Корпоративные облигации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:40, курсовая работа

Краткое описание

1. Теоритические аспекты формирования облигаций
1.1.Сущность корпоративной облигации.
Действующее казахстанское законодательство определяет облигацию как эмиссионную ценную бумагу, закрепляющую право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный условиями выпуска срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иного имущественного эквивалента

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ФИН.МЕНУ.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

 Для развития  рынка корпоративных облигаций необходимо учитывать европейский опыт формирования такого рынка в Европе после введения евро. Отличительной особенностью европейского финансового рынка всегда являлась ориентация заемщика на банковское кредитование. Размеры рынка корпоративных облигаций в Европе были незначительными по сравнению с американским рынком. По признанию самих специалистов Еврокомиссии, "общеевропейским феноменом являлось отсутствие размещение облигаций компаниями". Большинство аналитиков прогнозировали некоторый рост рынка на третьем этапе создания ЭВС, однако действительность превзошла самые смелые ожидания. Важными особенностями развития рынка стало большие заимствования (объем эмиссии превышали 1 млрд. евро) и отсутствие ориентации инвесторов на национальный рынок(8с.32). "Новый рынок действительно открылся. Когда французская компания может разместить большинство своих облигаций в Италии, это что-то новое ",- констатировали участники рынка. Только за первое полугодие 1999г. европейские компании эмитировали облигаций на 149 млрд. евро, что в 2 раза превысило показатели первой половины 1998г(8.с.12).

 Однако при  подведении итогов некоторые  финансовые аналитики поставили  под сомнение сам факт взрывного  роста европейского рынка корпоративных облигаций. Они отметили, что к концу 1999 г. лишь 4% всех эмитированных долговых инструментов пришлось на промышленные предприятия, большинство же облигаций, номинированных в евро, размещали корпорации, не входящие в ЭВС(8.с.31). Сейчас общий объем рынка европейских корпоративных облигаций по числу размещенных выпусков оценивается в 700 млрд. евро, что в пять раз уступает американскому рынку. Можно выделить следующие причины развития рынка:

 Процессы  слияний и поглощении в европейском корпоративном секторе, оптимизация структуры финансовых обязательств компаний для того. Чтобы отвечать возросшим масштабам рынка и новым условиям конкуренции.

 Политика  либерализации при регулировании  деятельности европейских инвестиционных  институтов.

 Интерес  европейских банков к развитию  нового рынка и активному позицированию  на нем.

 Своеобразный  вакуум надежных объектов инвестирования  с приемлемой доходностью, который  смогли заполнить европейские  корпорации с достаточной репутацией  и надежностью, никогда ране не размещавшие облигации.

 

 В некоторых  случаях европейские банки не  смогли грамотно провести размещение  облигаций, удачно выбрать время  для андеррайтинга. Отмечались  случае демпинга при установлении  цены, в составе синдикатов отсутствовало взаимопонимание между банками, ориентированными на национальных инвесторов, и инвестиционными институтами, перешедшими национальные границы отдельных государств "еврозоны". Андеррайтеры оказались не в состоянии обеспечить достаточную ликвидность размещаемых инструментов или просто не задумывались об этом. Время выпуска облигаций часто выбиралось неудачно. В результате несогласованных сроков эмиссии инвесторы иногда даже физически не могли ознакомиться с условиями размещения или приобретения облигаций.

 Менеджмент  корпораций не имел представления  как успешно "подать" себя  рынку. Работников финансовых  отделов поставила в тупик  необходимость получения кредитного  рейтинга, проведения road-show.

 Таким образом,  и сторона спроса, и сторона  предложения, и финансовые посредники оказались не готовы к бурному развитию "нового" рынка. Этим воспользовались американские банки, имеющие более чем достаточный опыт инвестиционной деятельности на рынках корпоративных облигаций. Им удалось частично вытеснить европейские банки с нового перспективного и жизненно необходимого сегмента финансового рынка (из-за снижения размеров конверсионных операций и постепенной переориентации европейских инвесторов на прямое кредитование) , европейские инвесторы достаточно быстро освоились на новом для них рынке. Поскольку рассмотренные проблемы не могут быть полностью решены за один год, это стало одной из основных причин затухания наметившегося роста в новом секторе европейского рынка капиталов.

Информация о работе Корпоративные облигации