Костюм деловой женщины

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 11:33, контрольная работа

Краткое описание

Умение одеваться - это наука и искусство, и этому искусству надо учиться. Одежда для деловой женщины один из важных факторов престижа, способ показать свою деловую значимость. Правильно подобранный деловой костюм может оказать благоприятное впечатление, подчеркнуть Ваш профессионализм и личные качества: организованность, собранность, подтянутость, опрятность, ухоженность. В немалой степени от этого зависит отношение посетителей, клиентов, сотрудников и партнеров к ней самой и к учреждению в целом.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1.Основные требования к внешнему облику деловой женщины…….……4
2.Деловой костюм……………………………………………………..………6
3.Деловая прическа и украшения…………………………………………….9
4.Деловой макияж и парфюмерия…………………………………………..11
Заключение …………………………………………………………………..13
Список используемой литературы……………………………….………14

Файлы: 1 файл

Деловой костюм женщины.docx

— 35.81 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….3

1.Основные требования  к внешнему облику деловой  женщины…….……4

2.Деловой костюм……………………………………………………..………6

3.Деловая прическа и  украшения…………………………………………….9

4.Деловой макияж и парфюмерия…………………………………………..11

Заключение …………………………………………………………………..13

Список  используемой  литературы……………………………….………14

 

Введение.

Умение одеваться - это наука и искусство, и этому  искусству надо учиться. Одежда для деловой женщины один из важных факторов престижа, способ показать свою деловую значимость. Правильно подобранный деловой костюм может оказать благоприятное впечатление, подчеркнуть Ваш профессионализм и личные качества: организованность, собранность, подтянутость, опрятность, ухоженность. В немалой  степени от этого зависит отношение посетителей, клиентов, сотрудников и партнеров к ней самой и к учреждению в целом.

Выбор дневной  деловой одежды зависит напрямую от того, где работает женщина. Во многих учреждениях существует установленное положение касающееся внешнего вида сотрудников – «дресс-код». Ряд профессий требует униформы - женщины, служащие в армии или  милиции, медицинские работники, стюардессы носят строго определенную форму, и для них вопрос дневной одежды не стоит. Женщинам, работающим «на виду», - преподавателям вузов, журналисткам, сотрудницам государственных учреждений и офисов - вопрос «что надеть» приходится решать каждый день. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

  1. Основные требования к внешнему облику деловой женщины.

Деловая одежда должна быть удобной и функциональной. Комфортная одежда позволяет не думать о ней, а значит, чувствовать себя уверенно.

Исключается джинсовая, кожаная, спортивная одежда.

Деловая одежда - это костюм, юбка, брюки. Только хорошо одетая женщина чувствует себя уверенно и комфортно. Одежда не обязательно должна быть дорогой, но, безусловно, опрятной, солидной и хорошо сшитой.

На работе неуместна  слишком бросающаяся в глаза  так называемая экстрамодная одежда, яркая косметика, обилие украшений. Также неуважением к коллегам и посетителям была бы небрежность в одежде, неряшливость, провокация.

В настоящее  время  цветовая гамма  одежды деловых женщин значительно расширяется (это уже не только синий, черный, серый), разрешаются практически все цвета, за исключением кричащих, или, как говорит молодежь, «кислотных» цветов.

В одежде делового стиля отдается предпочтение не только гладкокрашеным тканям, но и различным вариантам полосок и клеток в серых и серо-синих тонах. В то же время совершенно нежелательны геометрические, растительные или абстрактные рисунки.

Существует  ряд ошибок, которые женщины допускают  в одежде, предназначенной для  работы:

-позволяют индустрии моды целиком определять выбор своего костюма;

-склонны преувеличивать значение собственной привлекательности (носят открытые и обтягивающие вещи);

- допускают  чрезмерную парадность в обыденной  обстановке;

- надевают одежду из прозрачных тканей;

- злоупотребляют атрибутами мужской одежды (темный цвет брючного костюма, сорочка мужского фасона, обувь без каблука, мужская  стрижка)

- чрезмерно  верны указаниям сезонной моды (летом  позволяют себе носить топики, бриджи, босоножки на босу ногу).

Главное требование к внешнему облику деловой женщины - это элегантная одежда, привлекательная прическа, сдержанный макияж и подходящие аксессуары.

Также необходимо помнить, что деловой этикет не рекомендует  приходить на работу в одном и  том же костюме два дня подряд. 

 

 

  

 

 

  

 

 

                                           

 

 

 

 

2. Деловой  костюм. 

Классический  английский костюм положен в основу делового. Это - приталенный пиджак и  прямая юбка.

Исключаются: мини-юбки, юбки с разрезами сбоку или  спереди, юбка-макси. Не допускаются никакие оголения: декольте, оголенные плечи, живот, смелый вырез. Следует носить только то, что идет лично женщине, но сообразуясь с принципами формирования делового костюма.

Известно, что  деловой костюм, состоящий из юбки и пиджака, чаще предназначается для мероприятий первой половины дня. Брюки и пиджак хороши вечером.

Некоторая демократизация классики проявляется, прежде всего, в свободном покрое жакета. Он притален - но слегка, и это не акцентируется. Все остальное жестко не регламентировано. Пиджак может быть и двубортным, и однобортным; до, ниже и выше линии бедер. Пуговицы - обязательно настоящие костяные или обтянутые тканью, кожей. Желательно, чтобы они были одного цвета с костюмом. Застежка может быть суппортной (внутренней).

Меняя блузки, туфли, аксессуары, можно существенно изменить восприятие одного и того же костюма. Блузки нужно подбирать разные по стилю и цветовой гамме, тогда есть возможность создавать множество комбинаций. Для работы «на виду» блузки из дешевой ткани непригодны.

Частой ошибкой  является то, что деловые дамы надевают летом одежду (блузку, топ, платье) вовсе  без рукавов. Рукава должны прикрывать плечи всегда! При этом рукава не должны быть фонариком или слишком короткими.  
Юбка должна быть прямой, зауженной книзу, облегающей бедра, с разрезом сзади не более десяти сантиметров. Классическая длина юбки - до середины колен. Но она может быть и чуть выше колена, и чуть ниже. Чрезмерно укорачивать юбку, слепо повинуясь моде, нельзя. Это может быть и деловое, спокойного тона, платье. Оно уместно практически во всех ситуациях.

Большую роль в грамотном выборе женского делового костюма играют ткань и цвет. Предпочтение отдается гладким тканям - английским твиду и шерсти, а также сатину, матовому шелку и букле. Для деловой  одежды не используют некоторые виды тканей, например бархат, тафту, вискозу, шифон, всевозможные стрейч – ткани, трикотаж, кружево, блестящие ткани - атлас, парчу, и не украшают блестящими броскими вышивками бисером или искусственным жемчугом. Цветовая гамма не пестрая. 
Зимой цвета костюма выбирают темные: черный, коричневый, серый, разнообразные оттенки темно-синего, глубокого бордового. Весной и летом - светлые: цвет слоновой кости, бежевый, серый беж, серовато-бежевый и т.д. Нужно иметь в виду: чем костюм светлее, тем он должен быть качественнее; яркий костюм красного цвета скажет окружающим об уверенности; костюм фиолетового цвета придает таинственность. Ткань должна быть хорошего качества, мягкой, с матовой поверхностью, прочная, костюм должен выдерживать частые чистки и прекрасно при этом выглядеть.

Если женщина  выбрала юбку или платье, то непременным  правилом делового этикета является наличие колгот телесного цвета (5-20 DEN). Деловой стиль не допускает колготки в сеточку или в любой другой рисунок, колготки с разной текстурой. Плотные черные колготки также не подходят к деловому костюму. Цветные колготки, с блеском или с люрексом – только вне офиса. Перламутровые, блестящие, загарные колготки также не подходят. Колготки не должны диссонировать по тону с обувью и верхней одеждой.  Грубейшей  и частой ошибкой является летом  их отсутствие.

Туфли могут быть классических цветов, т.е. черного или темно-коричневого, но если костюм светлый, то можно надеть светлую (не белую) обувь, гармонирующую с цветом костюма и такого же цвета и фактуры, как и сумочка. По правилам этикета допускаются летние туфли с открытой пяткой, но не с открытыми пальцами (босоножки), каким бы безупречным не был педикюр. Не стоит увлекаться обувью с вычурными, блестящими украшениями. Такая обувь редко подходит к деловому костюму. Для работы лучше использовать туфли на среднем каблуке (около 5 см). Недопустима обувь яркой или же пестрой окраски и каблуки необычных форм. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Деловая  прическа и украшения.

Прическа, макияж, бижутерия должны органично дополнять деловой костюм. Прическа должна быть строгой, но вместе с тем элегантной. Прическа играет важную роль во внешнем облике женщины, поэтому волосы должны достойным образом обрамлять лицо, но не должны доминировать в женском облике, затенять привлекательные черты или привлекать к себе незаслуженное внимание, ведь прическа должна придавать голове форму, создавая мягкий, естественный, привлекательный фон для черт лица.

Для работы в офисе подходя недлинные стрижки (но и не вызывающе короткие), каре, сессон и др. Если волосы немного длиннее плеч, то их лучше собирать, используя для этого шпильки и хорошие дорогие заколки.  НЕ приветствуются длинные, распущенные  волосы. Если женщина работает в творческой организации (издательский дом, рекламное агентство и т.п.), то вполне допустимы длинные волосы, уложенные в безупречную прическу. Не стоит  проводить эксперименты с покраской  волос - ярко окрашенные волосы снижают  авторитет деловой женщины.

В бизнес-этикете  существует правило: «Надеть немного  украшений лучше, чем перегрузиться ими». Украшений должно быть как можно меньше, но в то же время нельзя от них отказаться вообще. Основное правило: избавиться от всего слишком блестящего, качающегося, мерцающего на свету, всего, что звенит и шумит или отвлекает внимание от вашего лица и оттого, что вы говорите. Носить лучше дорогие украшения.

Если в Европе существует правило: «до 6 часов вечера - бижутерия», то у нас вполне допустимо натуральное золото и камни, но ношение бриллиантов даже в нашем деловом этикете остается под вопросом.

Можно носить и  серебряные украшения, если они подходят к костюму, однако нельзя одевать серебро и золото одновременно. На каждую руку принято надевать по одному кольцу. На шею цепочку с кулоном (или без) или скромные бусы, также сочетающиеся с костюмом.

Исключается пирсинг (несколько сережек в одном  ухе), цепочка на ноге, татуировка в  качестве украшения, висячие сережки, звенящие браслеты и вообще браслеты. Допустима лишь тонкая цепочка на руке.

Маникюр желателен  французский, т.е. отросшая часть ногтей выбелена, а сами ногти покрыты бесцветным лаком. Допустимы неяркие цвета лака. Совершенно исключаются сизые, кроваво-красные или черные ногти, вызывающей длины и формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Деловой  макияж и парфюмерия.

По деловому этикету слишком вызывающий макияж недопустим. Но и полное отсутствие косметики на лице тоже не желательно.

У макияжа есть только одно назначение: он призван помочь показать женщине ее природную красоту. Он должен подчеркнуть достоинства и слегка затушевать недостатки. Он не должен привлекать к себе внимания, но в то же время должен соответствовать цвету кожи, волос, глаз – короче говоря, должен представить женщину наилучшим образом. Косметика должна быть заметной лишь на близком расстоянии. Специалисты рекомендуют покупать больше косметики профилактической, чем декоративной. В России исторически  сложилось что акцент делался на глаза, и глаза  украшали (и украшают) тенями, подводят, красят тушью. Губам, к сожалению, у  нас не всегда уделяется должное  внимание. В Европе делается акцент на тон лица, брови и губы. Тон  лица должен быть свежим, брови - ухожены (оформлены, т.е. выщипаны, и подкрашены), губы - подкрашены, причем непременно перед этим обведены карандашом. Главное в макияже чувство меры и выбор своего стиля. Дневной макияж должен быть умеренным, особенно в жаркие летние дни - слой теней для век, тонального крема и пудры должен быть предельно тонким, а тушь влагостойкой, чтобы не появлялись под нижними веками «предательски» черные полосы. Умению накладывать макияж лучше специально научиться.

Духи принадлежат  к наиболее интимному виду парфюмерии, поэтому лучше, если их выберет сама женщина. Нужно помнить, что мода на духи часто меняется, но это не значит, что нужно сразу покупать новый аромат, он может совершенно не подойти.

Важно подобрать  «свой» аромат, причем не обязательно  он должен быть единственным, поскольку разные запахи соответствуют разному душевному состоянию и разным туалетам, и соблюдать при применении духов простые правила: духи наносятся на кожу, а не на меха и ткани.

Золотое правило  при использовании духов - умеренность. Духи следует использовать в таком количестве, чтобы их запах был едва уловим. И, конечно, это должны быть хорошие духи.

Мэри Энн Сабат, автор книги «Бизнес-этикет», пишет: «Если к вечеру вы ощущаете запах своих духов, знайте, что все остальные уже задохнулись». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Итак, чтобы  иметь успех и профессионально  выполнять свою роль, нужно обязательно  соответствовать этой роли внешне. Это достигается соответствующим поведением и внешним видом.

Партнер по общению  должен видеть в вас одновременно и делового человека, и женщину. Мужчины  ценят в женщине кроме деловых  качеств внешнюю привлекательность  и женственность. Поэтому производить  впечатление «серой мышки» не стоит. Однако не должна возобладать и противоположная тенденция - превалирование женственности над деловитостью.

Информация о работе Костюм деловой женщины