Визитная карточка

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:24, контрольная работа

Краткое описание

Визитная карточка (визитка), ее также называли визитным билетом, - это карточка с указанием имени, фамилии, звания и других сведений о лице, вручающем или оставляющем ее при знакомстве или посещении кого-либо. Визитную карточку оставляют какому-либо лицу также и в знак уважения, почтения. Визитные карточки могут представлять как частное лицо, так и фирму (рекламные карточки).

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
1.История визитных карточек ……………………………………………..5
2.Виды визиток ……………………………………………………………..8
3.Этикет визитных карточек и требования к ним…………………………9
4.Изготовление визиток …………………………………………………...13
Заключение………………………………………………………………… 15
Список использованных источников и литературы…………………….. 16

Файлы: 1 файл

контрольная этика.docx

— 37.83 Кб (Скачать)
 
 

  Содержание

  Введение……………………………………………………………………. 3

  1.История визитных карточек ……………………………………………..5

  2.Виды визиток ……………………………………………………………..8

  3.Этикет визитных карточек и требования к ним…………………………9

  4.Изготовление визиток …………………………………………………...13

  Заключение………………………………………………………………… 15

  Список  использованных источников и литературы…………………….. 16

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   Введение 

  «По Вашей визитке о Вас судят  больше

  и увереннее, чем по костюму или  автомобилю»

  Джон  Фрюлинг 
 

  Вырабатываемые  людьми правила общения между  собой, а также знания о средствах, делающих его более комфортным, передаются из поколения в поколение. При  первоначальном знакомстве между людьми одним из таких обязательных атрибутов  была и остается по сей день визитная карточка.

  Еще несколько лет назад использование  визитной карточки в деловом мире России было редкостью. Ей просто не было места в жесткой, регламентированной административно-командной системе  управления. Сейчас визитные карточки получили большое распространение, поскольку являются обязательным атрибутом  при установлении деловых отношений  с представителями фирм, особенно при первых встречах. Визитные карточки активно применяются на Западе. В  некоторых странах – таких, как  Япония, Китай, Корея, Гонконг, - они  в большинстве случаев заменяют любой документ, удостоверяющий личность. Таким образом, визитка выполняет  в этом случае идентификационную  функцию.

  Визитки — один из самых распространенных видов полиграфической продукции. Практически никто, наверное, «не  избежал» знакомства с ними. Почти  у всех фирм, заказ полиграфии начинается именно с визиток. У визиток богатая  история, существуют интересные правила  оформления.

  Визитная  карточка (визитка), ее также называли визитным билетом, - это карточка с  указанием имени, фамилии, звания и  других сведений о лице, вручающем  или оставляющем ее при знакомстве или посещении кого-либо. Визитную карточку оставляют какому-либо лицу также и в знак уважения, почтения. Визитные карточки могут представлять как частное лицо, так и фирму (рекламные карточки).

  Визитная  карточка имеет уже достаточно длинную  историю. На вопрос, когда изобрели визитные карточки, исчерпывающего ответа нет до сих пор. Сегодня нет полной ясности в том, кто же все-таки изобрел визитные карточки: французы, немцы или китайцы, хотя, возможно, со временем, история все расставит на свои места в этом спорном вопросе.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Из  истории визитных карточек
 

  Некоторые исследователи утверждают, что первые визитные карточки появились во Франции  во времена Людовика XIV — «Короля-Солнца», где стали вещью репрезентативной, торжественно представляя своего хозяина  во всем блеске его положения.

  Более широкое распространение визитные карточки получили по одним сведениям  к середине XVIII века. В это время  они стали частью этикета, с не менее сложными правилами, чем правила  столового этикета. Прародителями  визитки были игральные карты: проигравшиеся  картежники записывали на картах свой долг, имя и адрес, по которому можно  было получить выигрыш. Визитная карточка использовалась в то время только знатными людьми, обладающими титулами, званиями, землями и лошадьми. Ее изготовлением занимались целые  поколения художников и дизайнеров.

  Визитки в XVIII веке были трех разновидностей. Одни стали прототипом наших адресных и рекламных визитных карточек, как, например, карточка художника Choffard'а - одного из лучших рисовальщиков и исполнителей виньеток времен Людовиков. Того самого Choffard'а, который так красиво в свое время проиллюстрировал "Метаморфозы" Овидия, басни Лафонтена и др.

  Наконец карточки третьего типа, которыми нередко  пользовались русские вельможи и деятели Екатерининского времени, представляли из себя виньетку с эмблематическим рисунком. Например, на карточке И. И. Бецкого, президента Императорской академии художеств, изображен амур, появляющийся из облаков и держащий ленту над овальным, обрамленным веткой лавра щитом - поле щита предназначалось для автографа.

  В конце восемнадцатого века на визитных карточках стали воспроизводить пышные гербы их владельцев. Широкое  распространение визитные карточки получили только в XIX веке, тогда и  сложились определенные правила  пользования ими.

  Период  бурного расцвета вскоре сменился на другую противоположность, и в качестве визитных карточек начали использовать обратную сторону обычных игральных  карт. Необходимую информацию записывали просто от руки с помощью карандаша  или ручки.

  В России визитные карточки появились  как заимствование из французского придворного этикета при Екатерине II и почти не отличались от европейских  аналогов — та же изощренная гравированная  орнаментика, причудливые гербы  владельцев. Просвещенная императрица  всячески поощряла полезные нововведения в области этикета. Первоначально  визитка не выполняла никаких  рекламных функций. Оставленная  кому-либо карточка означала лишь одно: "Я приветствую Вас".

  В середине XIX века в период формирования нового класса- буржуазии - оформление карточек существенно меняется. Визитка по дизайну становится более лаконичной: исчезают художественные излишества в оформлении, на первый план выступают шрифты. Орнамент служит только как дополнение к шрифтовой композиции. Появились визитки, порой удручающие своей простотой.

  Постепенно  вырабатываются правила оформления визиток. На визитной карточке указываются  сначала имя и отчество, и только потом фамилия.

  Другой  важнейший канон - это удобочитаемость. С середины XIX века параллельно с  типографским способом изготовления карточек сохраняется и рукописное их оформление.

  Позднее, на рубеже XIX и ХХ веков, дизайн визитки  опять усложняется: используются шрифты ручной работы, орнаменты, гравюры с  эмблемами (грозди винограда, голубка  с письмом в клюве, якорь и  т.п.) и даже с портретами владельцев. Разработку дизайна визитных карточек заказывают таким известным художникам, как Бакст, Бенуа. Для заготовок стали использовать цветной картон и полукартон. Обрез карточки золотят сусальным золотом, закругляют уголки. Появляются специальные конвертики для визиток, пользующиеся большой популярностью. В них визитки рассылались по городам и странам. Для этого на конверт достаточно было наклеить почтовую марку и написать адрес.

  Указание  на визитках адреса владельца становится обязательным элементом ее оформления, однако на дамских визитных карточках  его печатать не принято.

  Сделать заказ на изготовление визитных карточек можно было в книжных магазинах, табачных лавках, а также непосредственно  в типографиях, где их печатали.

  После революции визитки в России исчезли. Их искоренили как класс, объявив  буржуазным пережитком, барством.

  Когда же визитку все-таки реанимировали  в СССР, «лицо» ее обрело особые, «советские»  черты. Появилась, к примеру, дурная, но стойкая манера писать фамилию  владельца карточки впереди имени.

  Характерная черта: все советские визитки  одинаковы на вид. Никаких шрифтовых  изысков, единый формат! И хотя «вертикальная» визитка появилась еще в конце  прошлого столетия (ее «изобрел» испанский  архитектор зданий-вертикалей Гауди), все советские карточки — как правило, «горизонтальные». Само наличие визитки в советское время было сигналом, знаком принадлежности человека к касте немногих избранных. Сотрудники обкомов, райкомов, руководители «крупного калибра» — вот основные владельцы визиток.

  Грянула эпоха свободы в нашем отечестве: иметь визитные карточки стало можно всем без разрешения. Появился спрос, зашевелились заказчики. Подступала новая «эра визиток», не менее яркая, чем на восходе века.

  Новая визитка обретала облик типичной «business card», утрачивая старомодный стиль визитного билета. И ее качества становились все более деловыми. Маленькой визиткой порой поручались особые права, если получали ее от большого человека. И все же главное свое свойство — представительность — современная визитка не утратила. Она стала более нарядной, декоративной, «разговорчивой».

  Тексты  разместились как с лицевой, так  и с оборотной стороны. Вслед  за многими европейскими странами и  у нас появились «двойные»  и даже «тройные» карточки-раскладушки, со сгибами. В малютку-визитку современные  владельцы стремятся втиснуть как  можно больше информации: эмблемы  и символы, товарные знаки, фотографии, рисунки гербов и флагов!  

  1. Виды  визиток
 

  В современной практике используются деловые, личные и семейные визитные карточки. Встречаются случаи и комбинированных  визитных карточек, содержащих как  служебные, так и личные данные о  ее владельце.

  Личная  визитная карточка может содержать  ваши фамилию и имя. Здесь же может быть указано ваше отчество или инициал - в зависимости от вашего имиджа, возраста, национальных и культурных традиций. На личной визитной карточке можно дать также те дополнительные сведения, которые вы хотите о себе сообщить (адрес, телефон(ы), номер пейджера, адрес электронной почты и пр.).

  Разновидностью  личной карточки является семейная визитная карточка. Она используется при знакомстве, направлении поздравлений друзьям  семьи, прилагается к подаркам. Необходимо помнить, что имя жены ставится перед  именем мужа. Адрес на семейной визитке  может не указываться.

  Деловые визитные карточки - это неотъемлемый атрибут современного делового общения. Первое представление, как правило, начинается с обмена визитными карточками. Особое значение они имеют при  общении с иностранцами, людьми, не говорящими на вашем родном языке. На деловой визитной карточке должны быть четко обозначены ваши фамилия  и имя (отчество), название вашей  фирмы или организации и ваша должность, полный почтовый адрес и  другие сведения. Также на ней вполне уместно использование логотипа вашей фирмы или организации. У государственных чиновников, депутатов на визитной карточке может находиться изображение государственного флага или герба.

    Деловые визитные карточки сотрудников магазинов, предприятий сферы услуг и т. п. по своему оформлению могут отходить от строгих норм этикета - по сути дела это не только информационная, но и рекламная продукция. На таких карточках на обороте может быть помещена небольшая схема окрестностей, на такой карточке можно встретить фотографию ее владельца, красочный символ, девиз фирмы.

 
3. Этикет визитных карточек и требования к ним 

  Визитная  карточка - это неотъемлемый атрибут  современного делового общения. Первое представление, как правило, начинается с обмена визитными карточками. Особое значение они имеют при общении  с иностранцами, людьми, не говорящими на родном языке владельца карточки. На самой поверхности лежат требования к форме и содержанию визиток, вытекающие из явно выраженной специфики  компании. Например, если они принадлежат  фирме страхования автомобилей, уместно сделать их на самоклеящейся  бумаге и с ярким оформлением, чтобы владельцы машин могли (и  захотели!) наклеивать их в салоне машины. Если визитка принадлежит врачу  или парикмахеру, можно использовать ее одновременно и как талончик записи на прием - достаточно сделать на обороте  поля для пометки даты и времени  визита. Менеджеру, продающему небольшой  стандартный набор товаров или  услуг, – указать их перечень. Требования к оформлению визиток для бизнесменов  не так строги.

  Как правило, визитная карточка - это прямоугольный  кусок белого полуплотного картона хорошего качества, на котором типографским способом четко и красиво отпечатаны ваши фамилия, имя и (как правило) отчество наряду с другими сведениями, которые вы хотите о себе сообщить. Четких правил в отношении размеров визитных карточек нет, но обычно у мужчин они могут быть несколько больше, чем у женщин - скажем, 90 х 50 мм и 80 х 40 мм.

Информация о работе Визитная карточка