Конфликт интересов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:38, доклад

Краткое описание

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

Конфликт интересов.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или  может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при  которой возникает или может  возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

2. Случаи  возникновения у гражданского  служащего личной заинтересованности, которая приводит или может  привести к конфликту интересов,  предотвращаются в целях недопущения  причинения вреда законным интересам  граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

3. Под  личной заинтересованностью гражданского  служащего, которая влияет или  может повлиять на объективное  исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения  гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

4. Представитель  нанимателя, которому стало известно  о возникновении у гражданского  служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. Для  соблюдения требований к служебному  поведению гражданских служащих  и урегулирования конфликтов  интересов в государственном  органе, федеральном государственном  органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее - орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов).

6. Комиссия  по урегулированию конфликтов  интересов образуется правовым  актом государственного органа. В состав комиссии входят представитель  нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

7. Составы  комиссий по урегулированию конфликтов  интересов формируются таким  образом, чтобы была исключена  возможность возникновения конфликтов  интересов, которые могли бы  повлиять на принимаемые комиссиями  решения.

8. Положение  о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликтов интересов утверждается указом Президента Российской Федерации.

ст.19 Федерального закона от 27.7.2004 №79-ФЗ "О  государственной гражданской службе Российской Федерации"

СТАТЬЯ 10. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ  И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

1. Под  конфликтом интересов на государственной  или муниципальной службе в  настоящем Федеральном законе  понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

2. Под  личной заинтересованностью государственного  или муниципального служащего,  которая влияет или может повлиять  на надлежащее исполнение им  должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения  государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

СТАТЬЯ 11. ПОРЯДОК ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

1. Государственный  или муниципальный служащий обязан  принимать меры по недопущению  любой возможности возникновения  конфликта интересов.

2. Государственный  или муниципальный служащий обязан  в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3. Представитель  нанимателя, если ему стало известно  о возникновении у государственного  или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

4. Предотвращение  или урегулирование конфликта  интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

5. Предотвращение  и урегулирование конфликта интересов,  стороной которого является государственный  или муниципальный служащий, осуществляются  путем отвода или самоотвода  государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. В  случае, если государственный или  муниципальный служащий владеет  ценными бумагами, акциями (долями  участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

из Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции"'

Конфликт  интересов – ситуация, при которой  личная заинтересованность государственного гражданского служащего влияет или  может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами других лиц, способное привести к причинению вреда таким законным интересам. Под личной заинтересованностью, понимается возможность получения государственным гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми государственный гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

В случае возникновения у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

Представитель нанимателя - руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную  должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.  

 
Кто и как занимается урегулированием  конфликта интересов  на государственной  гражданской службе?

Урегулированием конфликтов интересов на государственной  гражданской службе занимаются представитель  нанимателя и специально созданные  для урегулирования конфликтов такого рода комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных  гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов. 
В случае возникновения у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности.

Комиссии  по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов образуются правовым актом государственного органа и действуют в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов».  

 
Какими правами  и обязанностями  располагает государственный  гражданский служащий в сфере управления конфликтом интересов на государственной гражданской службе?

Основной  обязанностью государственного гражданского служащего в этой сфере является следующая: в случае возникновения  личной заинтересованности, которая  приводит или может привести к  конфликту интересов, государственный гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

Представитель нанимателя принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Если государственный гражданский служащий не согласен с принятым решением, то вопрос выносится на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Комиссия  является коллегиальным органом, включающим:

  1. Представителя нанимателя и (или) уполномоченных им государственных гражданских служащих (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором государственный гражданский служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность государственной гражданской службы);
  2. Представителей научных и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

Такой состав Комиссии обеспечивает не только коллегиальность, но и объективность  рассмотрения конфликтной ситуации.  

 
Зачем создаются  подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и  иных правонарушений и будут ли они  заниматься конфликтами  интересов? 
В Указе Президента Российской Федерации № 1065 руководителям федеральных государственных органов рекомендуется в срок до 1 ноября 2009 года создать в пределах определенной численности этих органов подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений и возложить на них следующие функции:

  1. По обеспечению соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством;
  2. По принятию мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;
  3. По обеспечению деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
  4. По оказанию федеральным государственным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и Общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения федеральными государственными служащими, государственными служащими субъектов Российской Федерации или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  5. По обеспечению реализации федеральными государственными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
  6. По организации правового просвещения федеральных государственных служащих;
  7. По проведению служебных проверок;
  8. По обеспечению проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с федеральной государственной службы;
  9. По подготовке указанными подразделениями кадровых служб (их должностными лицами) в соответствии с их компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
  10. По взаимодействию с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.

Информация о работе Конфликт интересов