Внешний вид бизнесмена

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 08:00, реферат

Краткое описание

Внешний вид и манеры - это то, что окружающие его партнеры по бизнесу видят и оценивают сразу, пока еще не состоялось обсуждение предполагаемых сделок, пока еще не лежит на столе проект договора.

Каждая профессиональная группа людей имеет свой неписаный кодекс поведения, манер, внешнего вида - государственные служащие, актеры, студенты и т.п. Бизнесмены имеют также определенный стиль в одежде и манерах.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………............3

Внешний вид бизнесмена ……………………………………………………...….4

1.Стиль бизнесмена……………………………………………………………..….4

2.Жесты и движения бизнесмена………………………………………………….16

Заключение……………………………………………………………………….....21


Библиографический список…………………………………………………..........22

Файлы: 1 файл

реф. дел.общ.doc

— 127.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Жесты и движения бизнесмена.

Очень часто случается так, что именно жест показывает настроение, лицо человека даже тогда, когда он сам этого не хочет.

Движения  не должны быть резкими и быстрыми. Не нужно при разговоре опускать надолго глаза или сидеть в  расслабленной позе. Можно расслабить в часы досуга, но в рабочее время подтянутость - неотъемлемая черта бизнесмена.

Если  вы находитесь среди людей, которые  старше вас, то в манере держаться  стоит быть более собранным, более  тактичным, чем среди людей вашего возраста.

Походка не должна быть вялой. Но и не стоит размахивать руками и делать широкие шаги. Наилучший вариант - размеренные движения, прямая осанка.

Сидя  на стуле, не нужно раскачиваться, садиться на край, не рекомендуется облокачиваться на стол. Присаживаться и подниматься  нужно, не производя шума. Стул не двигают по полу, а переставляют, взявшись за спинку.

Привычки  машинально раскачивать ногой, ёрзать на стуле, периодически постукивать  по нему каблуком относятся к разряду "неудобных". Это может быть воспринято как нежелание продолжать разговор и др. Беседуя, сидеть лучше всего прямо, не наклоняясь и не откидываясь назад. Подпирать голову рукой при разговоре некрасиво. Это может означать скуку или усталость.

Скрещивание рук на груди в принципе допустимо, но этот жест воспринимается собеседником как недовольство или желание прекратить разговор.

Поднятые  плечи или втянутая голова означают напряжённость, производят впечатление  замкнутости.

Для расположения собеседника нужно склонить набок  голову. Наклон головы создаёт впечатление, что человек внимательно слушает.

Не стоит  делать то, что может быть рассуждено как затягивание времени в  разговоре (закуривание сигареты, протирание стекол очков). Это выглядит попыткой уйти от ответа.

Телефонные  переговоры. Считается, что самое простое в деловом общении - телефонный разговор. На самом деле это далеко не так. Звонок по телефону должен так же подчиняться требованиям краткости, как деловая переписка и отправка факса.

Первым  всегда представляется тот, кто звонит. Если на месте нет того абонента, с которым Вы хотели связаться, то представляться не обязательно. Достаточно будет поздороваться и попросить пригласить к телефону интересующего Вас человека. Если его нет - узнать, когда он будет на месте, или попросить что-либо передать ему и повесить трубку. Не нужно долго держать трубку, если на другом конце никто не отвечает. Не стоит спрашивать, с кем Вы говорите, можно лишь уточнить, правильно ли Вы набрали номер и дозвонились ли туда, куда хотели.

Поручать  сотруднику или секретарю дозвониться  до интересующего вас человека позволительно.

Если  к телефону просят Вашего коллегу, то нельзя выяснять, кто его спрашивает.

Если  вы ошиблись номером, то при следующем  его наборе сразу уточнить, тот  ли это номер, что Вам нужен.

В том  случае, если Вы очень заняты, то телефон  лучше отключать или попросить секретаря отвечать на телефонные звонки.

Заканчивает разговор тот, кто позвонил.

Этикет  общения за столом. Поведение в ресторане имеет ряд специфических особенностей.

Например, если Вы идёте в ресторан со своей  спутницей, и решение это возникло спонтанно, то мужчина находит свободные места. Если же встреча была назначена заранее, то мужчина должен прийти немного раньше женщины, раздеться в гардеробе и узнать у официанта, где находится заказанный столик. Все это необходимо делать до прихода приглашенной дамы. После это Вы встречаете женщину, помогаете ей раздеться и провожаете в зал.

Обычно  перед входом в зал посетители осматривают себя в зеркало.

Перед зеркалом можно только поправить  прическу, одежду, это касается и  мужчин, и женщин. Дефекты одежды и прически устраняются в туалете.

В зал  ресторана первым входит мужчина, а  его спутница следует за ним. Если же первой в зал вошла женщина, то по пути к столику мужчина немного  опережает её, показывает места и  помогает занять самое удобное место.

Наиболее  удобными местами обычно считаются: у стены - лицом к залу, в середине зала - лицом ко входу.

Мужчина садится после того, как села дама.

Не стоит  садиться за столик к знакомым, если они первыми Вас не пригласят. Поблагодарите знакомых за приглашение и садитесь за другой столик.

Если  Вы подсаживаетесь за столик к людям, которых не знаете, то знакомиться  не обязательно. Необходимо лишь поздороваться  и пожелать приятного аппетита.

Меню  мужчина должен предложить женщине  или прочесть сам. Если Вы пришли в ресторан с компанией, то читает кто-то один, и заказывает каждый индивидуально.

Не стоит  громко звать официанта, стучать  вилкой, ложкой или ножом по бокалу, выкрикивать что-нибудь. Лучше всего  дождаться, когда официант будет  поблизости от Вас, и жестом показать, что он Вам нужен.

Сидя  за столиком нельзя причесываться, насвистывать, петь. Не нужно играть попавшими  под руку предметами.

Считается нетактичным переговариваться с  сидящими за соседним столиком. Если возникла необходимость обсудить что-либо с людьми, сидящими за соседним столом, то лучше всего на пару минут подсесть к ним. Если мимо вашего столика проходят знакомые, то их нужно приветствовать, не вставая с места. Встать нужно, если завязался разговор.

Не надо читать в ресторане ничего, кроме меню.

Если  Вы пришли со спутницей, и если стол большой, женщину следует посадить справа от себя, если стол маленький, то напротив.

В большой  компании рассаживаться следует  с учётом круга интересов и  возраста (при условии, что это  не банкет).

Если  Вы пришли в компании, но без спутницы, то уделяйте внимание женщине, сидящей справа от Вас. На танец можно пригласить всех женщин. Если вы приглашаете на танец незнакомую женщину, не стоит быть навязчивым и приглашать её на танец более двух раз.

Во время  танцев нельзя курить. Разговаривать желательно, но не обязательно. В случае, если женщина находится в ресторане со своим спутником, необходимо спросить у него разрешения пригласить даму на танец.

Покинуть  ресторан первым обычно предлагает инициатор  встречи.

Расчет производится, когда все закончили есть.

При оплате счета обычно придерживаются следующих  правил:

если  приглашение в ресторан исходило от одного человека, то обычно расплачивается он.

мужчина платит за приглашенную женщину. Однако женщина может расплатиться сама за себя.

если  решение пойти в ресторан родилось в компании, то порядок расчета  необходимо оговорить заранее. Можно  оплатить "в складчину", либо каждый за себя.

Недопустимо вести какие-либо дискуссии на эту  тему после того, как счет уже  оплачен.

Требуемая сумма кладется на тарелочку, на который  подан счет. Не привлекайте внимания к себе, когда Вы расплачиваетесь - это некрасиво. Мужчина должен помочь даме одеться.

Желательно  проводить женщину до дома.

Никогда не следует предлагать даме левую  руку.

Беседа  за столом

Наиболее  общее правило - говорить за столом нужно о чём-либо спокойном, не следует  затрагивать острых тем, предпочтительна  остроумная и легкая беседа. За столом принято говорить на темы, повышающие аппетит.

Не стоит  затрагивать вопрос о стоимости блюд и напитков.

За столом считается невежливым шептать на ухо вашему собеседнику.

Беседовать  за столом желательно не только со своим  партнером, но и с ближайшими соседями. Любую беседу нужно вести так, чтобы не мешать еде.

Если  необходимо что-либо сказать другому лицу, сидящему за вашим соседом, то говорят за его спиной. Разговор "через соседа" не должен быть долгим, он может состоять из реплики, шутки, небольшой фразы, но всё это в случае необходимости.

Не дотрагивайтесь до собеседника с целью привлечь его внимание.

Если  во время беседы Вы хотите чихнуть, постарайтесь сделать это негромко и извиниться перед своим собеседником. Если же чихнул кто-нибудь из присутствующих, оставьте это без внимания, не нужно  говорить: "Будьте здоровы!"

Не поворачивайтесь спиной, если намерены поговорить с соседом.

В беседе не стоит рассказывать о причинах, побуждающих не есть какое-либо блюдо - достаточно отказаться.

Самое подходящее время для того, чтобы  произнести застольную речь или тост - перерыв или пауза между блюдами, когда присутствующие за столом не едят. Речь не должна быть долгой или слишком вычурной. Человек, который хочет взять слово, встает, слегка стучит по своей рюмке для того, чтобы привлечь внимание гостей и начинает говорить. Застольная речь заканчивается тостом.

Перед началом речи говорящий может  попросить наполнить рюмки.

Невежливо продолжать есть или переговариваться со своими соседями в то время, как  кто-нибудь говорит речь. Слушать  надо молча. 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение следует сказать о стиле одежды.

Стиль - самая неуловимая, трудно определяемая, но самая важная характеристика не только одежды, но и всего внешнего вида. Стиль - это соответствие цвета, фактуры ткани, фасона и тому подобных деталей делового костюма характеру проводимого делового мероприятия (совещание, работа на выставке, банкет), погоде, личным особенностям человека (рост, вес, цвет глаз, волос и т.п.), кроме того, отдельные части туалета (сорочка, костюм, плащ) должны находиться в соответствии друг с другом - по стилю, фасону, цвету, фактуре ткани.

Жесты и движения делового человека

Манера  держаться - это такой же способ проявлять  уважение к окружающим людям, как  опрятная одежда, вежливое обращение  в разговоре, тактичность.

В манере поведения достаточно велика роль привычек. Они могут, как подчёркивать достоинства человека, так и сводить к нулю самые лучшие черты.

Иногда  человек ведёт себя неестественно  и при этом теряет не меньше, чем  в предыдущем случае. Быть естественным - одно из главных условий делового человека, так как попытка выглядеть иначе наиболее заметна со стороны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЯ

    1. Честара Д. Деловой этикет. М.: Гранд, 2000.
    2. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. Симферополь, 1996.
    3. Этика деловых отношений: Учеб. пособие / Р.Н. Ботавина. М.: Финансы и статистика, 2001.
    4. http://prazdnik.net.ua/article-3717.htm
    5. http://pravila.dljatebja.ru/Vneshnij_vid/Odezhda_delovogo_cheloveka.html

Информация о работе Внешний вид бизнесмена