Биография , философия Аверроэса

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 20:12, доклад

Краткое описание

Абу Аль-Валид Мухаммад ибн
Ахмад ибн Рушд более известный в
Западном мире как Аверроэс, один
из самых великих мыслителей в
исламской традиции.
Он родился в Кордове, в самом
центре науки средневекового
Андалузского мира.
Ибн Рушд написал пространные
комментарии по целому диапазону
аристотелевских работ.

Файлы: 1 файл

АВЕРРОЭС.ppt

— 1.49 Мб (Скачать)

 (1126-1198)

  • Абу Аль-Валид Мухаммад ибн 

Ахмад ибн Рушд более известный в

Западном мире как Аверроэс, один

из самых великих мыслителей в

исламской традиции.

  • Он родился в Кордове, в самом

центре науки средневекового

Андалузского мира.

  • Ибн Рушд написал пространные

комментарии по целому диапазону

аристотелевских работ.

  • Ибн Рушд пытался примирить

Аристотелевскую систему

 мысли с исламом.

  • Рационалистические идеи

Аверроэса

оказали большое влияние на

средневековую философию,

особенно в Европе (аверроизм).

 

 

  • Однако философия была лишь одной стороной жизни Аверроэса. Отец ученого был главным судьей и муфтием, а дед – великим кадием Кордовы, поэтому следуя фамильной традиции, ибн Рушд с ранних лет изучал теологию, юриспрденцию, арабскую литературу, проявлял особые способности к медицине, и стал судьей.
  • Благодаря своим талантам и знаниям, сорокалетний ученый был приближен к халифу Абу-Якубу (1163-1184), при котором достиг высших почетных должностей и действовал то в Марокко, то в Севилье или Кордове.
  • Одновременно ученый занял наследственную в его роду должность великого кадия Севильи. А через 11 лет он был назначен лейб-медиком халифа.

 

  • В 1184 году, после смерти

Абу-Якуба, халифский престол

перешел к его сыну Абу-Юсуфу

Якубу.

  • На собрание кордовских

богословов и кадиев вынесли

решение, что взгляды ибн Рушда

 «нечестивы и еретичны».

Халиф повелел сжечь его

сочинения, а самого философа

сослал в местечко аль-Ясана, близ Кордовы.

  • Ибн Рушд умер - 10 декабря 1198 года. Через три месяца по просьбе родственников его останки были переправлены из Марокко в Кордову.
  • Творческое наследие включает в себя сочинения по ранней исламской философии, логике в исламской философии, арабской медицине, филологии, теологии.
  • Ибн Рушд написал по меньшей мере 67 оригинальных работ, среди которых 28 работ по философии, 20 – по медицине, 5 – по богословию, 4 – по грамматике, 8 – по исламской юриспруденции (фикха) и мусульманскому праву (шариат), а комментарии были составлены им к произведениям Аристотеля, Платона («Государство»), Александра Афродизийского («О разуме»), Николая Дамаскина («Первая философия»), Фараби (трактаты по логике), Ибн Сины («Урджуза о медицине») и Ибн Баджи («Трактат о соединении человека с деятельным разумом»).
  • Комментируя Аристотеля и Платона, ибн Рушд использовал три вида комментариев: «Джами», «Талкис» и «Тафсир», которые, соответственно, означают «упрощенный обзор», «промежуточные комментарии с более критическим материалом», и «углубленное изучение аристотелевской мысли в мусульманском контексте». Эти термины изначально являются различными типами комментариев к Корану.
  • Важнейшим из его философских произведений является написанный в 1180 году трактат «Опровержение опровержения».
  • Согласно ибн Рушду, есть два вида познания истины:
  • Первое познание заключается в религии и основывается на вере, а потому не может быть проверено, не требует особого обучения, чтобы понять.
  • Второе познание истины – это

философия,которая доступна тем немногим, кто имеет интеллектуальный потенциал,

чтобы взяться за ее изучение. В то время как религия рассуждает о Боге риторически, используя образность, которая проявляется в Коране, то философия пользуется доказательным способом.

  • Рушд также рассматривал вопрос об истолковании бытия. Согласно ибн Рушду, материальный мир вечен, как и Бог, который и сотворил мир.
  • Конечная причина бытия - Бог, находящийся на вершине иерархии и представляющий собой мыслящее само по себе мышление. Материя существует как постоянная возможность форм, которые возникают из материи; материя и форма, для ибн Рушда, нераздельны и образуют единство. Индивидуальные души не являются бессмертными, так как умирают вместе с телом.
  • Этика Ибн Рушда заключается в учении, что человек создает добро в соответствии со своими установками, а не в зависимости от того, что его ожидает на том свете — Ад или Рай.
  • \

 

 

 

  • Ибн Рушд написал медицинскую

 энциклопедию под названием «Colliget»

(арабское «Куллийят» — «система»), которая была

 переведена на

латинский язык и несколько раз

 перепечатывалась.

 Многие его произведения переведены на иврит.

  • Ибн Рушд также сделал компиляцию работ

 Галена и написал комментарий к

 Канону врачебной науки Авиценны (Ибн Сина)

 (980-1037).

 

 

  • Кроме того, ибн Рушд заслужил себе известность и как астроном – своими  наблюдениями над солнечными пятнами.
  • Учение Аверроэса было компромиссными, но в тоже время – очень актуальными на то время
  • На протяжении позднего Средневековья и в эпоху Возрождения труды Аверроэса служили источником вдохновения для тех, кто считал нужным разделять философию и науку, с одной стороны, и теологию – с другой.
  • Спасибо за внимание!

Информация о работе Биография , философия Аверроэса