Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 15:48, реферат
Центром олимпийского мира древности был священный округ Зевса в Олимпии – роща вдоль реки Алфей при впадении в нее ручья Кладей. В этом прекрасно городке Эллады почти триста раз устраивались традиционные общегреческие состязания в честь бога-громовержца. Ветры ионического моря беспокоили могучие сосны и дубы на вершине холма Кронос. У его подножия раскинулась заповедная территория, тишину которой раз в четыре года нарушало олимпийское торжество.
Введение
Глава 1. Возникновение олимпийских игр
Глава 2. Концепция идеи олимпизма Пьера де Кубертена
Глава 3. Международное олимпийское движение
3.1. Олимпийское движение современности
3.2. Олимпиада в Ванкувере
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Возникновение олимпийских игр
Глава 2. Концепция идеи олимпизма Пьера де Кубертена
Глава 3. Международное олимпийское движение
3.1. Олимпийское движение современности
3.2. Олимпиада в Ванкувере
Заключение
Список использованной литературы
ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
Центром олимпийского мира древности
был священный округ Зевса
в Олимпии – роща вдоль реки Алфей при
впадении в нее ручья Кладей. В этом прекрасно
городке Эллады почти триста раз устраивались
традиционные общегреческие сос
Такова Олимпия, колыбель игр. О ее былом величии напоминают ныне отнюдь не безмолвные руины. Свидетельство античных авторов, статуи и изображения на вазах и монетах воссоздают картину Олимпийских зрелищ.
Возле священной Олимпии вырос впоследствии одноименный городок в окружении апельсиновых и оливковых рощ.
Ныне Олимпия – типичный провинциальный
городок, живущий туристами, что
стекаются к олимпийским
Своей поныне сохранившейся славой
Олимпия всецело обязана
Зато во время Олимпийских игр здесь бурлила жизнь. Десятки тысяч прибывающих атлетов и гостей до отказа заполняли грандиозные по тем временам спортивные сооружения. Их ансамбль по своему составу в основе мало отличался от современных спортивных комплексов. В те далекие времена на Олимпиадах выявлялся лишь победитель в отдельных видах соревнований – Олимпионик.
Говоря современным языком, никто не фиксировал абсолютные достижения атлетов. Совершенство мест соревнований поэтому мало кого интересовало. Всех больше занимала обрядовая сторона праздника, посвященного Зевсу.
Как известно, древнегреческую историю с некоторой степенью достоверности отображает мифологию. Один из поэтических мифов древней Греции повествует о том, как возник олимпийский стадион. Если прислушаться к этой легенде, то его основателем был Геракл из Крита. Примерно в 17 в. до н. э., он и его четыре брата высадились на Пелопоннесском полуострове. Там у холма с могилой титана Кроноса, согласно преданию побежденного в борьбе сыном Зевса, Геракл в честь победы своего отца над дедом организовал соревнование со своими братьями в беге.
Для этого на площадке у подножия холма он отмерил расстояние в 11 стадий, которое соответствовало 600 его ступням. импровизированная беговая дорожка длинной 192 м 27 см и послужила основой будущего Олимпийского стадиона. На протяжении трех столетий именно на этой примитивной арене далеко не регулярно проходили игры, названные позднее Олимпийскими.
Постепенно Олимпиады
Канун торжественного открытия Игр
вблизи стадиона на берегу реки Алфей раскидывался
древний палаточный городок. Сюда кроме
множества поклонников спорта устремлялись
и торговцы различными товарами, владельцы
развлекательных заведений. Так еще в
древние времена забота о подготовке к
играм вовлекала в организационные дела
самые разные социальные слои населения
Греции. Пять дней официально длился Греческий
фестиваль, посвященный прославлению
физической силы и единства нации, поклоняющейся
обожествленной красоте человека. Олимпийские
игры по мере роста их популярности оказывали
влияние на центр Олимпии – Альтиса. Более 11 веков в Олимпии проводились общегреческие игры
ВВЕДЕНИЕ
Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности. Считается, что первые игры проводились в 776 г. до н. э. в греческом городе Олимпии на берегу реки Алфей.
На время проведения Игр в Греции объявлялся священный мир, который строго соблюдался. В состязаниях могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабов и женщин к соревнованиям не допускали. Участники Игр должны были, готовясь к выступлениям, 10 месяцев тренироваться вне Олимпии, затем 1—2 месяца в Олимпии. Программа Игр предусматривала бег, состязание колесниц, пятиборье, кулачный бой, конкурс искусств. Соревнования продолжались 5 дней. В 394 г. Миланский эдикт запретил использование олимпийского летосчисления и проведение Олимпийских игр.
Олимпийские игры нашего времени
родились в 1896 г. Большую роль в их
возрождении сыграл французский
педагог и общественный деятель
Пьер де Кубертен. Он считал, что идеи
олимпийского движения вдохнут в
человечество «дух свободы, мирного
соревнования и физического
Это и обуславливает актуальность выбранной темы.
ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ ИДЕИ ОЛИМПИЗМА ПЬЕРА ДЕ КУБЕРТЕНА
Олимпийские игры, Олимпиада
- крупнейшие международные комплексные
спортивные соревнования, которые проводятся
каждые четыре года. Традиция, существовавшая
в древней Греции, была возрождена
в конце XIX века французским общественным
деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские
игры, известные также как Летние
Олимпийские игры, проводились каждые
четыре года, начиная с 1896, за исключением
лет, пришедшихся на мировые войны.
В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские
игры, которые первоначально
Олимпийская идея и после запрета античных состязаний не исчезла насовсем. Например, в Англии в течение XVII века неоднократно проводились «олимпийские» соревнования и состязания. Позже похожие соревнования организовывались во Франции и Греции. Тем не менее, это были небольшие мероприятия, носившие, в лучшем случае, региональный характер. Первыми настоящими предшественниками современных Олимпийских игр являются «Олимпии», которые проводились регулярно в период 1859-1888 годов. Идея возрождения Олимпийских игр в Греции принадлежала поэту Панайотису Суцосу, воплотил её в жизнь общественный деятель Евангелис Заппас.
В 1766, в результате археологических раскопок в Олимпии, были обнаружены спортивные и храмовые сооружения. В 1875 археологические исследования и раскопки продолжились под немецким руководством. В то время в Европе были в моде романтическо-идеалистические представления об античности. Желание возродить олимпийское мышление и культуру распространилось довольно быстро по всей Европе. Французский барон Пьер де Кубертен (фр. Pierre de Coubertin) сказал тогда: «Германия раскопала то, что осталось от древней Олимпии. Почему Франция не может восстановить старое величие?».
По мнению Кубертена, именно
слабое физическое состояние французских
солдат стало одной из причин поражения
французов в Франко-прусской войне
1870-1871. Он стремился изменить положение
с помощью улучшения физической
культуры французов. Одновременно с
этим, он хотел преодолеть национальный
эгоизм и сделать вклад в борьбу
за мир и международное
На конгрессе, проведённом 16-23 июня 1894 года в Сорбонне (Парижский университет), он представил свои мысли и идеи международной публике. В последний день конгресса было принято решение о том, что первые Олимпийские Игры современности должны состояться в 1896 году в Афинах, в стране-родоначальнице Игр - Греции. Чтобы организовать проведение Игр, был основан Международный олимпийский комитет (МОК). Первым президентом Комитета стал грек Деметриус Викелас, который был президентом до окончания I Олимпийских Игр 1896 года. Генеральным секретарём стал барон Пьер де Кубертен.
На протяжении многих веков
делались неоднократные попытки
возвращения понятия
Тем самым он пытался обличить пороки своей эпохи и изнеженность правящей знати. Королевский прокурор Роберт Довер при поддержке Якова I организовал в 1604 г. в Бартоне-на-Хэсе серию соревнований, получивших название «Английские Олимпийские игры», проводившиеся в течение 100 лет. Мир античных игр вдохновлял Фридриха Шиллера, который с 1785 г. (в своих письмах) связывает идею олимпизма с эстетическим воспитанием. Начиная с середины 17 века, вопросам олимпизма посвящали свою деятельность филантропы, Ж.Ж. Руссо, Ломоносов и многие другие.
В XIX веке под влиянием исследований раскопок Олимпии в 1830 г. археологом Эрнестом Курциусом идея олимпизма вновь начинает активно занимать европейцев. В этот период в Швеции в курортном местечке Рамлеса были организованы показательные выступления гимнастов по программе древних Олимпийских игр. В 1838 г. в греческой деревне Летрино, в память об освобождении своей страны от турецкого ига, жители решили проводить античные Олимпийские игры. В 1844 г. в Монреале организуют «Олимпийские игры». В 1859 г. в Афинах был восстановлен античный стадион и проведены легкоатлетические олимпийские соревнования, где приняли участие греки с Малой Азии, Александрии, Кипра. Данные олимпийские игры проводились 6 раз вплоть до 1889 г.
Возродить по настоящему «дремавший» более тысячелетия дух античных олимпиад удалось лишь французскому барону Пьеру де Кубертену в 1894 г. Концепция возрождения Олимпийских игр Пьером де Кубертеном вызвана рядом причин:
Во-первых, создание эффективной системы школьного физического воспитания, охватывающего всех учащихся на основе учения арнольдизма (спортивные виды) для усиления физической подготовки, воспитания здоровой молодежи Франции.
С этой целью в 1880 г. группа либералов-республиканцев во главе с Кубертеном учреждает Национальную Лигу физического воспитания.
Во-вторых, поднятие пошатнувшегося международного статуса Франции (за счет международных соревнований) без ущерба ее авторитету.
В-третьих, развитие разнообразных видов спорта во Франции, привлечение к любительским занятиям спортом богатой французской буржуазии, расширение организационных форм развития физической культуры и общения спортсменов.
В-четвертых, воплощение тенденций международной интеграции через французское физкультурное и спортивное движения.
В-пятых, сплочение передовых политических, государственных деятелей и ученых для подготовки и осуществления в мире олимпийской идеи.
В-шестых, разработка и формирование идеалов олимпизма. «Спортивно-философской» заслугой Кубертена (и его сторонника Лорье) было открытие, согласно которому занятия физической культурой не являются чисто моральным занятием.