Анализ финансового состояния фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 14:50, курсовая работа

Краткое описание

Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности имущества предприятия, контроля за его использованием. Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия и поэтому определяется совокупностью производственно-хозяйственных факторов.
Основными задачами анализа ФСП являются:
- оценка динамики состава и структуры активов, их состояния и движения,
- оценка динамики состава и структуры источников собственного и заемного капитала, их состояния и движения,

Оглавление

Введение
1. Значение и сущность анализа финансового состояния предприятия……………...7
1.1 Понятие, цель и задачи анализа финансового состояния предприятия….....7
1.2 Информационное обеспечение проведения анализа……………………......10
1.3 Система показателей и методология анализа финансового состояния предприятия………………………………………………………………….....12
2. Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «АВТОВАЗ».......25
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «АВТОВАЗ»……………….......25
2.2 Анализ баланса предприятия и его структуры…………………………...…..30
2.3 Анализ финансовой устойчивости………………………………………...…..37
2.4 Оценка ликвидности и платежеспособности……………………………........38
2.5 Оценка рентабельности и деловой активности……………………………….39
2.6 Рекомендации по улучшению финансового состояния ОАО «АВТОВАЗ»..40
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Анализ фин.сост.фирмы.docx

— 95.70 Кб (Скачать)

Под ликвидностью понимают возможность реализации материальных и других ценностей и превращения их в денежные средства.

По степени ликвидности имущества предприятия можно разделить на четыре группы:

– первоклассные ликвидные средства (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения);

– легкореализуемые активы (дебиторская задолженность, готовая продукция и товары);

– среднереализуемые активы (производственные запасы, МБП, незавершённое производство, издержки обращения);

– труднореализуемые или неликвидные активы (нематериальные активы, основные средства и оборудование к установке, капитальные долгосрочные финансовые вложения).

Ликвидность баланса оценивают с помощью специальных показателей, выражающих соотношений определённых статей актива и пассива баланса или структуру актива баланса. В большей мере в международной практике используются следующие показатели ликвидности: коэффициент абсолютной ликвидности; промежуточный коэффициент покрытия и общий коэффициент покрытия. При исчислении всех этих показателей используют общий знаменатель – краткосрочные обязательства, которые исчисляются как совокупная величина краткосрочных кредитов, краткосрочных займов, кредиторской задолженности.

Ликвидность баланса предприятия тесно связана с его платёжеспособностью, под которой понимают способность в должный сроки и в полной мере отвечать по своим обязательствам.

Различают текущую и ожидаемую платёжеспособность. Текущая платёжеспособность определяется на дату составления баланса. Предприятие считается платёжеспособным, если у него нет просроченной задолженности поставщикам, по банковским ссудам и другим расчётам. Ожидаемая платёжеспособность определяется на определённую предстоящую дату сопоставлением платёжных средств и первоочередных обязательств на эту дату.

Как уже отметилось, платёжеспособность предприятия сильно зависит от ликвидности баланса. Вместе с тем на платёжеспособность предприятия значительное влияния оказывают и другие факторы – политическая и экономическая ситуация в стране, состояние денежного рынка, наличие и совершенство залогового и банковского законодательства, обеспеченность собственным капиталом, финансовое состояние предприятий – дебиторов и другие.

Анализ финансового состояния предприятия заканчивают комплексной его оценкой. При анализе финансового состояния своего предприятия после комплексной оценки разрабатывают мероприятия по улучшению финансового состояния, обращая особое внимание на разработку финансовой стратегии предприятия на перспективу и в ближайшие периоды.

Таким образом, в этой главе были рассмотрены теоретические основы финансового анализа, то есть виды, приёмы и методы финансового анализа, методика анализа финансового состояния, то есть основные показатели оценки финансового состояния, их структура и коэффициенты их определяющие, а также факторы, от которых зависят данные показатели. Была рассмотрена структура баланса предприятия и направления по которым он анализируется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ финансового состояния  предприятия на примере ОАО «АВТОВАЗ»

2.1 Общая характеристика деятельности  ОАО «АВТОВАЗ»

Информация о предприятии

Полное фирменное наименование эмитента: Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ»

Сокращенное наименование: ОАО «АВТОВАЗ»

Место нахождения, почтовый адрес:445024, Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36

Дата государственной регистрации:5 января 1993 г., регистрационный номер – 2925

Орган, осуществивший государственную регистрацию:Администрация Автозаводского района г. Тольятти

Аудитор общества: ООО «Эрнст энд Янг» 
115035, Россия, г. Москва, Садовническая наб. 77, стр. 1 
Тел. (8–495) 755–97–00 Факс (8–495) 755–97–01

Держатель реестра акционеров: ОАО «Центральный Московский депозитарий» 105082, г. Москва, ул. Большая Почтовая, дом 34, стр. 8 
Тел. (8–495) 221–1333 Web-сайт: www.mcd.ru

Краткая история создания и развития

ОАО «АВТОВАЗ» ведет свою историю с 1966 года, когда было принято правительственное постановление о строительстве в городе Тольятти завода по производству легковых автомобилей. Основным партнером АВТОВАЗа на тот момент был итальянский концерн FIAT, с которым было подписано генеральное соглашение о сотрудничестве, а разработки FIAT стали базовыми для российской автомобильной промышленности. Первый автомобиль сошел с конвейера АВТОВАЗа в апреле 1970 года, а спустя 30 лет завод отметил выпуск 20-миллионного автомобиля.

В 2001 г. АВТОВАЗ подписал генеральное соглашение с корпорацией GeneralMotors и Европейским банком реконструкции и развития о создании совместного предприятия по выпуску легковых автомобилей, а уже в 2002 г. на рынке появилась ChevroletNiva – представитель нового семейства российских внедорожников.

В настоящий момент ОАО «АВТОВАЗ» – это один из крупнейших промышленных комплексов страны, ежегодно выпускающий около 700 тыс. автомобилей. АВТОВАЗ является градообразующим предприятием для г. Тольятти и одним из крупнейших налогоплательщиков России и Самарской области: в 2006 г. объем налогов, выплаченных ОАО «АВТОВАЗ» в бюджеты всех уровней, а также в бюджетные и внебюджетные фонды превысил 16 млрд. руб., что соответствует 0,3% объема федерального бюджета России. На АВТОВАзе трудятся более 117 тыс. человек.

Целью общества является извлечение прибыли.

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

• производство автомобилей, запасных частей, продукции станкостроения, инструмента, в том числе режущего, товаров народного потребления и оказание услуг населению;

• проектная, научно-исследовательская, проведение технических, технико-экономических и иных экспертиз и консультаций;

• строительные, монтажные, пуско-наладочные и отделочные работы;

• производство продукции производственно-технического назначения;

• информационное обслуживание, связь;

• защита сведений, составляющих коммерческую тайну, и иную конфиденциальную информацию;

• защита сведений, составляющих государственную тайну Российской Федерации;

• оказание услуг в области защиты государственной тайны Российской Федерации;

• торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая;

• организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукционов, торгов как в Российской Федерации, так и за ее пределами, в том числе в иностранных государствах;

• транспортирование грузов на всех видах транспорта;

Высшим органом управления ОАО «АВТОВАЗ» является общее собрание акционеров. Основные полномочия по управлению обществом делегируются акционерами совету директоров. Совет директоров в целях обеспечения оперативного управления обществом назначает единоличный исполнительный орган – генерального директора.

Уставный капитал ОАО «АВТОВАЗ» составляет 16 062 482 000 рублей и состоит из 32 124 964 акций следующих категорий:

  • Обыкновенные акции – 27 194 624 шт.
  • Привилегированные акции типа «А» – 4 930 340 шт.

Номинальная стоимость каждой акции составляет 500 руб. 80,81% акций ОАО «АВТОВАЗ» находится в собственности юридических лиц, 17,72% – в собственности физических лиц, а 1,47% – в федеральной собственности.

В 2004 году на АВТОВАЗе продолжилась работа по глубокому реформированию компании, в результате которой была значительно усилена роль экономической составляющей в принятии управленческих решений в части сокращения затрат на производство, а также накоплен значительный опыт по экономическому управлению бизнес – единицами дочерними и зависимыми обществами.

Деятельность ОАО «АВТОВАЗ» и его развитие направлены на:

  • Укрепление роли ОАО «АВТОВАЗ» в российской экономике;
  • Рост капитализации общества, повышение его инвестиционной привлекательности и усиление позиций на фондовых рынках;
  • Улучшение качества и повышение технического уровня продукции;
  • Дальнейшее развитие производства и управления;
  • Сохранение и улучшение социального партнерства с коллективом предприятия.

Изменение конкурентной среды деятельности компании и структуры автомобильного рынка обусловили принятие Советом Директоров ОАО «АВТОВАЗ» новой миссии и стратегических целей.

ОАО «АВТОВАЗ» провозглашает свою миссию следующим образом: «Мы создаем для наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль своим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества».

Своими ценностями ОАО «АВТОВАЗ» считает:

  • Персонал компании;
  • Лояльность потребителей;
  • Сильную торговую марку;
  • Высокий научно-технический потенциал;
  • Прочную деловую репутацию;
  • Социальную ответственность.

Основные стратегические цели ОАО «АВТОВАЗ» ориентированы на эффективность, лидерство, гибкость.

Лидерство

  • Сохранение лидерства на российском автомобильном рынке.
  • Активная интеграция в мировое автомобилестроение.
  • Достижение передового уровня квалификации персонала.

Эффективность

  • Эффективное управление ресурсами и затратами.
  • Постоянное улучшение качества.
  • Развитие корпоративной культуры, ориентированной на достижение результата.

Гибкость

  • Внедрение передовых гибких технологий производства автомобилей.
  • Оперативное реагирование компании на требования рынка.
  • Обеспечение потребителей автомобилями, соответствующими международным нормам безопасности и экологии.

Финансовый обзор за 2011–2013 гг.

В течение последних трех лет ОАО «АВТОВАЗ» показывало положительную динамику основных финансовых показателей. Рост выручки в 2013 году составил 17.3% по сравнению с 2012 годом при росте себестоимости всего на 14.6%. Чистая прибыль компании выросла более чем на 20%. Рост валюты баланса ОАО «АВТОВАЗ» составил 4.5%.

Таблица 1 – Основные финансовые показатели ОАО «АВТОВАЗ» в 2011–2013 гг., в млн. рублей

Показатель

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013г. к 2012 г.

2013 г. к 2011 г.

Выручка

9227

107381

125976

17,3%

36,5%

Себестоимость

8002

93724

107364

14,6%

34,2%

Прибыль от продаж

9828

10156

13415

32,1%

36,5%

Чистая прибыль

545

4655

5600

20,3%

927,5%

Активы

100655

103952

108622

4,5%

7,9%

Собственный капитал

41843

44247

45526

2,9%

8,8%

Суммарный долг

13047

16951

19474

14,9%

49,3%


В 2006 году выручка АВТОВАЗа составила почти 126 млрд. рублей ($4.4 млрд. по среднегодовому курсу), увеличившись за год на 17.3%, а за 2 года – на 36.5%. При этом рост себестоимости ОАО «АВТОВАЗ» за двухлетний период составил 34.2%, что позволяет говорить о сохранении контроля над издержками.

В структуре выручки ОАО «АВТОВАЗ» наибольшую долю – около 87% – занимают продажи автомобилей и сборочных автокомплектов. На долю запасных частей приходится около 3% выручки ОАО «АВТОВАЗ». Структура себестоимости автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» наибольшую долю – около 53.5% – занимают комплектующие изделия.

Валовая прибыль АВТОВАЗа в 2006 году выросла на 36.3% по сравнению с 2004 годом. Рост коммерческих расходов, которые в 2013 году составили 5.2 млрд. рублей (+48.4% к 2012 году) был вызван увеличением затрат на перевозку автомобилей в размере более 1 млрд. рублей.

Прибыль до налогообложения ОАО «АВТОВАЗ» выросла по итогам 2013 года на 26% до уровня 8.32 млрд. рублей, а чистая прибыль составила 5.6 млрд. рублей, увеличившись за год на 20% и превысив показатель 2004 года более чем в 10 раз.

 

2.2 Анализ структуры  активов и пассивов

Наименование статей

2012 г.

2013 г.

Прирост

 

млн. руб.

млн. руб.

млн. руб.

%

АКТИВ

       

1. Внеоборотные активы

       

Нематериальные активы

79

44

-35

-44,30

Основные средства

45100

46926

1826

4,05

Незавершенное строительство

14190

15814

1624

11,44

НИОКР

1937

3188

1251

64,58

Доходные вложения в материальные ценности

90

56

-34

-37,78

Долгосрочные финансовые вложения

4566

5228

662

14,50

Прочие внеоборотные активы

1

647

646

64600

Итого внеоборотных активов

65963

71906

5943

9,01

2. Оборотные активы

   

0

 

Запасы и затраты

14786

14841

55

0,37

НДС по приобретенным ценностям

4125

5102

977

23,68

Дебиторская задолженность

8780

7481

-1299

-14,79

Краткосрочные финансовые вложения

5684

7275

1591

27,99

Денежные средства

925

2014

1089

117,73

Прочие оборотные активы

-

-

-

-

Итого оборотных активов

34300

36716

2416

7,04

Баланс

100263

108622

8359

8,34

ПАССИВ

       

3. Собственный капитал

       

Уставный капитал

16062

16062

0

0

Добавочный капитал

36130

35784

-346

-0,95

Фонды и резервы

152

385

233

153,28

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

 

(11786)

 

(6705)

5081

-43,11

Итого собственного капитала

40558

45526

4968

12,24

4. Обязательства

       

4.1. Долгосрочные обязательства

28029

28449

420

1,49

4.2.Краткосрочные обязательства

       

Краткосрочные кредиты и займы

7063

8683

1620

22,93

Кредиторская задолженность

23047

23401

354

1,53

Прочие краткосрочные обязательства

1566

2563

997

63,66

Итого краткосрочных обязательств

31676

34647

2971

9,37

Итого обязательств

59705

63096

3391

5,67

Баланс

100263

108622

8359

8,34

Информация о работе Анализ финансового состояния фирмы