Аудит учёта фондов, резервов, кредитов и займов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 21:51, контрольная работа

Краткое описание

Проверка учредительных документов предприятия на соответствие их требованиям нормативных актов.
Осуществление контроля правильности формирования уставного капитала.
Проверка соблюдения установленных принципов формирования фондов и резервов.

Оглавление

Ι. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Аудит (ревизия) учета фондов, резервов, кредитов и займов, целевых финансирования и поступлений
1. Проверка законности и обоснованности получения кредитов и займов, их целевого использования, правильности уплаты процентов, полноты и своевременности их погашения……………………………………………..3
2. Проверка учредительных документов предприятия на соответствие их требованиям нормативных актов…………………………………………....6
3. Осуществление контроля правильности формирования уставного капитала, своевременности внесения изменений в учредительные документы…………………………………………………………………….8
4. Проверка соблюдения установленных принципов формирования фондов и резервов, законности и целесообразности их использования………….10
5. Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете целевых финансирования и поступлений……………………………………………11
ΙΙ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Задача (Вариант № 19)………………………………………………………14
2. Тест…………………………………………………………………………...17
ΙΙΙ. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...18

Файлы: 1 файл

ФИН.КОНТРОЛЬ и АУДИТ - контр. раб.-1.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Ι. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

Аудит (ревизия) учета фондов, резервов, кредитов и займов, целевых финансирования и поступлений 

  1. Проверка  законности и обоснованности получения  кредитов и займов, их целевого использования, правильности уплаты процентов, полноты и своевременности их погашения……………………………………………..3
 
  1. Проверка  учредительных документов предприятия  на соответствие их требованиям нормативных актов…………………………………………....6
 
  1. Осуществление контроля правильности формирования уставного капитала, своевременности внесения изменений в учредительные документы…………………………………………………………………….8
 
  1. Проверка  соблюдения установленных принципов формирования фондов и резервов, законности и целесообразности их использования………….10
 
  1. Проверка  правильности отражения в бухгалтерском учете целевых финансирования и поступлений……………………………………………11
 

ΙΙ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

  1. Задача (Вариант  № 19)………………………………………………………14
 
  1. Тест…………………………………………………………………………...17
 

ΙΙΙ. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ι. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Проверка законности  и обоснованности  получения кредитов  и займов, их целевого  использования, правильности  уплаты процентов,  полноты и своевременности их погашения

    Аудит учёта кредитов, займов и целевого финансирования ставит перед собой задачу проверки:

  • обоснованности получения, эффективности использования банковских кредитов;
  • правильности оформления соответствующих договоров;
  • а в случае целевого финансирования - целевого использования предоставленных средств;
  • изучение кредитных договоров, договоров залога, договоров займа, источников поступления средств целевого финансирования;
  • оценка состояния синтетического и аналитического учета кредитов, займов и средств целевого финансирования;
  • изучение правомерного расходования средств кредитов, займов, целевого финансирования;
  • установление правильности отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности кредитов, займов и средств целевого финансирования;
  • проверка своевременного и полного погашения кредитов, займов и средств целевого финансирования;
  • анализ начисления процентов за пользование и их списание.

    Для проверки используются следующие источники информации:

  1. Договор кредитования или заимствования;
  2. Выписки банка с приложением соответствующих документов;
  3. Если это имущественное заимствование, то документы, подтверждающие возврат имущества;
  4. Договор с депозитарием на пример хранения залогового имущества.
 

    Анализируются бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), главная книга или оборотно-сальдовая ведомость, приказ об учетной политике организации, регистры бухгалтерского учета по счетам 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам", 91 "Прочие доходы и расходы", 86 "Целевое финансирование", 98 "Доходы будущих периодов".

    Работы  при проведении аудита кредитов, займов и средств целевого финансирования можно разделить на три последовательных этапа: ознакомительный, основной и заключительный.

Ознакомительный этап

    По  договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей.

    По  кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются  предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Аудитор проводит экспертизу кредитных договоров на соответствие содержания представленных документов требованиям гражданского законодательства, в том числе цели объекта кредитования, срокам выдачи и возврата кредита, формам обеспечения обязательств, процентным ставкам и порядку их уплаты, прав и ответственности сторон, других условий.

    Для установления использования привлеченных средств целевого финансирования аудиторы изучают договоры, сметы, на основании  которых средства были выделены.

    Проверка  состояния синтетического и аналитического учета по кредитам, займам и средствам  целевого финансирования заключается в том, чтобы выяснить, ведется ли учет задолженности полученных займов и кредитов, включая выданные заемные обязательства, а также учет средств целевого финансирования:

  • по видам займов и кредитов;
  • по кредитным организациям и другим заимодавцам, предоставившим их, отдельным займам и кредитам (видам заемных обязательств).

Основной этап

    Аудитор подтверждает информацию о кредитах, займах, целевых средствах в их финансовой отчетности, изучает весь комплект представленной бухгалтерской отчетности. В результате устанавливается:

  • соответствие данных об остатках на счетах кредитов, займов, средств целевого финансирования на начало и конец отчетного периода;
  • отражение в справке о наличии ценностей на забалансовых счетах сумм гарантий компании-клиента, которые она выдала в обеспечение своих обязательств;
  • соответствие данных об уплаченных процентах данным о поступлении денежных средств от погашения займов, предоставленным другими организациями;
  • идентичность данных о начисленных процентах в течение отчетного периода и данных отчета о прибылях и убытках;

    Кроме того, аудитору необходимо выяснить, из чего складываются затраты, связанные  с получением и использованием займов и кредитов, а именно установить, что в их состав входят, в частности:

  • проценты, причитающиеся к оплате заимодавцам и кредиторам по полученным от них займам и кредитам;
  • проценты, дисконт (разница между суммой, указанной в векселе, и суммой фактически полученных денежных средств или их эквивалентов при размещении этого векселя);
  • дополнительные затраты, произведенные в связи с получением займов и кредитов, выпуском и размещением заемных обязательств;
  • курсовые и суммовые разницы, относящиеся на причитающиеся к оплате проценты по займам и кредитам, полученным и выраженным в иностранной валюте или условных денежных единицах, образующиеся начиная с момента начисления процентов по условиям договора до их фактического погашения (перечисления);
  • стоимость оказанных заемщику юридических и консультационных услуг;
  • стоимость осуществления копировально-множительных работ;
  • сумма налогов и сборов (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
  • стоимость проведения экспертиз;
  • стоимость услуг связи.

    Для подтверждения своевременности  выдачи кредита аудитор сравнивает даты и суммы, указанные в кредитном договоре и в выписках банка с расчетного или ссудного счета.

    Если  организация использует средства полученных займов и кредитов для осуществления  предварительной оплаты материально-производственных запасов, других ценностей, работ, услуг  или выдачи авансов и задатков в счет их оплаты, то расходы по обслуживанию указанных займов и кредитов относятся организацией-заемщиком на увеличение дебиторской задолженности, образовавшейся в связи с предварительной оплатой и (или) выдачей авансов и задатков на указанные выше цели.

    При поступлении в организацию заемщика материально-производственных запасов  и иных ценностей, выполнении работ  и оказании услуг дальнейшее начисление процентов и осуществление других расходов, связанных с обслуживанием  полученных займов и кредитов, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке с отнесением указанных затрат на прочие расходы организации-заемщика. Проценты по заемным средствам, привлекаемым для приобретения (изготовления) основных средств, включаются в их первоначальную стоимость, если эти проценты начисляются и уплачиваются до принятия к учету объектов основных средств.

    В результате проведения аудита кредитов, займов и средств целевого финансирования могут быть выявлены нарушения, основными  из которых являются:

  • отсутствие в организации аналитического учета кредитов, займов и средств целевого финансирования, неправильное использование Плана счетов бухгалтерского учета;
  • нецелевое использование средств кредитов, займов и целевого финансирования, их несвоевременное погашение;
  • неправильное исчисление процентов по кредитам, займам, а также отражение их на счетах бухгалтерского учета в зависимости от уплаты, а не по окончании отчетного периода;
  • отсутствие документов, подтверждающих использование средств целевого финансирования.

Заключительный этап

    На  этом этапе аудитор осуществляет в том числе проверку своевременности проведения инвентаризации кредитов, займов и средств целевого финансирования, выявление ее результатов и отражение на счетах бухгалтерского учета, а именно:

  • проводилась ли инвентаризация кредитов, займов и средств целевого финансирования финансовых вложений в случаях, установленных законодательством;
  • были ли соблюдены сроки проведения инвентаризации, установленные организацией самостоятельно;
  • соответствует ли документарное оформление инвентаризации требованиям Методических указаний. Если аудитор лишь проверяет результаты инвентаризации, то данный факт необходимо отметить при составлении аудиторского отчета и аудиторского заключения.

    По  окончании работ аудитор формирует мнение по результатам проверки данного участка учета, составляет пакет рабочих документов, формулирует часть аудиторского отчета, относящуюся к области проверки, и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю проверки. 
 
 

2. Проверка учредительных документов предприятия на соответствие их требованиям нормативных актов 

    Аудит учредительных  документов заключается в тщательной проверке юридических оснований на право функционирования экономического субъекта в соответствии  с действующим законодательством. 

    Целью проверки является определение  и подтверждение:

  • организационно-правовой формы, наименования, места нахождения, дееспособности и правоспособности юридического лица;
  • выполнения требований о поставке на учёт и регистрации во всех необходимых государственных органах, без соблюдения которых юридическое лицо не может осуществлять свою деятельность на территории РБ;
  • состава учредителей и их долях в уставном капитале;
  • отношение к проверяемому субъекту имущества, сдаваемого в аренду;
  • анализ данных отчета оценщиков;
  • анализ соблюдения требований законодательства при проведении обязательной аудиторской проверки.
 

Источниками ревизии являются: 

- первичные документы (акции, кассовые ордера о сборе учредительных взносов, акты приема-сдачи к уставному капиталу учредительных  взносов  и

  т.п.);

- регистры синтетического  и аналитического учета по счетам;

- Главная книга;

- отчетность.

При проверке необходимо определить предмет  деятельности предприятия  и установить имеются  ли:

1) Устав.

2) Учредительный договор.

3) Свидетельство о государственной регистрации.

4) Протоколы собрания учредителей.

5) Свидетельство о регистрации в Минэкономике РБ для предприятий с участием иностранного капитала.

Информация о работе Аудит учёта фондов, резервов, кредитов и займов