Анализ Движения денежных средств в ооо тд «авдон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами анализа движения денежных средств являются:
- оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;
- контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;
- контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;
- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
- своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности;
- диагностика состояния абсолютной ликвидности предприятия;
- прогнозирование способности предприятия погасить возникшие обязательства в установленные сроки;
- способствование грамотному управлению денежными потоками предприятия.

Оглавление

с
ВВЕДЕНИЕ
3
1. Теоретические Основы Учета и анализа движения денежных средств
6
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета движения денежных
средств
6
1.2. Бухгалтерский учет движения денежных средств
11
1.3. Методика анализа движения денежных средств
23
2. Организация учета Движения денежных средств
в ООО ТД «Авдон»
34
2.1. Характеристика организационно-экономической деятельности
предприятия
34
2.2. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности
предприятия
38
2.3. Бухгалтерский учет движения денежных средств
44
2.4. Мероприятия по совершенствованию учета движения денежных
средств на предприятии
48
3. Анализ Движения денежных средств в ооо тд «авдон»
52
3.1. Анализ движения денежных средств
52
3.2. Оптимизация движения денежных потоков
63
3.3. Рекомендации по повышению эффективности использования
денежных средств
71
Заключение
78
Список литературы

Файлы: 1 файл

Диплом _учет дс.doc

— 784.00 Кб (Скачать)

Управление дебиторской задолженностью -  один из ключевых аспектов оптимизации денежных потоков. Необходимость правильного управления показателем дебиторской задолженности  определяется не только стремлением к оптимизации денежных потоков предприятия, но и желанием снизить издержки фирмы, возникающие из-за того, что любое увеличение дебиторской задолженности должно быть профинансировано каким-либо способом.

Важным методом управления дебиторской  задолженности является секъюритизация, т.е. оформление  долгов векселями с последующим их использованием в качестве  средств расчетов. При расчете векселями преимущество покупателя состоит в экономии собственных оборотных средств, возможности расчетов в условиях их временного отсутствия, возможности расчетов за приобретаемую продукцию векселями своих должников, оперативности расчетов. Векселями можно оформить дебиторскую задолженность, а в последствии рассчитаться ими за поставки продукции либо продать с дисконтом.

Также для уменьшения размеров дебиторской задолженности предлагается использование факторинга.

Слово «factor» в переводе с английского  языка означает маклер, посредник. С  экономической точки зрения, факторинг  относится к посредническим операциям. Факторинг можно определить как  деятельность специального учреждения (факторинговой компании или факторингового отдела банка) по взысканию денежных средств с должников своего клиента (промышленной или торговой компании) и управлению его долговыми требованиями.

Предметом факторинговых операций, может быть как денежное требование, срок платежа по которому уже наступил, так и право на получение денежных средств, которое возникает в будущем. Факторинг является альтернативной формой кредитования в рамках пополнения дефицита оборотного капитала и представляет собой более удобный способ финансирования оборота для предприятий, активно ведущих торговую деятельность. В тот момент, когда дефицит оборотных средств становится особенно острым в силу резкого увеличения числа торговых контрагентов, Вы получаете от финансового агента - банка наибольший объем (около 80% от суммы требований) денежных средств. Другими словами, факторинг - покупка банком у своего клиента-поставщика требований к его покупателям. В течение 2-3 дней он оплачивает от 70 до 80% требований в виде аванса. Оставшаяся часть выплачивается клиенту банка после поступления средств.

Стоимость факторинговых услуг  определяется как сумма стоимости  предоставленного поставщику финансирования и факторинговой комиссии по текущим  ставкам банка.

Базой для определения стоимости факторинговых услуг является процент от суммы требований и количество дней отсрочки платежа покупателем.

Применение факторинга с комиссией  в 1,5% позволит предприятию ликвидировать  дебиторскую задолженность и  своевременно погашать кредиторскую задолженность.

Размер дебиторской задолженности  в 2007 году составлял 142268 тыс. руб. Оборачиваемость  дебиторской задолженности составляла 8,6 оборотов или 42 дня.

При реализации дебиторской задолженности  банку 60% средств или: 142268 * 0,60 = 85360,8 тыс. руб. поступит на счет предприятия через 3 дня.

Оставшаяся часть дебиторской  задолженности составит: 142268 – 85360,8 = 56907,2 тыс. руб.

Полученные средства за вычетом  комиссионных банка в размере: 85360,8  – (142268 * 1,5%) = 85360,8 – 2134,02 = 83226,78 тыс. руб. направляются на погашение кредитов.

Таким образом, применение факторинга позволит предприятию в значительной степени повысить оборачиваемость  дебиторской задолженности и  соответственно сократить сроки  платежей с 42 до 12 дней.

 

 

3.3. Рекомендации по повышению эффективности использования денежных средств

 

Финансовое состояние анализируемого предприятия ООО ТД «Авдон» неоднозначно. С одной стороны увеличивается объем реализации, рентабельность, масштабы деятельности предприятия возрастают, при этом увеличивается дебиторская и кредиторская задолженность, показатели ликвидности и платежеспособности на низком уровне, предприятие имеет убытки.

Организация все больше ощущает  недостаток собственных средств. В  качестве дальнейшего улучшения финансового состояния анализируемой организации нужно сократить практику наращивания дебиторской и кредиторской задолженности.

Из анализа отчетности предприятия  видно, что основной проблемой является рост дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия.

Отрицательным также является высокий  размер длительности одного оборота  дебиторской задолженности. Покупатели рассчитываются за приобретенную продукцию, оказанные услуги в среднем в  течение 42 дней, то есть больше месяца.

Значительный размер дебиторской задолженности предприятия сдерживает финансовые потоки денежных средств за реализованную потребителям продукцию и оказанные услуги и тормозит дальнейший финансово-хозяйственный процесс. Следовательно, главной рекомендацией по повышению платежеспособности для предприятия ООО ТД «Авдон» является оптимизация размера дебиторской задолженности.

Таким образом, налицо агрессивная  политика управления активами и пассивами, которая,  предполагает высокий уровень  оборотных активов, и, следовательно, низкую их оборачиваемость и соответственно преобладание краткосрочных пассивов.

Такая политика должна обеспечивать достаточный уровень ликвидности, но как показывают результаты анализа, такая политика не достаточно эффективна в отношении ООО «Авдон», так как уровень ликвидности организации имеет тенденцию к снижению, что повышает риск банкротства организации.

В результате делаем вывод, что необходимо проводить умеренную политику управления, снижая уровень краткосрочных пассивов за счет погашения кредиторской задолженности и одновременного погашения дебиторской задолженности. Таким образом, будет снижен уровень риска организации и соответственно повышена его ликвидность.

Как недостаток в организации бухгалтерского учёта дебиторской задолженности  в ООО ТД «Авдон» можно отметить то, что в учётной политике не предусмотрено создание резерва по сомнительным долгам.

Рекомендуется создать резерв по сомнительным долгам. Учитывая, что отражение резерва в бухгалтерском учёте законодательно не прописано, считаю целесообразным предусмотреть в учётной политике формирование резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учёте по тем же правилам, что и в налоговом учёте.

Преимущество будет заключаться  в том, что:

1. Для начисления налога на  прибыль можно использовать данные  бухгалтерского учёта, не корректируя их;

2. Уменьшится количество разниц  между бухгалтерским и налоговым  учетом прописанных в ПБУ 18/02, что во многом облегчит учет  данного участка. 

Чтобы определить сумму резерва  по сомнительным долгам, проводится инвентаризация дебиторской задолженности на последнее число отчетного (налогового) периода на основании приказа (постановления, распоряжения) о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-22). Результаты инвентаризации оформляются актом. В данном случае рекомендуется использовать унифицированную форму № ИНВ-17 «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» и справку (приложение к форме № ИНВ-17).

Затем все задолженности делятся  на три группы в зависимости от срока, прошедшего с установленной договором даты погашения задолженности до момента инвентаризации. Суммы дебиторской задолженности включаются в расчет резерва:

- в полном объеме, если задолженность  просрочена более чем на 90 календарных  дней;

- в объеме 50%, если задолженность  просрочена от 45 до 90 календарных дней (включительно);

- не включаются, если задолженность  просрочена менее чем на 45 календарных  дней (п. 4 ст. 266 НК РФ).

При этом сумма создаваемого резерва  по сомнительным долгам не может превышать 10% от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Таким образом, при определении предельного размера создаваемого резерва будет учитываться как выручка от реализации товаров, так и поступления от реализации имущественных прав (например, от уступки права требования). А в связи с тем, что товаром для целей НК РФ признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации (п. 3 ст. 38 НК РФ), при определении предельного размера резерва будут учитываться и поступления от реализации основных средств.

Так как выручка предприятия  в 2007 году составила 957551 тыс. рублей, то резерв по сомнительным долгам не может  превышать сумму 95755,1 тыс. рублей. Дебиторская  задолженность предприятия составляет 142268 тыс. рублей. Рекомендуется создавать резерв по сомнительным долгам в размере 1% от выручки предприятия.

Суммы отчислений в резерв по сомнительным долгам включаются в состав внереализационных  расходов на последнее число отчетного (налогового) периода.

Согласно НК РФ сумма резерва  по сомнительным долгам, не полностью использованная налогоплательщиком в текущем отчетном (налоговом) периоде на покрытие убытков по безнадежным долгам, может быть перенесена им на следующий отчетный (налоговый) период. При этом сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода.

Для снижения уровня дебиторской задолженности  предлагается переход на оплату по системе «в срок», по предоплате и т.д.

Взыскание указанной суммы дебиторской задолженности, возможно, произвести несколькими способами: по добровольному соглашению сторон; используя судебные органы; используя операцию факторинга.

Операция факторинга заключается в том, что факторинговый  отдел банка покупает долговые требования (счета-фактуры) клиента на условиях немедленной оплаты до 80% от стоимости поставок и уплаты остальной части, за вычетом процента за кредит и комиссионных платежей, в строго обусловленные сроки независимо от поступления выручки от дебиторов. Если должник не оплачивает в срок счета, то выплаты вместо него осуществляет факторинговый отдел.

По данным анализа ООО ТД «Авдон»  были разработаны рекомендации по увеличению эффективности использования денежных средств на предприятии:

- увеличение размера ценовых скидок для реализации продукции за наличный расчет;

- ускорение  инкассации просроченной дебиторской  задолженности;

- использование  современных форм реинвестирования  дебиторской задолженности (учет векселей, факторинг);

- приобретение долгосрочных активов на условиях лизинга;

- реструктуризация  полученных кредитов путем перевода  краткосрочных в долгосрочные.

Поскольку данные мероприятия, повышая уровень абсолютной платежеспособности предприятия в краткосрочном периоде,  могут создать проблемы дефицитности денежных потоков в будущем, то параллельно должны быть разработаны меры по сбалансированности дефицитного денежного потока в долгосрочном периоде, среди которых применительно к анализируемому предприятию можно выделить следующие:

- привлечение  долгосрочных кредитов;

- привлечение  стратегических инвесторов;

- продажа  части долгосрочных финансовых  вложений;

- продажа  или сдача в аренду неиспользуемых  видов основных средств;

- снижение  суммы постоянных издержек предприятия;

Синхронизация денежных потоков должна быть направлена на устранение сезонных и циклических различий в формировании как положительных, так и отрицательных денежных потоков, а также на оптимизацию средних остатков денежной наличности.

Кроме того, необходимо обеспечить максимизацию чистого денежного потока предприятия, рост которого обеспечивает повышение уровня самофинансирования предприятия, снижает зависимость от внешних источников финансирования.

Повышение суммы  чистого денежного потока может  быть обеспечено за счет следующих мероприятий:

- снижение  суммы постоянных издержек предприятия;

- снижение  уровня переменных издержек;

- проведение  эффективной налоговой политики;

- использование  метода ускоренной амортизации;

- продажи  неиспользуемых видов основных  средств, нематериальных активов и запасов;

- усиления  претензионной работы с целью  полного и своевременного взыскания  штрафных санкций и дебиторской задолженности.

Для снижения уровня коммерческих расходов рекомендуется разрабатывать  бюджет коммерческих расходов на следующий год.

Рекомендуется проводить расчеты  сбалансированности денежных потоков  на основе бюджетирования денежных средств.

Грамотное управление предприятием немыслимо  без прогнозирования динамики внешних  и внутренних факторов, определяющих величину получаемой прибыли, таких как объем рынка, динамика цен, конкуренция, снижение производительности оборудования, рост накладных издержек и т. д.

Информация о работе Анализ Движения денежных средств в ооо тд «авдон»