Понятие «деловая этика». Ее принципы и нормы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 23:38, контрольная работа

Краткое описание

Предпринимательская деятельность невозможна без многочисленных контактов с людьми, она не рассчитана на работу в одиночку, поэтому культурное общество предъявляет к бизнесмену, как личности, занимающейся отчасти и «общественно-контактной» работой, особые требования к стилю его работы, социальному облику, характеру общения с окружающими.

Оглавление

Понятие «деловая этика». Ее принципы и нормы…………………………………3
1.1.Деловая этика…………………………………………………………….……………….3
1.2.Честная конкуренция…………………. ………………………………………………....3
1.3.Этика и современное управление…………………………………………………….….5
1.4.Условия формирования цивилизованной этики…………………………………….….6
Особенности делового этикета в разных странах…………………………….……7
2.1.Россия………………………………………………………………………………….…..7
2.2.США……………………………………………………………………………….………8
2.3.Германи……………………………………………………………………………………9
2.4.Швейцария……………………………………………………………………….………10
2.5.Великобритания…………………………………………………………………………10
2.6.Индия……………………………………………………………………………………..11
2.7.ОАЭ…………………………………………………………………………………….....11
2.8.Китай………………………………………………………………………………...……12
2.9.Япония………………………………………………………………………………...…..12

Файлы: 1 файл

Этика и этикет ГОТОВО.docx

— 47.84 Кб (Скачать)

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно - экономический университет» в г. Череповце

 

 

 

Кафедра «Социогуманитарных дисциплин»

 

 

Контрольная работа

 

 

По дисциплине «Профессиональная  этика и этикет»

Тема №  6

 

 

 

 

 

 

Студентки 1 курса

Группы 4 ЭУП 08

Н.О.

 

 

 

 

 

 

Череповец, 2012

Содержание:

  1. Понятие «деловая этика». Ее принципы и нормы…………………………………3

1.1.Деловая этика…………………………………………………………….……………….3

1.2.Честная конкуренция…………………. ………………………………………………....3                                  

1.3.Этика и современное  управление…………………………………………………….….5

1.4.Условия формирования  цивилизованной этики…………………………………….….6

  1. Особенности делового этикета в разных странах…………………………….……7

2.1.Россия………………………………………………………………………………….…..7

2.2.США……………………………………………………………………………….………8

2.3.Германи……………………………………………………………………………………9

2.4.Швейцария……………………………………………………………………….………10

2.5.Великобритания…………………………………………………………………………10

2.6.Индия……………………………………………………………………………………..11

2.7.ОАЭ…………………………………………………………………………………….....11

2.8.Китай………………………………………………………………………………...……12

2.9.Япония………………………………………………………………………………...…..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие «деловая этика». Ее принципы и нормы.

    1. Деловая этика

       Этика  — одна из древнейших дисциплин,  объектом изучения которой является  мораль. Термин «этика» был введен  еще Аристотелем, который глубокомысленно  заметил, что этика «помогает  познать, что следует делать  и от чего следует воздержаться».

       Современная  этика — это, прежде всего,  наука, позволяющая рассматривать  человеческие отношения, а также  оценивать поведение людей с  точки зрения общепринятых норм. Существует профессиональная этика,  которая включает в себя систему  норм нравственного поведения  человека, принадлежащего к определенной  общественной группе. Предприниматель  должен не только знать этические  нормы поведения, но и следовать  им.

       Существует  так называемая профессиональная  этика, и в частности — деловая  этика, которая включает в себя  нормы поведения предпринимателя.  Предпринимательская деятельность  невозможна без многочисленных  контактов с людьми, она не  рассчитана на работу в одиночку, поэтому культурное общество  предъявляет к бизнесмену, как  личности, занимающейся отчасти  и «общественно-контактной» работой,  особые требования к стилю  его работы, социальному облику, характеру общения с окружающими.

       В чем  разница между деловым этикетом  и деловой этикой? Деловая этика  — это прежде всего этика ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; использование этических приемов конкуренции. Деловую этику принято считать единой для бизнесменов различных стран. Деловой этикет — это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внешний вид бизнесменов, последовательность и манеру ведения переговоров и так далее. Деловой этикет формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны. Поэтому тем предпринимателям, которые сотрудничают с зарубежными партнерами, весьма полезно ознакомиться с национальным деловым этикетом сотрудничающей стороны до начала совместной деятельности.

    1. Честная конкуренция                                                                                                                      

      В международном  предпринимательстве уже давно  выработались определенные правила  «рыночный игры», то есть в  практике предпринимателей существует  общепринятое поведение на рынке.  Правила такой игры не выходят  за рамки этического поведения  деловых партнеров, хотя кого-то  со стороны они могут оскорбить.  Например, в сфере предпринимательства  выработаны свои правила игры, которые чем-то напоминают игру  о покер, где игрок старается  блефовать, то есть, говоря простым  языком, лжет. Но эту ложь нельзя  назвать той ложью, как понимаем  ее мы, поскольку каждый участник  игры, во-первых, тоже блефует, во-вторых, все игроки знают, что прямодушие  и откровенность здесь неприемлемы. 

       Конечно,  этика покера отличается от  этических идеалов цивилизованных  межличностных отношений. Игра  призывает настороженно-недоверчиво относиться к партнеру, игнорирует претензии на дружбу. В основе игры лежит хитрый расчет, намеренное сокрытие подлинной силы и намерений. Нельзя осуждать покер за его правила так как в любой игре, будь то фехтование или шахматы, есть обманный ход, ложный выпад. Точно так же нельзя осуждать правила игры, выработанные в сфере предпринимательства. Ведь понятия «справедливо» и «несправедливо» трактуются здесь совершенно не так, как трактовались бы общественной моралью.

       Для  примера можно привести некоторые  ситуации, в которых предприниматель  может оказаться в затруднительном  положении именно из-за того, что  принятые им решения будут  не соответствовать понятиям  о «справедливости» в моральных  традициях общества, но будут  вполне приемлемыми в сфере  предпринимательской деятельности. Хотя некоторые решения могут  быть осуждены и в этой «игре», но все будет зависеть от  личных качеств бизнесмена, его  честолюбия.

1.         Предприниматель периодически встречает своего старого знакомого, который работает в конкурирующей фирме и за плечами которого множество разработок. Знакомый хочет при своей фирме открыть филиал, которым будет руководить. Руководство фирмы считает, что руководящая должность будет отнимать у ценного кадра много сил и отвлекать от разработки новых проектов. Предприниматель давно мечтал «перетащить» старого знакомого в свою фирму. Подворачивается удобный случай. Как поступить?

2.         Руководитель фармакологической фирмы считал, что выпускает полезный для здоровья товар. Но ознакомившись с последними научными исследованиями, выяснил, что новое поколение успокоительных таблеток, которое приносит существенный доход, отрицательно влияет на психику больных. Как ему поступить?

3.         Фирма с помощью исследований усовершенствовала один из выпускаемых товаров. Усовершенствование оказалось весьма незначительным, то есть товар не оказался «новинкой» для потребителя, но на упаковке и в рекламе товара настойчиво звучит такое утверждение. Предприниматель уверен, что «новинка» принесет изрядную прибыль. Как ему быть?

4.         Предприниматель знает, что в конкурирующей, сильной фирме открылась вакантная должность начальника отдела. Его бывшая жена, с которой у него сохранились теплые отношения, проходит конкурс и получает эту должность: У предпринимателя открывается редчайшая возможность узнавать о новинках товара конкурирующей фирмы из первых рук. Как ему поступить?

5.         У предпринимателя существует сеть дилеров. У одного из наиболее результативных продавцов фирмы начались проблемы в семье  - уровень его продаж значительно снизился. Когда нормализуется его семейная жизнь -  неясно, но пока фирма теряет большое количество продаж. У предпринимателя возникает юридическая возможность заменить его. Как eму поступить?

6 Начальник отдела маркетинга предлагает предпринимателю провести социологический опрос среди потребителей товара конкурирующей фирмы, чтобы узнать отзывы о товаре конкурента. Чтобы не «засветиться» он предлагает провести это интервьюирование под именем несуществующего безобидного «Института по исследованию маркетинга». Как поступить?

       Желая  преуспеть в бизнесе, нужно научиться преодолевать препятствия, добиваться желаемых результатов полуправдой и недомолвками, если есть необходимость вводить конкурента в заблуждение. Изощренная игра и блеф — вот та комбинация условий, которая помогает добиться успеха, сколотить состояние и прорваться к власти.

       Что  же касается этики в конкурентной борьбе, то она должна быть честной, жульничество недопустимо. Предприниматель, ведущий «грязную игру», никогда не добьется успеха, у него не будет хорошего и достойного партнера. Авторитет предпринимателя — успех его бизнеса. А завоевание авторитета — долгий, сложный и трудоемкий процесс.

       Можно обмануть заказчика один раз, но вряд ли удастся «провернуть» такое же дельце вторично. Обиженный заказчик поделится результатами сделки с предпринимателями по бизнесу, и вряд ли кто-нибудь захочет быть обманутым. А с таким отношением вряд ли к предпринимателю-обманщику потекут многочисленные заказы, обещающие солидные доходы. Прогноз таков: фирма-обманщик очень скоро развалится, так как сотрудничать с ней никто не будет.

    1. Этика и современное управление
 

       Существует три сложнейших инструмента управления, которые были выработаны многовековой историей человечества.

1.         Иерархия, построенная на отношении «власть—подчинение», то есть давление на человека сверху, основанное на принудительности.

2.         Моральные ценности, выработанные и признаваемые обществом. Социальные нормы, установки, ритуалы, которые заставляют человека вести себя так, а не иначе.

3.         Рынок — равноправные отношения, основанные на купле-продаже продукции и услуг, равновесие интересов продавца и покупателя.

       В действующих хозяйственных и социальных системах эти явления всегда сосуществуют. Разница лишь в том, чему отдается приоритет, на что делается главная ставка. Это и определяет сущность, облик экономической организации общества,

       Прежде в нашей стране существовала административно-командная система. Ее корнем была иерархия, самый мощный инструмент управления и «жесткая» этика советского общества. Сегодня, когда ушла административно-командная система, разрушается и старая этика отношений, в том числе и деловых. С новой системой экономических отношений поменялись этические нормы в обществе, и предпринимательская сфера вынуждена создавать свою этику. В настоящее время она лишь приобретает свои формы, но хочется верить, что нынешняя ситуация изменится и наряду с «рыночным» инструментом управления больший вес будет приобретать и «этический», их соотношение сбалансируется, как во всех цивилизованных странах.

       Этика  бизнеса сосредоточена на широком спектре вариантов поведения управляющих и управляемых, она имеет свои нормы и на средства, которые используются для достижения целей. Например, в нашей стране взяточничество процветает, а американцы считают, что крайне неэтично давать взятку иностранному чиновнику ради получения контракта. В этом случае неэтичны средства. Нарушение закона руководством или рядовыми работниками следует расценивать как неэтичные. Однако действия, не нарушающие закона, могут рассматриваться или не рассматриваться как неэтичные, в зависимости от личной системы ценностей. Если деятельность предпринимателя напоминает игру в покер и покупатель верит безобидному блефу, то можно считать такую деятельность этичной. Если же деятельность приносит откровенный вред, а предприниматель, зная об этом, продолжает свою деятельность,  это однозначно неэтично и недопустимо в бизнесе.

       Этические проблемы в бизнесе наиболее ocтpo проявляются в столкновении двух показателей деятельности одной фирмы:

  • экономические показатели (издержки, доходы, прибыль);
  • показатели социальной ответственности, то есть те обязательства, которые фирма должна выполнять не только перед своими работниками, но и перед обществом.

       К неэтичным действиям как руководителей, так и работников корпораций с явными нарушениями закона относятся фальсификация документов, отправляемых службам государственного регулирования, присвоение средств, массовый обман потребителей, конкурентная борьба с использованием «грязных» приемов и многое другое.

    1. Условия формирования цивилизованной этики

       Этику предпринимательства формируют, прежде всего, сами предприниматели, различные государственные институты, средства массовой информации и пр. Для того чтобы предпринимательская этика формировалась не в разрез с общественными нравственными принципами, идеология бизнеса должна основываться на таких понятиях, как свобода, право, пропаганда, стабильность, сотрудничество. Рассмотрим эти понятия подробнее.

       Свобода. Приемлема только для демократического общества, где сосуществуют политическая и экономическая свобода, свобода слова, печати и выбора, свободное ценообразование, свободная конкуренция, свобода выбора экономического субъекта, равенство физических и юридических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и т. п.

       Право. Уважение к закону, соблюдение законов, нормативное установление общих правил поведения, регламентирующих деятельность предпринимателей, формирование общих моральных ценностей в сфере рыночных отношений.

       Пропаганда. Тесное сотрудничество со средствами массовой информации, осуждение коррупции, теневого бизнеса, нечестной конкуренции, создание образа преуспевающего делового а, обладающего высокими моральными принципами.

        Стабильность. Стабильность законодательств, сильная и четко работающая исполнительная власть, парламентские средства политической борьбы.

      Сотрудничество. Создание профессиональных объединений предпринимателей, которые будут выполнять функцию беспристрастных арбитров при оценке уровня нравственности входящих в них корпораций и в случае нарушения предпринимательской этики будут применять самые жесткие меры.

       В основе бизнеса должно лежать не только стремление увеличить капитал, но и желание приносить пользу другим в целом, обществу; привносить в бизнес творческое начало.

    • Уважать профессионализм и компетентность. Понимать и поддерживать тех, кто хочет и умеет работать, стремится к самореализации.
    • Понимать необходимость честной конкуренции, уважительно относиться к другим предпринимателям. Уважать законы, государственную власть, любую собственность, социальный порядок.
    • Стремиться к нововведениям, ценить культуру й образование, принимать активное участие в развитии науки и техники, выступать в поддержку экологических обществ.
    • Принимать окончательное решение самостоятельно, но перекладывая ответственность на подчиненных.
    • Планировать работу так, чтобы она не шла вразрез с личными целями сотрудников.
    • Терпимо относиться к недостаткам других, никогда и никого не унижать.

       Соблюдение предпринимательской этики, культура общения, доскональное знание своего дела, вежливость, корректность, чувство меры во всем и некоторые другие «атрибуты» делового человека — гарантия половины успеха в предпринимательской деятельности. Знание и соблюдение этического кодекса, заинтересованность в успехе не только личного, но и отечественного бизнеса и здоровый азарт в делах привлекут внимание зарубежных предпринимателей, стремящихся расширить сферу своего бизнеса, станут тем «элементом», который поможет нашей стране приобрести экономическую стабильность и подняться на более высокий уровень на международном рынке.


  1. Особенности делового этикета в разных странах.

 

    1. Россия

       Сегодня поездки за рубеж и общение с иностранцами стали привычной частью нашей жизни. У каждого народа есть свои обычаи и традиции, непривычные для других, и лучше познакомиться с этими обычаями заранее.

        Первое и самое неприятное свойство – легковесное и несерьезное отношение к собственным словам. Особенно это вредит деловым людям, портит репутацию и нарушает деловые связи. Русский человек легко высказывает необдуманное мнение, а потом легко его меняет. Легко дает обещания, и легко их нарушает. На малую надежность российских партнеров особенно часто сетуют жители Северной Европы и Америки – то есть тех стран, где особенно уважают пунктуальность и обязательность.

        Еще один наш обычай, удивляющий иностранцев, это продолжительность приемов. Гости, приглашенные на ужин или обед, никогда не уйдут через два-три часа, как положено по этикету. Застолье часто затягивается надолго, заполночь или даже до утра. Это отголоски исконно русского застольного этикета, который требовал от гостей сидеть за столом как можно дольше, а есть и пить как можно больше, и лучше всего – до потери сознания. Этим исконно русский человек выражал свое уважение к хозяину.

        К счастью, все эти правила остались в эпохе Домостроя. Согласно современному европейскому этикету, есть и пить нужно столько, сколько хочется, а принуждать никого нельзя. Приходить на прием нужно без опоздания, а уходить – вовремя. Конечно, в кругу самых близких и родных можно посидеть и подольше, но застолья более четырех часов уже утомительны. Об этом говорят и правила этикета, и здравый смысл, на котором основан этикет.

        Еще одна вещь, которая удивляет иностранцев – это домашние тапочки, которые предлагают гостям в русских семьях. Европейцы ходят дома  либо в той же обуви, что и на улице, либо в домашних туфлях. Но никому не придет в голову предлагать гостям переобуться в чужие разношенные тапки.

        В русских деревнях полы в избе обычно застелены ковриками и половиками. Разуваться при входе в деревенский дом – старая русская традиция, которая сохранилась до сих пор. Но согласно современному городскому этикету, нельзя требовать от гостя снять ботинки. Максимум, что может сделать хозяйка дома для сохранения чистоты полов – это постелить у двери коврик, чтобы гости вытерли подошвы обуви.

2.2.США

       Приветствие и знакомство, согласно американскому деловому этикету, сопровождается рукопожатием. В деловом общении это характерно как для мужчин, так и для большинства американских бизнес-леди. В Америке не принято целовать руку и обмениваться поцелуями. Если же знакомство достаточно близкое, американцы жизнерадостно похлопывают друг друга по спине.

        Американцы, как правило, энергичны, внешне дружелюбны и открыты, хорошо настроены на общение. На деловых встречах предпочитают не создавать слишком официальной атмосферы. Довольно быстро начинают обращаться по имени. Уместно вставлять в разговор шутки. Американские бизнесмены соблюдают правило пунктуальности. При этом считают, что их партнеры должны также выполнять эти правила.

        В США действуют очень строгие законы, регулирующие отношения с взятками. Поэтому дарить и принимать деловые подарки не принято, так как есть опасения, что такой жест могут расценить как взятку. Вместо подарков американские бизнесмены могут пригласить вас в ресторан, на загородный отдых, возможны даже приглашения на курорт.

        Американские бизнес-леди – довольно частое явление в деловой жизни страны. Как правило, в бизнесе они считают себя равными мужчинам. Поэтому в деловом общении проявляют себя в качестве полноценного партнера. Таким образом, в Америке не следует быть чрезмерно галантным в отношении деловых женщин, вопросы личного характера здесь неуместны.

        В процессе переговоров американцы предпочитают большую часть времени и внимания уделять непосредственно проблеме, которая требует принятия решения. Обсуждению подлежат как общие пути принятия решения (что нужно делать), так и отдельные детали, способствующие реализации договоренностей (как нужно сделать). Поэтому к рассмотрению американцы готовят, как правило, целые «пакеты» предложений. Они охотно используют прием «пробного шара».

        Ведение дел в Америке происходит довольно быстрыми темпами. Американцы предпочитают сделать все «сегодня», не откладывая ничего на «завтра». Зависимость «время - деньги» здесь понимается в прямом смысле. Хороший темп – непременный элемент успешного американского бизнеса. Следует быть готовым к тому, что на переговорах американские партнеры будут беспрестанно торопить вас, подталкивать к действиям. Учитывая эти особенности, американских бизнесменов можно охарактеризовать как чрезмерно напористых, прямолинейных и всегда спешащих.

       В делах они, как правило, предпочитают ориентироваться на успех. При этом американцы уверены, что каждых новый успех – предпосылка успеха в следующих делах.

Присутствуя на деловой встрече, американцы могут позволить себе сидеть, положив ногу на соседний стул или стол. Для американской культуры позволительно сидеть, закинув ногу на ногу так, чтобы ботинок одной  ноги лежал на коленке другой. Такие  позы не приветствуются культурами других стран, нередко вызывая раздражение  у иностранных партнеров.

        Американцы могут вас пригласить к себе домой. Отправляясь в гости, можно взять с собой цветы или бутылку вина. Приятным сувениром послужит какая-либо вещица, характерная для вашей страны.

    1. Германия

        Впечатление о человеке складывается в первые три минуты общения, и бывает очень сложно впоследствии его изменить. Чтобы у собеседника сложилось о вас хорошее впечатление, необходимо выполнить следующие условия:

        Дистанция. Никогда не подходите слишком близко к собеседнику и не позволяйте никому приближаться к себе на расстояние меньше 30–40 см – это так называемая интимная зона, переступать границу которой разрешается только супругам и близким родственникам. Чем выше ранг вашего собеседника, тем больше эта зона. Обратите внимание: мы невольно делаем шаг назад, если к нам приближается начальник.

         Люди, которые незнакомы друг с другом, чувствуют себя комфортно, если расстояние между ними порядка четырех метров. Именно поэтому в местах скученности – в лифтах, очередях, общественном транспорте – так часты конфликты.

        Приветствие. В деловых отношениях особая роль отводится рукопожатию. Порядок следующий: женщины предлагают руку мужчинам, старшие – младшим, начальники – подчиненным. Когда встречаются пары, сначала женщины пожимают руку друг другу, потом мужчинам, и только после этого мужчины обмениваются рукопожатием.

         Обращайте внимание на то, с какой силой вы жмете руку. Не надо при рукопожатии прилагать слишком много усилий. И наоборот, если ваше рукопожатие будет вялым, у вашего партнера может сложиться впечатление о вас как о человеке неэнергичном. При рукопожатии не забудьте посмотреть вашему собеседнику в глаза.

         Одежда. Главное правило при выборе одежды – иметь четкое представление о том, чего именно ждут от вас другие, например ваши клиенты.

         В последнее время в деловой сфере намечаются тенденции к упрощению этикета, в первую очередь это касается стиля одежды. К этому новому американскому веянию следует относиться осторожно, особенно сотрудникам банков и страховых компаний, работающих с клиентами. Более непринужденный стиль одежды допускается лишь в традиционно «молодежных» профессиях: в журналистике, в области рекламы и компьютерных технологий.

          Женщинам по-прежнему не разрешается носить шорты, майки, воздушные блузки и узкие брюки, мужчинам – белые или пестрые носки и слишком пестрые галстуки. Юбка как часть делового гардероба должна закрывать колени. Если у сидящей женщины открыты бедра, это воспринимается как провокация. Кроме того, необходимость постоянно одергивать юбку будет отвлекать вас во время деловых переговоров. В деловом гардеробе уместны приглушенные тона. О высоком профессионализме и компетенции свидетельствуют черный, серый и синий цвета. Пастельные тона часто смотрятся по-детски, яркие тона кажутся крикливыми. Также следует избегать ярких рисунков, например диких цветов или клетки.

          Если вы курите, вам придется смириться с некоторыми ограничениями, которые касаются курения в деловой жизни. Помните, что пассивное курение представляет собой немалый риск для здоровья, поэтому вы должны относиться предупредительно к тем, кто не курит. Перед тем как закурить, принято спрашивать, не мешает ли это другим. Помните, что есть места, в которых курение запрещено (на это, как правило, указывает соответствующая табличка). Нельзя также курить в зонах для некурящих – такие зоны есть в ресторанах, театрах, больницах, на вокзалах и в аэропортах. Кроме того, нельзя курить в церквях, музеях, лифтах и продовольственных магазинах.

    1. Швейцария

         Если вы пунктуальны, прилежны, серьезны, аккуратны, основательны и надежны, то, наверняка, ваши партнерские отношения со швейцарцами продлятся долго. Швейцарские бизнесмены должны знать как минимум английский и немецкий языки.

        Встречи принято планировать заблаговременно и являться вовремя, опоздание допустимо в пределах 3-5 минут. Программа встречи, форма одежды и участники должны быть известны заранее во избежание недоразумений.

         Начало беседы, как правило, состоит из разговоров про спорт, погоду и достопримечательности. Солидные швейцарские компании соблюдают строгую дисциплину и субординацию, соответственно занимаемому положению.

        Отправляясь на переговоры, следует хорошо продумать все детали, т.к. сдержанные и неэмоциональные швейцарцы очень тщательно изучают поступившие предложения в мельчайших подробностях. Деловые переговоры в дружеской обстановке за столом обычное явление. Следует помнить о хозяйке дома и позаботиться о цветах или сувенире.

        Деловой стиль в одежде подразумевает классику, а именно серый или темный костюм в полоску для мужчин и строгий, но яркий наряд для женщин, без лишних аксессуаров и элементов в одежде.

    1. Великобритания

        Как известно, британцы очень вежливы и обходительны. Это во многом определяет стиль их общения. Британцы практикуют давать уклончивые ответы на прямые вопросы, диалоги часто носят двусмысленный характер. Чтобы понять, что именно они хотят вам сказать, необходимо внимательно следить за интонацией голоса и выражением лица.

         В сложных ситуациях британцы проявляют сдержанность и самообладание. В этой стране не принято открыто демонстрировать какие-либо эмоции. Поэтому атмосфера делового общения здесь формальна и беспристрастна. 

Информация о работе Понятие «деловая этика». Ее принципы и нормы