Нравственная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:24, реферат

Краткое описание

Нравственная культура занимает одно из центральных мест в личной культуре сотрудников пожарной охраны. Это обусловлено характером их деятельности, т.к. она связана с обеспечением прав и свобод граждан, выполнением их обязанностей перед обществом и государством. Термин «нравственная культура» образовался на базе двух понятий «нравственность» и «культура». Нравственность как известно, это практическая воплощенность моральных идеалов, целей и установок в различных формах социальной жизнедеятельности, в культуре поведения людей и отношениях между ними.

Оглавление

1.нравственная культура-понятие
2.мораль
3.талмуд

Файлы: 1 файл

нравственная культура.docx

— 47.07 Кб (Скачать)

      

 

 

№3. Как Вы понимаете слова из Талмуда? Согласны ли Вы с ними? О каких моральных и этических категориях в нем говорится? Приведите примеры из Вашего профессионального, повседневного опыта, которые иллюстрируют данное утверждение: Плати добром за зло.

Талмуд представляет собой исключительно  сложный энциклопедический труд по содержанию, характеру входящего  в него материала, хронологическим  рамкам реальных и мифических событий, человеческих деяний. Он создавался усилиями еврейских Мудрецов многих поколений (I век до н.э. - VI век н.э.), которые  преследовали цель раскрыть сокровенный  смысл Торы, найти ключ к пониманию  закона, древней философской системы  и принципов веры. Его можно  рассматривать как ценнейший  исторический памятник, свод древнееврейских  законов и правил, источник глубокой философии и парадоксальной логики, громадное собрание преданий и легенд, справочник нетрадиционной медицины, уникальное художественное произведение. Но в первую очередь Талмуд был  и остается высокочтимой книгой у  верующих иудаистов. Талмуд - один из немногих сводов древних и современных законов, в содержании которых оптимально сочетаются правовые и нравственные начала. Возьмем в качестве иллюстрации трактат Бава Меция, который описывает законы Торы, касающиеся имущественных отношений. Отличительной чертой этих законов является то, что помощь своему ближнему рассматривается не как нечто индивидуальное, зависящее только от доброй воли человека, а как неотъемлемая часть закона. Галахи Мишны предписывают возвращать собственнику найденное имущество, оказывать помощь путникам, делать добро, не сообщая ему об этом, не наносить даже на основании судебного решения ущерб лицу или его статусу в его отсутствие. Талмуд рассматривает жизнь человека, его физическое и душевное здоровье в качестве важнейших социальных ценностей. Особенно четко такой подход прослеживается в содержании галах трактата Незикин о вынужденном положении и оскорблении. Талмуд закладывает общие принципы и общие правила международных отношений. Важнейшим из них является постановление Мудрецов, сформулированное в виде афоризма: "Закон царства - закон". Оно обязывает еврея подчиняться законам той страны, в которой он проживает. Это относится только к общим законам, но не к законам, определяющим отношения между человеком и Всевышним.Во взаимоотношениях с государствами надо считаться с законами разных царств, учитывать интересы сторон. Нельзя поступиться лишь принципами веры, свободой и жизнью своих подданных. В Талмуде наряду с нормами материального права широко представлены и процессуальные нормы. В частности, галахи трактата Бава Меция устанавливают порядок рассмотрения имущественных споров в суде. В отличие от уголовных дел, эти споры могли разбираться судом в составе трех судей. Причем большинство таких споров имели право разбирать три судьи, не имевшие специального разрешения учить или судить, или один судья, получивший право судить и учить. Талмуд является, пожалуй, единственным в мире сводом законов, нормы которого можно было не только выполнить, но даже и перевыполнить. Древнееврейские Мудрецы выработали общее правило, согласно которому истцу в зависимости от обстоятельств дела, морального состояния и материального положения ответчика не следовало настаивать на соблюдении буквы закона, а проявить милосердие к своему ближнему и частично уступить. В трактате Бава Меция говорится, что это правило соответствует духу священных законов Торы, предписывающих человеку не всегда настаивать на своих правах и по мере возможности уступать. Оно может быть рассмотрено как общая характеристика большинства предписывающих и запрещающих галах Мишны. Как это не покажется парадоксальным, по закону Торы, человек часто обязан делать больше того, что требует от него формальный закон. В содержание галах Мишны и в комментарии Гемары был введен даже специальный термин, описывающий поступок или поведение человека, выходящие за рамки формального закона: "действие за пределами черты закона". Естественно, что выполнить эти требования мог лишь высоконравственный человек, обладающий глубокими познаниями в законе, позволявшими ему избегать конфликта с другими предписаниями Талмуда. В краткой статье я попытался дать самую общую характеристику Талмуда, раскрыть лишь одну из его сюжетных линий. Но и этого достаточно, чтобы понять - к нам вернулась великая книга, сокровищница тысячелетней мудрости. Она займет подобающее ей место в ряду других великих книг - Библии и Корана. Талмуд привлечет пристальное внимание ученых разных специальностей. Его не будут больше шельмовать и преследовать, а умных людей в нашей стране не будут презрительно именовать "талмудистами и начетчиками".

« Плати добром за зло» - нелепость. Чем же тогда платить за добро? Добро – то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души. Зло – то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу. Зло обычно выступает под личиной ложного добра, пытаясь подменить собой истинное добро.Если будешь платить за зло добром . вокруг тебя соберутся только злые и ленивые. Кому хочется самому добывать. если здесь бесплатно добро раздают. Это сложный вопрос. Потому как в реальной жизни все сложнее... Часто все определяется не добром или злом, а просто элементарным выживанием. Добро и зло - это именно категории мышления человека, которые далеки от реальности. Если в тебя человек втыкает нож или стреляет из автомата, что же тут можно делать? Только или отвечать тем же или убегать, иначе просто перестанешь существовать. 
Так, что все зависит от ситуации и того, насколько она будет определять свободу и выживание меня или моих близких. 
Или другой пример. Если крадут моего ребенка, что делать? Дать другого ребенка, чтобы тоже украли? Кажется глупость, но факт остается фактом. Если категории добра и зло оторвать от реальности, мы придем к таким казусам... Нас с детства учат, быть добрыми, никого не обижать, уступать, и если тебя обидели, не уподобляться твоему обидчику и быть выше него. НО....не всегда в жизни получается так поступать, ну а если так будешь поступать, то тебя скорее всего будут "подвигать" где только это возможно -на работе, учебе, в транспорте... На зло вообще отвечать не нужно… "Не делай добра, не получишь зла". Если отвечать на зло добром, опять получишь зло, причем наверняка большее.  А злом отвечать - не украшает человека, да и собственные нервы портит. Хотя порой действительно хочется просто испепелить... На самом деле, так называемое зло, очень часто является самым настоящим добром для человека. Если это ` зло` заставляет человека задуматься о своей личной ответственности, способствует приобретению новых знаний, навыков и умений, то оно является фактически самым настоящим добром. А за добро нужно платить добром. Неслучайно, Елена Рерих сказала -`Благословляйте преследующих нас, либо они сами того не понимая , гонят нас к светлому будущему`.

 

Список литературы:

  1. Волченко Л.Б, Добро и зло как этические категории, -Москва, 1975
  2. Профессиональная этика, под ред. Дубова Г.В., Опалева А.В., Москва, 1998
  3. Кукушин В.М., Твоя профессиональная этика, -Москва, 1994
  4. Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности. М., 1998.
  5. Профессиональная этика военнослужащего. М., 1995.
  6. Современный этикет /  Под ред. А.Н. Басова. М., 2000.
  7. Сокова З.К. Профессиональная мораль сотрудников органов внутренних дел: понятие и правовая основа. М., 2000.
  8. статья «Талмуд» – в Википедии.
  9. статья «Иудаизм» – в Википедии.

1 Агешин Ю.А. Политика, право, мораль. М., 1982. С. 82.

2 Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. М.: Проспект, 2005. С. 457.

3 Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ, 2009. С. 228.

 


Информация о работе Нравственная культура