходит на линию капитана на правах рядового игрока;

- игроки не имеют права заступать  за ограничительную линию;

- если же мяч был пойман игроком,  но при этом он заступил  за линию, мяч передаётся команде  противника, а игрок остается на поле;

- «пленники» не имеют права  бить мячем с угла, за пределами  боковых ограничительных линий.  В случае нарушения этого правила  мяч переходит к сопернку;

- если мяч вышел за пределы  площадки, то он передаётся на  линию того капитана, к которому ближе находится (по отношению к средней линии площадки);

- если игрок, уклоняясь от удара,  заступил за ограничительную  линию, он считается «выбитым»;

- при всех нарушениях мяч передаётся  на линию капитана;

- количество запасных игроков  определяется положением игры;

- количество производимых замен  не ограничено. Заменять игроков  можно только на линии капитана, в момент остановки игры или  в случае травмы полевого игрока;

- каждая команда имеет право  на два перерыва по 1 минуте  в партии;

- игру судят старший судья и два его помощника...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Дополнительные правила для младших школьников:

 

- число сыгранных партий должно  быть не более трех.

- продолжительность одной партии - 10 минут; перерыв между партиями - 5 минут.

- в том случае, когда на площадке остается один игрок, через каждые 2 минуты ему дается минутный перерыв для отдыха.

  «Артбол» 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Сущность  и история:

 

В последнее время (начиная с 2004 года) в лагере сделана попытка изменить традиционное название игры на «Артбол». Связано это было с приездом в лагерь группы детей, переживших террористический акт в Беслане. Заместитель директора МДЦ «Артек» по педагогической работе предположил, что слово «снайпер» может травмировать детскую психику.

 

     По мнению артековцев прошлых лет такое переименование является необоснованным по следующим причинам:

    Составное слово «Артбол» практически любым человеком, знающим один из европейских языков понимается однозначно, как «Художественный мяч» (от английских слов «arts» - искусство и «ball» - мячь). Особенно это недоразумение становится очевидным в свете международного характера, закреплённого в наименовании МДЦ «Артек»;

     В настоящее время в «Снайпер» играют не только в Артеке, но и в других детских лагерях (см.далее), школах, спортивных учреждениях. Везде эту игру знают по её традиционному названию.

     25.9.61. Были в Артеке, Гагарин и Титов выступали, пионеры показали нам очень интересную спортивную игру «Снайпер». Лагерь заново перестроился. В недалеком будущем одновременно в лагере смогут отдыхать 6000 детей. В 1961 г. в Артеке побывали дети из 38 стран...

 

А. «Снайпер» за пределами Артека

 

       Родившись в Артеке игра «Снайпер» постепенно стала известна далеко за его пределами. Пионеры и вожатые увозили любимую игру в свои родные города и сёла, школы, дворцы пионеров и спортивные клубы. Она не только понравилась школьникам, но и была по достоинству оценена педагогами и спортивными тренерами. Описание игры не раз включалось в методические рекомендации для организации спортивной работы в детских учреждениях. «Снайпер» с успехом используется и в качестве досугового занятия, и в качестве спортивной игры, а также – как вспомогательный элемент в подготовке юных спортсменов в различных дисциплинах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Список литературы:

 

1. Головкина и З.Сарычева, «Наши  традиции» (Сборник «Так живут  в Артеке»)

2. Правила приводятся по публикации  в книге «Лагерь дружбы и  спорта» / А.К.Шедченко. - М. : Физкультура  и спорт, 1985. - 79 с. - ISBN 1051899

3. А.Шедченко, «Лагерь дружбы и спорта»

4. «Космические дневники генерала  Н.П.Каманина»

5. О.Матюхин, «Лазурная дружина»

6. В.Голышкин, «Артек» (Сборник рассказов)

7. Московская гимназия №1516. Официальный  сайт

8. Проект «О школе.РУ» (Единое  школьное информационное пространство школ г.Волгограда)

9. ДСПЦ «Сигнал». Официальный сайт

10. Детско-Юношеская Спортивная школа  «Боец».




Информация о работе Подвижная игра «Снайпер»