Анализ рынка сельхозтехники в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 20:58, реферат

Краткое описание

Состояние агропромышленного комплекса в РФ. Посевные площади в хозяйствах всех категорий. Российской Федерации, тыс. га
Диаграмма демонстрирует огромный потенциал площади обрабатываемых земель, но заброшенных в силу технологических и экономических причин. Возможен рост площади посевов как минимум до уровня 1992 г. Земли сельхоз назначения редко переводят в земли иного назначения (промышленности) а трансформируются в пастбища и залежи.

Файлы: 1 файл

2,1.docx

— 48.83 Кб (Скачать)

Анализ рынка сельхозтехники в России

Состояние агропромышленного комплекса в РФ. Посевные площади в хозяйствах всех категорий. Российской Федерации, тыс. га

Диаграмма демонстрирует огромный потенциал площади обрабатываемых земель, но заброшенных в силу технологических и экономических причин. Возможен рост площади посевов как минимум до уровня 1992 г. Земли сельхоз назначения редко переводят в земли иного назначения (промышленности) а трансформируются в пастбища и залежи.

Внедрение ресурсосберегающих технологий в сельскохозяйственных организациях, % от общего объема пашни – Диаграмма:

В РФ проводится технологическая модернизация. Принципиально увеличивается площадь пашни, на которой применяются ресурсо- и энергосберегающие технологии.

Возрастной состав машинно-тракторного парка сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности в Агропромышленного комплекса России в 2008 году – Диаграмма:

Основная часть техники, эксплуатирующаяся в сельском хозяйстве физически и морально устарела и представляют собой зону риска – парк требующий немедленной замены, но постоянно поддерживаемый порой некачественным ремонтом, который в свою очередь, формирует потенциальный объем рынка.

Особенности рынка сельскохозяйственной техники:  
Сезонность спроса. Рынок сельскохозяйственной техники, как и рынок сельскохозяйственной продукции, подвержен сезонности спроса. Следует отметить, что степень влияния сезонность потребления на комбайны больше, чем на тракторы и навесное оборудование Важным фактором в развитии рынка сельскохозяйственной техники является Федеральная поддержка по субсидированию потребителя в РФ для закупки отечественной сельскохозяйственной техники. В свою очередь это формирует значительный потенциал сельскохозяйственных машиностроителей России для вытеснения техники зарубежного производства.  
Уровень таможенных пошлин на ввозимую сельхозтехнику в РФ формирует равные конкурентные преимущества отечественных и зарубежных производителей на тракторную технику и преимущество комбайнов и навесного оборудования зарубежного производства:  
В то же время существуют барьеры для экспорта продукции сельскохозяйственного машиностроения.

Важным фактором в развитии рынка сельскохозяйственной техники является Федеральная поддержка по субсидированию потребителя в РФ для закупки отечественной сельскохозяйственной техники. В свою очередь это формирует значительный потенциал сельскохозяйственных машиностроителей России для вытеснения техники зарубежного производства.

Компания Ростсельмаш входит в пятерку крупнейших мировых производителей в направлении сельскохозяйственная техника. В составе 13 предприятий, производственными площадками которых являются: Канада, Россия, США, Украина и Казахстан. В группе компаний трудятся около 11 000 человек, говорящих на нескольких языках, работающих в разных часовых поясах. Продуктовая линейка Ростсельмаш: сельскохозяйственная техника — 24 типа, более 150 моделей и модификаций — зерноуборочная, кормоуборочная и почвообрабатывающая техника, опрыскиватели и протравители семян и т.д. Техника Ростсельмаш — это выбор потребителей 26 стран мира.

Ростсельмаш повышает благосостояние профессионалов агробизнеса, предлагая им наиболее эффективные решения по усовершенствованию процесса сельскохозяйственных работ. На площадках Ростсельмаш создается наиболее экономически эффективная сельхозтехника, обеспечивающая клиентам минимальные издержки и отвечающая всем современным требованиям производительности и качества. Также компания гарантирует оперативный сервис и оригинальные запасные части.

 

 

 

 

ООО «Агроцентр», является крупнейшей компанией поставляющей современную сельскохозяйственную технику, уделяет большое внимание подготовке и переподготовке специалистов работающих с техникой Ростсельмаш .

 

 

 

 

Компания Агроцентр была основана 15 апреля 2002 года как предприятие, работающее на рынке сельскохозяйственной техники. За 10 лет из небольшого предприятия Агроцентр выросла до организации с большим ассортиментом зерноуборочной техники, тракторов, посевных, почвообрабатывающих машин, а так же комплектующих и запасных частей. Объем реализации сельскохозяйственной техники с каждым годом повышается. К примеру, в 2007 году было реализовано около 160 единиц, в 2008 году - более 300.

С 2005 года ООО «Агроцентр» аккредитован в банке ОРФ ОАО «Россельхозбанк» г. Оренбург. ООО «Агроцентр» - официальный дилер ведущего производителя комбайнов в России - компании                      Ростсельмаш         (г. Ростов-на-Дону). Тесный характер сотрудничества, а также статус дилера с 2004 года, позволяет предприятию гарантировать качество реализуемой продукции и предлагать клиентам гибкую систему скидок.

Агроцентр имеет многолетний опыт работы по обеспечению АПК запасными частями к зерноуборочным комбайнам и другой сельскохозяйственной техники.

На сегодняшний день компания занимает одну из лидирующих позиций среди предприятий, специализирующихся на поставке машин и запчастей для АПК в Оренбургской, Челябинской области и в Республике Башкирия (компания располагает разветвленной и налаженной сетью центров продаж - 16 складов на данных территориях). На складах поддерживается запас запасных частей, используемых для гарантийного обслуживания техники. На базе Агроцентр организована постоянно действующая выставка самоходной и прицепной техники, на которой покупатель в любое время может ознакомиться и получить любую информацию о технике, которая его заинтересовала.

Всю эту работу обеспечивают более 100 высококвалифицированных сотрудников данного предприятия.

 

 

 

Ассортимент предлагаемой при оптимальном соотношении ценовых и качественных характеристик продукции включает:

- зерноуборочные комбайны;

- кормоуборочные комбайны;

- тракторы;

- почвообрабатывающая техника;

- кормозаготовительная техника;

- животноводческая техника;

- опрыскиватели;

- посевная техника;

- зерноперерабатывающая техника;

- защита и удобрение растений;

- зерновые бункеры;

- коммунальная техника;

- прицепы;

- энергосредство ES-1;

- адаптеры к комбайнам.

Приоритетными направлениями деятельности Общества, согласно п.2.2. Устава ООО «АМХ????», являются:

- приобретение, поставка, техническое  обслуживание, дистрибуция сельскохозяйственной, коммунальной, дорожно-строительной  организация и проведение опытно  – конструкторских и научно  – исследовательских работ;

- купля-продажа всех видов  движимого и недвижимого имущества, товаров, механизмов и промышленного  оборудования, сырья и полуфабрикатов, запчастей и деталей для сельскохозяйственной техники, проведение всех видов торговых сделок и иных законных операций с имуществом, включая недвижимое;

- организация деятельности, связанной с привлечением инвестиций  в сельскохозяйственное машиностроение  и сельскохозяйственное производство, инвестиционная деятельность;

- осуществление экспортных, импортных, лизинговых и товарообменных  сделок, а также других форм  и видов внешнеэкономической  деятельности.

Основными направлениями деятельности ООО «Агроцентр» - является реализация и обслуживание сельскохозяйственной техники.

Техника, предлагаемая потребителям, оптимальна практически для всех агроклиматических зон России и полей различной урожайности. Ее отличительной особенностью является универсальность и возможность агрегатирования с широким спектром комбинированных широкозахватных агрегатов, необходимых для применения в агробизнесе прогрессивных агротехнологий.

ООО «Агроцентр» готово оперативно обеспечить поставку заявленной техники. С целью наиболее полного удовлетворения запросов сельхозтоваропроизводителей в ООО «Агроцентр» создана аграрно-инженерная служба, способная ответить на все вопросы по применяемости предлагаемой к закупкам сельскохозяйственной техники.

Высококвалифицированный персонал становится ключевым фактором, обеспечивающим конкурентное преимущество. При этом корпоративное образование рассматривается не только как средство повышения квалификации, а как инструмент развития всей компании.

 

 

 

Таблица     Основные потребители на рынке сельскохозяйственной техники и факторы, оказывающие влияние на потребительский спрос, ранжированные в порядке важности для покупателя.

 

 
Крупные агрохолдинги

Средние с/х хозяйства

Мелкие фермерские хозяйства

 

Описание

- Ок. 200 крупных коммерческих агрохолдингов в России;

- вертикально интегрированные  с/х компании;

-средняя площадь земель  ок. 22000 га на агрохолдинг.

- в России ок. 27000 предприятий средних размеров и ок. 20000 елких;

- коллективные и частные  с/х предприятия;

- средняя площадь земель  ок. 8800 га у средних и 3000 га у малых хозяйств.

- ок. 250000 мелких фермерских хозяйств в России;

- индивидуальные частные  предприятия;

- средняя площадь земель  ок. 100 га.

 

Поведение потребителей

- закупки техники осуществляются  проффесиональными отделами;

- детальное исследование  свойств продукта и ПСВ (полная стоимость владения) перед принятием решения.

- растет интерес частных  предприятий к импортной технике, как к более эффективной и  производительной;

- возможно приобретение  отечественной техники при наличии  государственной поддержки;

- в целом, высокая важность  цены при принятии решения  о покупке.

- простое принятие решения  при покупке;

- приверженность к отечественной  технике из-за правительственной  поддержки и опыта;

- тем не менее чувствительны к цене покупки;

- готовы закупать подержанную технику.

 

Продуктовые предпочтения

- высокопроизводительная, эффективная  и надежная техника;

- высокотехнологичные продукты  с использованием таких новейших  технологий, как GPS;

- высокие требования к  качеству продукта и уровню  сервисного обслуживания.

- эффективная и надежная  техника;

- ПСВ приобретает все  большую важность при принятии  решения даже в небольших хозяйствах;

- рост потребности в  качестве уровня сервиса как  гарантии безостановочной работы  техники.

- универсальная техника  для различных задач;

- простая в обслуживании  и ремонте техника;

- главный фактор принятия  решения - цена.

 

Стратегическое значение

- важный сегмент для  всех игроков в силу больших  объемов закупок;

- в сегменте доминируют  международные игроки;

- важность этого сегмента  в будущем будет только расти  в ходе консолидации.

- важный сегмент для  внутренних игроков из-за значительных  объемов закупок;

- международные игроки  увеличивают свои доли в этом  сегменте.

- в сегменте значительную  долю занимают отечественные  игроки;

- относительная защита  сегмента от международных игроков;

- китайские игроки предпринимают  попытки входа в сегмент легких  тракторов.

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ рынка сельхозтехники в России