Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 07:20, контрольная работа

Краткое описание

Внутри предприятия документы финансовой отчетности используются для оценки сильных и слабых сторон финансовой деятельности предприятия, его готовности к использованию предоставляемых возможностей и способности противостоять грозящим рискам, проистекающим из внешней среды бизнеса, а также соответствия достигнутых предприятием результатов ожиданиям его инвесторов. Необходимо сопоставить результаты предприятия с результатами его ближайших конкурентов и со среднеотраслевыми стандартами.

Оглавление

Введение 3
1. Сущность и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия 4
2. Анализ состава прибыли……………….………………………………..…….7
3. Анализ прибыли о реализации продукции и услуг 11
4. Анализ прочих показателей финансовых доходов и расходов 14

Файлы: 1 файл

контр фин анализ.docx

— 35.46 Кб (Скачать)

В связи  с тем, что подавляющую часть  валовой прибыли (95-97%) организации  получают от реализации товарной продукции, этой части прибыли должно быть уделено главное внимание. Отмеченные выше факторы, зависящие и не зависящие от ее деятельности, воздействуют главным образом на прибыль от реализации продукции. Основные из этих факторов подлежат детальному изучению и анализу.

Кроме прибыли  от реализации продукции в состав валовой прибыли включается, как  отмечено выше, прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного  характера. На долю этой прибыли приходится несколько процентов валовой  прибыли. Результаты от прочей реализации могут быть как положительными, так и отрицательными. Предприятия транспорта, подсобных сельских хозяйств, торговых организаций, находящихся на балансе предприятия, могут иметь от реализации своей продукции, работ, услуг не только прибыль, но и убытки, что соответственно скажется на объеме валовой прибыли.

Отдельной составной частью валовой прибыли  выделена прибыль от реализации основных фондов и другого имущества. У  предприятий и организаций могут  образоваться излишние материальные ценности в результате изменения объема производства, недостатков в системе снабжения, реализации и других причин. Длительное хранение этих ценностей в условиях инфляции приводит к тому, что выручка  от их реализации окажется ниже цен  приобретения. Поэтому от реализации ненужных товарно-материальных ценностей образуются не только прибыль, но и убытки.

Последним элементом валовой прибыли являются внереализационные доходы и расходы, т. е. такие, которые непосредственно  не связаны с производством и  реализацией продукции. В составе  этих внереализационных результатов, учитываются следующие доходы (расходы): от долевого участия в деятельности других организаций; доходы от сдачи  имущества в аренду; дивиденды, проценты по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим организации; суммы полученных и уплаченных экономических  санкций (штрафы, пени, неустойки и  другое).

Итак, анализ состава валовой прибыли организации  показал ведущее значение прибыли  от реализации продукции (работ, услуг), сравнительно небольшую роль прибыли  от прочей реализации, а также от реализации основных фондов и другого  имущества и усиливающиеся в  условиях развития предпринимательства  значение внереализационных доходов  и расходов.

Таким образом, следует более детально рассмотреть  наиболее важный показатель прибыли  – прибыль от реализации продукции.

3. Анализ прибыли о реализации  продукции и услуг

 

Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с  целью осуществления которой  оно создано. Другими словами, основным финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль от реализации продукции, выполнения работ  или оказания услуг. Поэтому в  процессе анализа особое внимание будет  уделено динамике прибыли от реализации продукции и влиянию на нее  различных факторов.

Прибыль от реализации продукции, работ и  услуг (прибыль от продаж) определяется как разница между выручкой от реализации товаров, работ и услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей), себестоимостью реализованных товаров, работ и услуг, коммерческих и управленческих расходов.

В общем  виде прибыль от реализации продукции (работ и услуг) представлена на рис. 1.


 

Изменение прибыли от реализации продукции, работ  и услуг (П) в целом по предприятию  формируется под воздействием следующих  основных факторов: объема реализованной  продукции (Vрп), ее структуры (Удi), себестоимости (Сi) и уровня цен (Цi).

 

П=∑(Vрп∙Удiii)

 

Важнейшим фактором, влияющим на величину прибыли  от реализации товарной продукции, является изменение объема производства и реализации продукции. Чем больше объем реализации, в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная. Но данный показатель также может оказывать и отрицательное влияние на сумму прибыли: при увеличении объема реализации убыточной продукции приводит к уменьшению размера прибыли.

Падение объема производства в нынешних экономических  условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вывод о необходимости  принятия неотложных мер по обеспечению  роста объема производства рентабельной продукции на основе его технического обновления и повышения эффективности  производства. В свою очередь, совершенствование  расчетно-платежных отношений между  организациями будет способствовать улучшению условий реализации продукции, а, следовательно, росту прибыли.

Вторым, не менее важным, фактором, влияющим на величину прибыли от реализации товарной продукции, является изменение  уровня себестоимости продукции; если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и реализацию, тем выше прибыль, и наоборот. Этот фактор, определяющий размер прибыли, в свою очередь, находится под воздействием многих причин. Поэтому при анализе изменения уровня себестоимости должны быть выявлены причины ее снижения или повышения с тем, чтобы разработать мероприятия по сокращению уровня затрат на производство и реализацию продукции, а, следовательно, увеличению за счет этого прибыли.

Фактором, напрямую определяющим величину прибыли  от реализации продукции, являются применяемые цены. Свободные цены в условиях их либерализации устанавливаются самими предприятиями и организациями в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями. Поэтому уровень свободных цен на продукцию в определенной степени является зависящим от предприятия. Независящим от предприятия фактором выступают государственные регулируемые цены, устанавливаемые на продукцию предприятий-монополистов. Очевидно, что уровень цен определяется, прежде всего, качеством производимой продукции, зависящим от технического совершенствования ее производства, проведения работ по модернизации и т. д. При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Кроме указанных  выше факторов на величину прибыли  от реализации, безусловно, влияют изменения  в структуре производимой и реализуемой продукции. Чем выше доля более рентабельной продукции (исчисляемой как отношение прибыли к полной себестоимости этой продукции), тем больше прибыли получит предприятие. Увеличение удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции повлечет сокращение прибыли.

4. Анализ прочих показателей  финансовых доходов и расходов

 

Значительное  влияние на величину прибыли оказывают  Финансовые результаты от прочих операций, не связанных с осуществлением основных видов деятельности. В составе  доходов и расходов от прочих видов  операций выделяют следующее:

  • доходы и расходы, полученные от финансовой деятельности;
  • прочие доходы и расходы (выбытие имущества, предоставление его во временное пользование за плату, отчисления в оценочные резервы и т.д.),

Анализ  состава и структуры финансовых результатов финансовой деятельности проводится по следующим статьям:

  • проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также за их использование банком, находящихся на счетах организации в банке,
  • проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств,
  • доходы и расходы, связанные с участием в уставных капиталах и других организаций,
  • доходы и расходы, связанные с осуществлением совместной деятельности.

Анализ  доходов от ценных бумаг включает в себя анализ наличия, состава, структуры  и динамики ценных бумаг. Особое внимание при анализе доходов обращается на структуру ценных бумаг. Увеличение удельного веса векселей может свидетельствовать  об увеличении продаж в кредит. Это  может привести к замедлению оборачиваемости  оборотных средств. Поэтому необходимо провести сравнительный анализ дохода от выданных векселей с потерями от замедления оборачиваемости в связи  с выдачей векселей. Эту можно  рассчитать как произведение количества дней замедления оборачиваемости, однодневного оборота по реализации и коэффициента рентабельности проданной продукции.

Высокий удельный вес облигаций или привилегированных  акций может быть причинной снижения интересов инвесторов к обыкновенным акциям этой организации.

Основными видами прочих доходов и расходов являются полученные и выплаченные  дивиденды по акциям. Организации  необходимо изучать факторы, влияющие на изменение общей суммы дивидендов.

Доход держателя  акций складывается из суммы дивиденда  и прироста капитала, вложенного в  акции вследствие роста их цены. Сумма дивиденда зависит от количества акций и уровня дивиденда на одну акцию. В процессе анализа изучается  динамика дивидендов, курса акций, чистой прибыли, приходящейся на одну акцию, устанавливаются темпы их роста или снижения.

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Анализ и диагностика  финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / Под ред. проф. В. Я. Позднякова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 617 с.
  2. Басовский Л. Е., Басовская Е. Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М. 2004. – 366с.
  3. Бачурин А. А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности организаций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. А. Бачурин; Под ред. З. И. Аксеновой. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.
  4. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2001. – 592 с.
  5. Галочкина Л. Н. Экономика бизнес-процессов (в схемах и таблицах): учебное пособие / Л. Н. Галочкина, Н. А. Кипень. – Кострома: Изд-во Костром. гос. технолог. ун-та, 2009. – 82 с.
  6. Губина О. В., Губин В. Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 192 с.
  7. Дыбаль С. В. Финансовый анализ: теория и практика: : Учеб. пособие. – СПб.: Бизнес-пресса, 2009. – 336 с.
  8. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие/ Э. И. Крылов, В. М. Власова, И. В. Журавкова. – М.:ИНФРА-М, 1996. – 284с.

 

 

 


Информация о работе Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности