Конкурсное производство. Конкурсный управляющий

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 21:51, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы является изучение банкротства, процедуры его проведения и более подробного рассмотрения одного из этапов – конкурсного производства.

Для достижения вышеуказанной цели поставим перед собой следующие задачи:

- изучить нормативную базу, регулирующую в Российской Федерации отношения, связанные с банкротством;

- определить понятие банкротства, рассмотреть основные этапы проведения процедур банкротства;

- рассмотреть мероприятия, проводимые в ходе конкурсного производства;

- определить полномочия, права и обязанности конкурсного управляющего.

Оглавление

Введение 3

1. Банкротство и процедура банкротства. 5

2. Конкурсное производство. 6

3. Конкурсный управляющий. 13

Заключение 17

Задачи 20

Библиографический список

Файлы: 1 файл

Конкурсное производство, конкурсный управляющий.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

     После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

     Заключительным  этапом деятельности конкурсного управляющего при проведении конкурсного производства является составление отчета о результатах конкурсного производства. Утверждение отчета конкурсного управляющего производится арбитражным судом. 
 
 
 

     Заключение

     В настоящее время недопущением банкротства для отдельного предприятия состоит в своевременном анализе хозяйственной деятельности предприятия, принятия мер по финансовому оздоровлению.

     Однако  проблема состоит в том, что общепризнанные действующие методики прогнозирования банкротства и платежеспособности субъектов предпринимательской деятельности ориентированы в основном на установление факта неплатежеспособности тогда, когда признаки банкротства коммерческой организации уже налицо. 

     Вообще в подобной ситуации финансовый контроль - это одна из важнейших составляющих успеха. В частности, кредиторы очень часто требуют смены руководства компании - должника, например назначения нового финансового директора, введения новых членов в совет директоров, а также приглашения независимого консультанта или консультанта по реструктуризации.

     Управление предприятием в такой ситуации принципиально отличается от управления стабильной или развивающейся компанией. Руководство предприятия-должника не имеет опыта работы в кризисных условиях: для этого нужны особые навыки и другая квалификация. В России только начинает складываться достаточно большой пласт профессиональных антикризисных управляющих. При этом не надо путать антикризисных и арбитражных управляющих. Цель последних заключается в том, чтобы эффективно осуществить процедуру несостоятельности и максимально удовлетворить требования кредиторов. Задача спасения или оздоровления бизнеса ставится только в некоторых случаях, но не является ключевой. Например, в процедуре конкурсного производства возможность спасения предприятия вообще не рассматривается. Что касается антикризисного управления, то его основной задачей является именно оздоровление компании. Необходимо учитывать тот факт, что оздоровление компании

проходит более эффективно вне процедуры банкротства.

     Банкротство как способ оздоровления предприятия, на мой взгляд, далеко не самый лучший метод антикризисного управления. Во-первых, когда наступает процедура банкротства, на бизнес должника накладывается много ограничений, а его проблемы становятся публичными. Порой объявление начала процедуры банкротства может означать конец бизнеса. Такая ситуация характерна для банковской сферы: у банков информация о готовящемся банкротстве влечет массовый уход вкладчиков, отток и без того скудных средств, после чего ликвидация предприятия становится неизбежной. Банкротство можно рассматривать только как механизм стимулирования должника к активным действиям до того, как эта процедура начнется. Сейчас под воздействием глобального финансового кризиса вполне возможно, что мы станем свидетелями возникновения ряда проблемных ситуаций в компаниях, структура капитала которых была выстроена неправильно. Второй причиной является несовершенство режима банкротства. Когда появляются сложности, первое, о чем задумываются собственники, - это как сохранить свои активы, но не предприятие. А кредиторы, соответственно, стараются как можно быстрее вернуть свои долги. Подобная "лихорадка" создает нездоровую ситуацию вокруг предприятия, не помогая ему выкарабкаться, а, наоборот, все глубже и глубже опуская его в финансовую яму.

     Первая ошибка состоит в том, что компании слишком поздно прибегают к реструктуризации. Порой руководство предприятия начинает задумываться о ней, когда драгоценное время потеряно и изменить уже ничего нельзя. Чем раньше начнется оздоровление, чем быстрее заинтересованные стороны заметят первые признаки кризиса, тем больше шансов ситуацию исправить.

     Вторая ошибка - руководство компании пытается бороться со следствиями, а не причинами проблемы. Основной же причиной чаще всего является неэффективность бизнес-модели. Следовательно, надо стремиться повысить доходность бизнеса, а не договариваться поспешно с кредиторами об уступках, когда на горизонте начинает маячить банкротство.

     Третья ошибка - попытка бороться с кризисом методом "латания дыр". Если все зашло слишком далеко, необходимо применять комплексные методы оздоровления, а не искать новых кредиторов, рефинансировать долг, а потом снова искать новых кредиторов. Ни к чему хорошему такая стратегия не приведет.

     Четвертая ошибка - разрешать ситуацию, опираясь на опыт работы в условиях стабильности. Финансовая реструктуризация в условиях кризиса требует от компании максимум усилий, слаженной работы и, естественно, доброй воли и желания всех сторон решить проблему цивилизованным способом.

     Для того чтобы предприятия-должники и кредиторы почувствовали, что оздоровление бизнеса наиболее безболезненный способ преодоления кризиса для обеих сторон процесса о несостоятельности, необходимо разработать государственную стратегию оздоровления отечественных предприятий, оказавшихся в тяжелых условиях. А для этого необходимо, чтобы органы государственной власти, несущие ответственность за устойчивость национальной экономической системы, оперативно начали как законодательную, так и организационную деятельность в этом направлении.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выводы:

     Анализ  данных предприятия показывает, что  в отчетном периоде по сравнению  с базисным периодом произошли следующие изменения:

  1. чистая прибыль предприятия также, как и выручка от продаж, снизилась;
  2. величина краткосрочных обязательств и дебиторская задолженность увеличились;

     Данные  изменения могут свидетельствовать  об ухудшении финансового состояния предприятия.

     Исходя  из результатов более детального анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия можно  сделать следующие выводы:

  1. Показатель доходности (
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Библиографический список 

  
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1 и 2).
  2. Федеральный закон Российской Федерации №127-ФЗ от 26.10.2002г. «О несостоятельности (банкротстве)» (с изменениями и дополнениями).
  3. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов /  Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
     4. Н.В. Гаврилова, статья «Банкротство как бизнес в условиях экономического кризиса», Имущественные отношения в Российской Федерации, 2010, №7.

Информация о работе Конкурсное производство. Конкурсный управляющий