Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:42, контрольная работа

Краткое описание

1. Дайте определение понятию «финансовое правоотношение». Укажите особенности финансового правоотношения. Приведите примеры.
2. Дайте определение понятию «финансовая деятельность государства (муниципальных образований)». Опираясь на Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г., назовите федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие финансовую деятельность.

Файлы: 1 файл

ФИНАНСОВОЕ ПРАВО.doc

— 66.00 Кб (Скачать)

      7.  Изучив ст. 56 и  57 Бюджетного кодекса  РФ, определите виды  и источники доходов  бюджета субъекта  РФ.

      Правовые  основы формирования неналоговых доходов  региональных бюджетов изложены в статьях 41 - 46 Бюджетного кодекса РФ.

    К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

      К неналоговым доходам региональных бюджетов относятся: доходы от использования  или продажи имущества, находящегося в государственной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; средства, полученные в результате применения мер гражданско - правовой, административной и уголовной ответственности; доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней; иные неналоговые доходы. 

      8.   Дайте определение  понятию «бюджетная классификация. Что означает принцип единства бюджетной классификации РФ? 

      Бюджетная классификация является одним из способов объединения близких по содержанию статей бюджетных показателей. Она используется для составления и исполнения бюджетов и обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов внутри страны и за рубежом. Начиная с 1998 года осуществляется переход на международную бюджетную классификацию, которая разработана Международным валютным фондом на основе Классификации функций органов государственного управления, рекомендованной ООН. Классификация наглядно показывает, как тратит государство деньги на выполнение своих задач и функций.

      Показатели  бюджетной классификации учитываются  в банковской деятельности при установлении перечня символов отчетности банков1. Подобный порядок применяется при нумерации лицевых счетов, открываемых на балансовых счетах по учету доходов и средств федерального бюджета в учреждениях Банка России и кредитных организациях, а также при составлении ими отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета.

      Стабильность  бюджетной классификации обеспечивается особым режимом ее изменения. В частности, статья 26 Бюджетного кодекса определяет, что никакие другие законы не должны содержать изменений в бюджетной классификации кроме федеральных законов, связанных непосредственно с определением состава и структуры бюджетной классификации. Помимо специальной главы Бюджетного кодекса, отношения в области бюджетной классификации также регулируются Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».

      Велика  значимость отдельных сгруппированных  показателей бюджетной классификации для бюджетной деятельности. Так, не допускается осуществление расходов, кроме тех, которые определены соответствующими разделами бюджетной классификации. То же самое относится к доходным источникам. В стране не должны взиматься налоги, кроме тех, которые определены бюджетной классификацией.

      По  своему составу бюджетная классификация  представлена несколькими группами элементов. Бюджетная классификация доходов подразделяется на группы, подгруппы, статьи и подстатьи. Труппы доходов классифицируются в зависимости от источников и способам получения. К таковым относятся: налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные перечисления, доходы целевых бюджетных фондов.

      В Федеральном законе от 15 августа 1996 г.  «О бюджетной классификации  Российской Федерации» содержится полный перечень налоговых доходов бюджетов всех уровней. В указанном законе налоговые доходы классифицируются не только по каждому отдельному налогу, но и группируются по каждому отдельному подвиду доходов от того или иного налога. Например, доходы от налога на прибыль учитываются отдельно в режиме поступления налоговых доходов, полученных от налогообложения прироста капитала, от налогообложения непосредственно прибыли организаций. Отдельно учитываются налоговые доходы, полученные от налогообложения доходов резидентов и отдельно нерезидентов. Самостоятельный код имеют налоговые доходы, полученные в режиме налога на прибыль бирж, брокерских контор, кредитных и страховых организаций, а также от посреднических операций и сделок. Отдельно учитываются налоговые доходы по налогу на прибыль, полученные от налогообложения дивидендов по акциям, процентов по государственным ценным бумагам и т.п. В таком же детальном режиме учитываются налоговые доходы по другим налогам. Так, налог на добавленную стоимость учитывается в зависимости от категории плательщиков, категории налогооблагаемых товаров, вида оборота товаров. Учет доходов от акцизов ведется по каждому подакцизному товару. Подобный порядок учета доходов бюджета позволяет одновременно получать информацию о состоянии дел в различных сферах экономики и других областях общественной жизни. Например, объем поступлений от акцизов на сигареты позволяет учитывать степень потребления населением данного вредного продукта. 

      9. Изучив главу 14 Бюджетного кодекса РФ, назовите органы власти, осуществляющие управление государственным долгом РФ, долгом Новосибирской области (вашего региона), долгом г. Новосибирска (иного муниципального образования). 

      Правительство РФ, в Новосибирской области - администрация Новосибирской области, в г. Новосибирске – мэрия.  
 

      10. Что означает принцип  равенства бюджетных прав субъектов РФ, прав муниципальных образований? 

      Принцип равенства бюджетных прав субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований означает определение  бюджетных полномочий органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Кодексом. 

 

       Библиография

      Бюджетный кодекс РФ. – М., 2008

  1. Апель А.Л. Основы финансового права. – СПб., Питер. – 2003. – 126с.
  2. Горбунов О. Финансовое право. – М., Юристъ, 2006. -  495с.
  3. Химичева Н.И. Финансовое право. – М.: Юристъ, 2007 – 600с.
  4. Россолов М.М. Финансовое право. – М., 2006.
  5. Финансовое право./  О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева. – М., 2007. -  536с.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"