Почему мы должны взять именно вас?

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:20, доклад

Краткое описание

Вынесенный в заголовок вопрос - едва ли не непременный атрибут любого интервью. Одних соискателей он раздражает, других слегка озадачивает, третьих ставит в тупик. Как сохранить спокойствие, когда слышишь эту фразу в сотый раз, но самое главное - что на нее отвечать? Кандидаты теряются в догадках... «Побывав на нескольких собеседованиях, я поняла, что совершенно стопорюсь на вопросах типа „Расскажите нам о своих преимуществах“ или „Почему мы должны взять именно вас“? Я не знаю, что отвечать на подобные вопросы, ведь вся информация обо мне есть в резюме!»

Файлы: 1 файл

Почему мы должны взять именно вас.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

Почему мы должны взять именно вас?

 
Вынесенный в заголовок вопрос - едва ли не непременный атрибут  любого интервью. Одних соискателей  он раздражает, других слегка озадачивает, третьих ставит в тупик. Как сохранить  спокойствие, когда слышишь эту  фразу в сотый раз, но самое главное - что на нее отвечать? Кандидаты теряются в догадках... «Побывав на нескольких собеседованиях, я поняла, что совершенно стопорюсь на вопросах типа „Расскажите нам о своих преимуществах“ или „Почему мы должны взять именно вас“? Я не знаю, что отвечать на подобные вопросы, ведь вся информация обо мне есть в резюме!»,- негодует наша читательница Елена. «Расхваливать себя не могу, мне кажется это глупым!.. Знаю, что нельзя молчать. Может, есть какой-то стандартный ответ или набор фраз, чтоб хоть что-то сказать?», - спрашивает она.  
 

Безусловно, первое, что нужно делать в такой ситуации: сохранять спокойствие. Дать выход  накопившемуся раздражению можно  после интервью, в приватной беседе с другом или подругой. Резкая реакция  соискателя перекроет ему доступ к следующим этапам интервью, ведь рекрутеры заинтересованы в неконфликтном сотруднике. К сожалению, столь же универсального совета не по форме, а по содержанию ответа попросту не существует. «Стандартного набора [фраз] нет, да и не может быть потому, что Вы приходите на собеседования в разные компании. И наверняка, даже по одинаковым названиям вакансий, задачи могут существенно отличаться», - разъясняет Анна Раимджанова, консультант КА «ВИЗАВИ Консалт». По мнению эксперта, такого рода вопросы помогают собеседнику понять, насколько его визави уверен в своих профессиональных возможностях, соответствует ли эти возможности поставленным перед сотрудником на данной позиции задачам, и насколько реально оценивает кандидат эту взаимосвязь. «Никто не ждет от Вас „саморасхваливания“, но конкурс на вакансию, по большому счету - продажа, - продолжает Анна Раимджанова. - Работодатель должен быть уверен, что остановив свой выбор на Вашей кандидатуре, он получит лучшего сотрудника из всех претендующих на данную вакансию. Отвечайте на такой вопрос так, чтобы у потенциального работодателя не осталось в этом сомнений. Расставьте акценты на тех ньюнсах, которые важны по данной конкретной вакансии, в данной конкретной компании. Например: задача - создание некой структуры с „0“. Ответ - успешный опыт реализации старт-ап проектов в этой сфере, с конкретными примерами т. п».  

Исходя из данного  контекста, ответ на вопрос «Почему  мы должны взять именно вас?» можно  заготовить заранее, ориентируясь на требования к позиции, и прорепетировать его перед зеркалом. А можно «сочинить» по ходу, предварительно выяснив ожидания работодателя с помощью вопросов из арсенала хорошего продажника: «Каковы Ваши пожелания к кандидату на указанной должности?», «Каких результатов Вы ожидаете от специалиста на данной позиции?» и «По каким параметрам будет оцениваться его работа?»  

Однако не все  так просто. Разные позиции, компании, в конце концов разные рекрутеры - все это предполагает некую дифференциацию ответов. Изучим детали.  

Два мотива работодателей 
Вопрос «Почему мы должны взять именно вас?» с равной частотой задается как HR-специалистами, так и потенциальными руководителями. И те, и другие могут руководствоваться двумя мотивами.

Для проформы. В  этом случае работодателя вполне удовлетворит, если вы сообщите ему, что ваша квалификация совпадает с заявленными требованиями, зарплатные ожидания не превышают обозначенных, и сами вы желаете поскорей приступить к плодотворной работе.  
Для того чтобы убедиться, что вы чего-то стоите. Работодатель хочет, чтобы вы подчеркнули свои конкурентные преимущества. В таком случае нужно блеснуть - показать, что вы не только прекрасно осведомлены о делах компании, но и отдаете себе отчет, как именно вы сможете повлиять на развитие бизнеса в положительном ключе.  
 

В  проекте «Карьерный консультант» ведущие специалисты рынка труда неоднократно высказывали свое мнение по поводу данного вопроса.  

«В 99% случаев работодатель хочет услышать краткое доказательство того, что Ваши навыки, опыт и знания, а, главное, результаты могут быть эффективно использованы для выполнения бизнес-целей на данной позиции», - считает Мария Самиуллина, управляющий партнер, компания Job Search Coach. «От Вас ждут небольшой самопрезентации, в которой Вы не только расскажете о себе и о своих достижениях, но и докажете свое понимание стретегии и целей компании-потенциального работодателя», - говорит Анастасия Пирязева.  

«Этот вопрос позволяет проверить Вашу самооценку и навыки самопрезентации. Здесь важно сказать что-то вроде: „На мой взгляд, я подхожу на эту позицию, потому что, кроме формальных требований (образование, аналогичный опыт работы и т. д.) обладаю также рядом качеств, необходимых для успешного менеджера по продажам (бухгалтера, административного ассистента, инженера по ОТ и т. д.), а именно...“ Будьте готовы, что потом Вас попросят подтвердить свои слова конкретными примерами, доказывающими наличие того или иного из вышеупомянутых качеств. И еще: обязательно закончите свою речь мыслью о том, что Вас должны взять потому, что Вы сами очень хотите работать в этой компании на этой позиции», - дает рекомендации Варвара Толстая, эксперт филиала лизинговой компании АНКОР в Санкт-Петербурге.  

Советы новичкам 
Если вы знаете о том, что «не тянете» на позицию по каким-либо параметрам, но очень хотите эту работу, не теряйтесь. Если вас уже пригласили на собеседование, значит, ваша кандидатура потенциально интересна, и работодатель хочет, чтобы вы убедили его взять вас на работу. Отвечая на заданный вопрос, сначала подчеркните ваши достоинства, и лишь затем говорите о нюансах. В вашей речи не должны присутствовать такие выражения, как «мои недостатки», «мне не хватает», «у меня отсутствует» и т. п. Совершенно незачем подавать работодателю лишний повод усомниться в вашей компетентности и предпочесть вам более опытного специалиста!  
 

При нехватке конкретного  опыта работы можно и нужно  сделать упор на своих личных качествах.   

Пример: в нашем  проекте «Карьерный консультант» читатель по имени Александр рассказал, что после шести лет работы решил уйти с позиции инженера производства и устроиться мерчандайзером в сфере алкоголя. Александра интересовало, как в такой ситуации следует презентовать свой предыдущий опыт, в частности, отвечать на вопрос «Почему мы должны взять именно вас?». По мнению эксперта Эльмиры Давыдовой, директора центра «ПрофГид», в данном случае логично сделать акцент именно на личных качествах: «Перечисляете пять ваших неоспоримых достоинств: отлично коммуницирую, терпелив, физически здоров, уверенно вожу машину, не ворую».  

Другой пример: читательница Анастасия, готовясь к  собеседованию на должность медицинского представителя, заранее отвергает  возможность описания личных качеств  из-за неуникальности ответа: «мне говорят, что все так отвечают». В этом случае иначе звучит и совет эксперта. «Идеальный вариант, если Вы сможете показать, что знаете фармрынок как с точки зрения производителей (и продукции), так и с точки зрения потребностей потребителей (клиник, врачей пациентов), - комментирует консультант Ирина Руденко. - Кроме того, знаете техники и имеете успешный опыт продаж (возможно даже в другой сфере). Еще лучше - наличие клиентской базы (или знание, как ее быстро наработать). Все это потенциально позволит Вам успешно продавать и продвигать продукцию компании. Любая информация из Вашей трудовой биографии, подкрепляющая указанные выше утверждения, даст Вам конкурентное преимущество».   

Исходя из всего  вышесказанного, можно предложить взять  на вооружение следующие возможные  варианты ответов (шаблонами их назвать нельзя, поскольку каждый требует адаптации под конкретную ситуацию, скорее, это своеобразное подспорье кандидату, то, что мы называем «домашней заготовкой»).  

1. Если работа не предполагает особой инициативы, а связана с рутинным добросовестным исполнением обязанностей:

- Я пять лет  работаю в этой сфере, выполнял  сходные обязанности, и к моей  работе никогда не было замечаний.  Мой предыдущий руководитель  может дать мне соответствующие  рекомендации.  
- Я располагаю нужным опытом и знаниями для того, чтобы квалифицированно выполнять свои обязанности.  
- Я буду полезен потому, что я ответственный и исполнительный сотрудник, а такое мое качество, как быстрота в обучении позволит мне в короткий срок получить необходимые навыки.  
 

2. Если работа связана с принятием самостоятельных решений и ожидаемым измеримым результатом:

- Я могу увеличить  прибыль Вашей компании на 120% за счет таких действий, как...  
- Я могу увеличить число постоянных и лояльных клиентов компании за счет имеющейся у меня собственной клиентской базы в данной сфере и сложившихся за долгие годы доверительных отношений с партнерами.  
- Мне приходилось успешно решать подобные задачи на предыдущем месте работы, и я уверен, что в данной должности я добьюсь еще больших результатов за счет внедрения уже налаженной и опробованной в действии схемы работы.
 
 
 

Оптимизация резюме 
 
 
Надежда Белова, менеджер по подбору персонала ООО ТД «РУССКИЕ ПРОДУКТЫ торг»:

На сегодняшний  день количество резюме, которое обрабатывает менеджер по персоналу, резко увеличилось. Чтобы ваше резюме не утонуло в «бумажном океане», оно должно быть правильно оформлено и легко читаться.  

Резюме должно быть правильно оформлено и легко  читаться.  
Оптимальный размер резюме составляет 1-2 страницы. Слишком короткие резюме (кандидат слишком скромен, не умеет себя презентовать), также как и слишком длинные (соискатель не умеет выделять главного) имеют мало шансов на успех. В идеале резюме должно иметь четкую структуру, быть одновременно информативным и кратким.

 
При большом потоке откликов на размещенные вакансии менеджер по подбору персонала инстинктивно выделяет наиболее структурированные и удобные для восприятия резюме. Поэтому не пренебрегайте абзацами, ровными полями, хорошо читаемым шрифтом (12 либо 14 кегль). При этом не увлекайтесь цветными шрифтами, заливками, вычурными рамками. С одной стороны, это выделит ваше резюме среди массы, но не станет плюсом. Резюме - это официальный документ, поэтому и выглядеть оно должно соответственно. Резюме должно выделяться содержанием, а не «декором». В целом, говоря об оформлении, важно учесть только одно: с резюме должно быть удобно работать. Этим вы существенно повышаете свои шансы быть приглашенным на собеседование.Резюме должно выделяться содержанием, а не «декором».

 
Не следует составлять резюме в  формате «Excel», «Pdf» или «Zip». Поиск программы, с помощью которой можно открыть резюме, его распаковка и переименование требует дополнительных затрат времени, которого зачастую просто нет (при этом есть достаточное количество более «удобных» резюме).

 
Цель или желаемую позицию необходимо указывать конкретно. Если кандидат перечисляет несколько разноплановых позиций, то его могут охарактеризовать как «не до конца определившегося» или «безнадежно отчаявшегося и согласного на все». Например: Ожидаемая позиция: "Специалист, Руководитель подразделения, Владелец компании, Руководитель предприятия" (из резюме финансового менеджера).

 
Периоды работы лучше указывать  с точностью до месяца. В резюме стоит делать акцент на последних 3-5 местах. Важно также кратко описать  сами компании, в которых вы работали (специализацию, численность и т. д.). Обязанности лучше писать не сплошным текстом, а разделить на подпункты в виде столбца. В конце каждого места работы следует указывать свои достижения. Спросите себя: «Что полезного я сделал для компании?» Кандидатам из сферы продаж при этом лучше пользоваться цифрами и процентами. Пусть за вас говорят факты!Периоды работы лучше указывать с точностью до месяца.

 
Претендуя на доход, значительно превышающий  заявленный в объявлении, укажите его в резюме. Это позволит избежать пустой траты времени как с вашей стороны, так и со стороны работодателя.  
Если вы решили описать свои личные качества, то стоит сосредоточиться на 2-3 действительно сильных сторонах и раскрыть их. Не нужно указывать в профессиональных навыках, что вы «очаровательны» или «умеете разговаривать» (из резюме секретаря), «работал без трудовой книжки, так как в то время скрывался от военкомата» (из резюме супервайзера).  
Чувство юмора ценят все, но, на мой взгляд, лучше его проявлять при личной встрече, а не заканчивать резюме призывом: «Позвоните, вы ничего не теряете!» (из резюме руководителя отдела продаж). 

 
Отправляя резюме по электронной почте, обязательно указывайте в теме письма название вакансии, на которую претендуете. В начале резюме напишите свою фамилию, имя и отчество (полностью). Не забывайте указывать электронную почту и мобильные телефоны в разделе «контакты», а не в сопроводительном письме.Фотография должна соответствовать должности, на которую вы претендуете.

 
Если вы решили выслать фотографию, то к ее выбору нужно отнестись  особенно тщательно. Она должна соответствовать  должности, на которую вы претендуете. Домашние снимки в неформальной обстановке, на отдыхе или в вызывающем виде могут стать причиной отказа.

 
После того как резюме готово, прочитайте его полностью. Проверьте орфографию и пунктуацию, так как ошибки создают  впечатление небрежности. А при  выборе кандидата на должности, которые  предполагают ведение деловой переписки, эти ошибки могут стать решающим фактором.  
Внимательно читайте объявление о вакансии, если требуется обладание специфическими навыками или знаниями (например: понимание специфики отрасли, либо опыт с определенной категорией клиентов и т. д.), обязательно акцентируйте на них внимание в резюме и сопроводительном письме.  
При составлении резюме нужно руководствоваться здравым смыслом и соотносить текст с должностью, на которую претендуете и особенностями корпоративной культуры компании, в которую вы отправляете резюме. Также необходимо помнить, что резюме - это практически первое серьезное знакомство с кандидатом, и именно по результатам его анализа в компании принимается решение о дальнейшем развитии отношений потенциального сотрудника и работодателя.  
 

Информация о работе Почему мы должны взять именно вас?