Казначейство

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 23:00, реферат

Краткое описание

КАЗНАЧЕЙСТВО - специальный правительственный финансовый орган, ведающий кассовым исполнением государственного бюджета. Организует взимание налогов, сборов, пошлин, а также доходов от реализации займов и других доходов государства и отпускает средства на расходы, предусмотренные бюджетом

Файлы: 1 файл

Document Microsoft Office Word.docx

— 53.47 Кб (Скачать)

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Как показал анализ содержания и функций казначейской деятельности, опыта работы органов федерального казначейства, введение казначейской систёмы исполнения бюджета принесло свои положительные результаты формирование целостной системы управления государственнымифинансами, в исполнительную часть бюджетного процесса и поставило новые задачи по ее совершенствованию. В настоящее время казначейство находится на завершающей стадии становления и процесс этот идет достаточно тяжело. Развитие органов федерального казначейства и организация их функционирования затрудняется рядом объективных и субъективных факторов. Дальнейшее совершенствование казначейской системы исполнения бюджета стало основной задачей, стоящей как перед самим казначейством, так и перед органами государственной законодательной и исполнительной власти.

    Увеличение  объемов финансирования расходов через систему федерального казначейства поставило под жесткий ежедневный государственный контроль движение и целевое использование федеральных средств, повысило их управляемость и защищенность. Организационные структуры Управлений федерального казначейства за время деятельности изменялись и совершенствовались. И на настоящий момент в связи с прогрессирующим развитием казначейской системы России, расширением функций и задач казначейства сохраняется необходимость дальнейшего совершенствования ееорганизационной структуры.

    Наличие соответствующего информационно - технического обеспечения, в том числе каналов  и систем связи, наряду с рядом  мероприятий организационного и методологического характера должно помочь внедрению на федеральном и региональном уровне ЕКС. Без соответствующего информационно - технического обеспечения внедрить ЕКС, как показала практика невозможно. Основным условием эффективного функционирования единого счета на региональном уровне является обмен между участниками бюджетного процесса электронными платежными документами (ЭПД). Для этого необходимо, в первую очередь, заключить договор с Главным управлением Центрального банка РФ "Об обмене электронными документами при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России".

    Органам казначейства необходимо также провести соответствующую работу по изучению средств криптографической защиты и электронно-цифровой подписи. Но без обеспечения этими же средствами финансовых, налоговых органов, государственных внебюджетных фондов, бюджетополучателей защита передаваемой информации не будет обеспечена. Одностороннее решение вопроса - это не решение задачи в целом. В связи с этим, по мнению автора, развитие единой информационной,телекоммуникационной системы органов федерального казначейства для финансирования силовых органов направление верное лишь частично, ведь расстановка приоритетов по привычной схеме здесь не совсем к месту, как в прочем расстановка приоритетов вообще. На современный момент сформировалась необходимость в единой, достаточно защищенной на каждом отдельном участке, информационно - телекоммуникационной системе для всех органов, участвующих в работе с едиными финансовыми потоками.

    Сфера государственных финансов относится  к компетенции высших органов  законодательной и исполнительной власти, следовательно, они должны принимать  действенное и решающее участие  в решении всех проблем связанной  с данной сферой.

    Одной из важнейших задач, стоящих перед  органами казначейства является укрепление доходнойбазы федерального бюджета. Доля налоговых поступлений в общей сумме доходов федерального бюджета является подавляющей, поэтому основной задачей в настоящее время является совершенствование налогового законодательства.

    Еще один обязательный этап совершенствования  казначейской системы - финансированиеорганизации и учреждений, состоящих на бюджете. Хотя сам процесс перевода учреждений, предприятий и организаций, получающих средства из бюджета на финансирование расходов через лицевые счета, открываемые в органах казначейства, завершен более менее удачно (в Краснодарском крае и Ростовской области данный процесс завершился лишь в апреле 2002 года), остаются некоторые проблемы не дающие достигнуть запланированного состояния системы. В частности, технического и системного характера. Их разрешение позволит казначейской системе исполнения бюджета "пройти еще одну ступеньку" своего развития.

    Нет никаких сомнений в том, что казначейство необходимо достраивать в законодательном  плане. До сих пор не принят закон, регулирующий казначейское исполнение бюджета. Кроме того, полноценной работе системы казначейства препятствует также законодательная неопределенностьпонятия "государственной казны", ее состава* функций, правового режима ее элементов.

    Статус  казначейства не утвержден в законодательной  форме и до настоящего времени  деятельность казначейства регулируется Указом Президента Российской Федерации  от 8 декабря 1992 года и "Положением о  федеральном казначействе Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства РФ, несмотря на то, что довольно длительное время существует проект закона "О казначейском исполнении федерального бюджета". Что в свою очередь не дает возможности развивать законодательную базу в регионах.

    Определяющими факторами, направляющими развитие федерального казначейства Российской Федерации, являются:

    - приведение правовой основы деятельности федерального казначейства Министерства финансов РФ в состояние, закрепляющее принцип казначейского учета государственных финансовых ресурсов и исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, а также местных бюджетов, в целяхпредоставления ему достаточных условий для выполнения возлагаемых функций;

    - совершенствование механизмов мобилизации,  учета и использования государственных  финансовых ресурсов;

    - развитие организационного, материального  и технического обеспечения федерального  казначейства Министерства финансов  РФ;

    - возможное наделение казначейства  функциями кредитной организации для совершения операций с государственными финансовыми ресурсами;

    - обеспечение информационно - технологической поддержки всего процесса исполнения бюджетов, развитие, полномасштабное внедрение и организация эффективного использования единой информационной, телекоммуникационной системы органов федерального казначейства Министерства финансов РФ, с учетом обеспечения безопасности информации.

    Итогами реализации основных направлений развития органов федерального казначейства должны стать:

    - полный и обособленный учет  государственных бюджетных и внебюджетных средств (Федеральное казначейство Министерства финансов Российской Федерации действует как институт, осуществляющий учет, на основе единых для всех субъектов бюджетной сферы системы бухгалтерского учета и бюджетной классификации. Все без исключения государственные средства, доходы, источники, расходы и долг должны учитываться в федеральном казначействе);

    - эффективное управление получаемыми  доходами, контроль правомерности  и целевого характера совершаемых расходов, в соответствии с требованиями социально - экономического развития Российской Федерации в целом и ее регионов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Казначейство