Виды делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 11:12, контрольная работа

Краткое описание

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Оглавление

Введение 3
1.Виды делового общения 5
2.Нравсвенный опыт 14
Заключение 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Виды делового общения.docx

— 45.69 Кб (Скачать)

Добрый  человек, у которого имеется хорошее  расположение духа, не будет творить  несправедливости, для него лучше  пострадать от несправедливости, чем  самому поступать несправедливо. Исходным принципом справедливости является принцип равенства 

Большое внимание вопросам справедливости уделяли  идеологи буржуазных революций, на знамени  которых было написано: “Свобода, равенство, братство”.

Справедливый  человек обязан учитывать интересы общества. Но справедливость предполагает и ответственность общества перед  личностью, которая также имеет  право оценить общественные порядки  в определенных ситуациях как  несправедливые.

“Общий  принцип справедливости требует, чтобы  мы относились к другим так, как желаем, чтобы они относились к нам  самим”,- писал В.Соловьев. По его мнению, чувство справедливости психологически опирается на чувство жалости. Жалость, по мнению русского философа, есть признание за другими права на существование и благополучие.

“Справедливость в нравственном смысле есть некоторое  самопожертвование ограничение  своих притязаний в пользу чужих  прав”. В.С.Соловьев.

4.“Милосердие  – это всесторонняя благожелательность” Г.В. Лейбниц.

Милосердие  представляет сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к  другому человеку.

В христианской этике милосердная любовь доминирует над всеми другими принципами и подчеркнуто сформулирована в виде стоящей над ними заповеди – заповеди любви.

Любовь - единственный нравственный принцип, основной закон жизни человека.

Используя термины Соловьева, заповедь любви  можно прояснить следующим образом: “Благоговей перед Богом и  милосердствуй ближним”.

Любовь  для человека является формой деятельного  и заботливого отношения к  другому или чувством, в котором он в данной ситуации самореализуется.

Если человек  видит в милосердии лишь свое переживание, сострадание, этический принцип, и  другого человека как нуждающегося, как объекта милосердия забывает, то от любви в самом деле ничего, кроме эмоции, а значит, кроме себялюбия не остается.

При этом заповедь любви не осуждает любви к самому себе. Напротив, она утверждает: “Возлюби ближнего своего, как самого себя”.

Что такое  милосердие как практическая задача? На уровне принципиального этического рассуждения, возможно, достаточно удовлетвориться  словами, что надо делать добро и  отвращать зло. Милосердие предполагает некую способность, усилие воли, дар  души. Оно осуществляется в дарении, то есть в отдавании. Причем, человеколюбие бескорыстно. Милосердная любовь предполагает принятие интереса другого независимо от симпатий и антипатий, беспристрастно. Только милосердие в душах способно привести к изменению общественных отношений и институтов, к политической борьбе и разрешению конфликтов.

5.Совершенствование  одно из важных составляющих  нравственного опыта человека. Перфекционистское мышление содержит в себе два пласта взаимопересекающихся представлений:

- совершенство  как идеал 

- совершенство  как процесс достижения идеала.

В стоицизме  и буддизме развит другой образ совершенства – самодостаточность. Согласно этому  пониманию, совершенство заключается  в полной независимости человека от преходящих обстоятельств и страстей во внутренней свободе, “чистоте духа”.

Совершенствование в христианстве немыслимо без  спасения от греха и обретения  загробного блаженства. В отличие  от буддистской этики нирваны  христианства проповедуют деятельную любовь к людям. Более того, в христианстве преобладает вера в то, что человек должен совершенствоваться, во имя деятельной любви и что он реально совершенствуется только в деятельной любви. Каждый человек несет в себе возможность спасения, или совершенствования, для этого человеку необходимо лишь осуществить свое естественное и единственное предназначения – подчиняться воле Бога и на основе этого преобразиться, соединившись с Богом в осуществлении идеала Богочеловека.

Отсюда  вытекают два нравственных императива человека в отношении Бога, или  абсолюта, которые В.С.Соловьев сформулирован следующим образом:

- Имей в  себе Бога.

- Относись  ко всему по-Божьи.

Из предложенных образов можно выделить существенные моменты, из которых складывается обобщенное представление об этике самосовершенствования.

1. самосовершенствование  и личная дисциплина;

2. стойкость  в исполнении долга и сознательное  подчинение себе выбранной цели;

3. внутренняя  свобода; 

4. верность  этическому абсолюту;

5. непрестанные  усилия по практическому осуществлению  идеала.

Совершенствование начинается с осмысления себя и своего места в мире, со своего отношения  к высшим ценностям, с предположения  о собственном несоответствии этим ценностям.

Появление стремления к нравственному совершенствованию  возможно на основе хотя бы минимального совершенства, т.е. внутри пространства нравственности. При этом человек  должен осознавать и собственное  несовершенство, именно это станет толчком к нравственному совершенствованию. Совершенствование должно идти в  трех направлениях:

1. раскрытие  собственных сил и способностей;

2. совершенствование  окружающего мира;

3. реализация  на практике заповеди любви. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Для успеха в бизнесе важен учет особенностей межличностного общения. Практика деловых  отношений показывает, что в решении  проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры (собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом. При всем многообразии форм делового общения деловая беседа по телефону является наиболее распространенной и чаще всего применяемой. Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы он согласился и поддержал ее. Итак, чтобы ваша беседа была результативной независимо от того, с кем вы разговариваете необходимо:

Во-первых понравиться собеседнику;

Во-вторых – уметь управлять процессом  общения, воздействуя на людей не оскорбляя их и не вызывая у  них чувства обиды;

В-третьих, выбрав цель вашей беседы, старайтесь склонить людей к вашей точке  зрения мягко без давления и не навязывая свою идеологию. Если человек считает вашу точку зрения – своей, он стремиться к достижению вашей цели – как к своей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2006. с. 63-68
  2. Васильева А. Н. Основы культуры речи. – М.: 2000. – 247 с.
  3. Волгин Б. Н., Полянская Е. Е. Деловой телефон. – М.: 2007. – 207с.
  4. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. — Гардарики, 2003. - 472 с.
  5. Дружинин В.Ф., Демина Л.А. Этика. Курс лекций. — М.: Изд-во МГОУ, 2003. — 176 с.
  6. Жаринов В.М. Этика Учебное пособие для вузов. — М.: Изд-во ПРИОР, 2003. — 206 с.
  7. Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практ. пособие. – М.: 2003. – 239 с.
  8. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. – М.: 2005. – 297 с.
  9. Леви-строс К. Путь масок. М.: 2001. с. 120-129
  10. Мелихова Н. В. Этика и практика делового разговора по телефону. – М., 2005. – 62 с.
  11. Ягер Джен. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М.: 2002. – 285 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Виды делового общения