Коммуникативные барьеры

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 08:43, реферат

Краткое описание

Цель данной работы — выявить основные проблемы, возникающие во время коммуникации и показать основные способы их решения.
Основная задача — изучить и систематизировать материал по предложенной теме.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………....3
I Общее понятие коммуникации…………………………………………….…4
II Коммуникативные нормы. Барьеры……………………………………...….6
Барьер авторитета……………………………………………………………..6
Барьер «избегания»…………………………………………………………...7
Барьер «непонимания»……………………………………………………….7
III Способы преодоления коммуникативных барьеров……………………...8
Заключение……………………………………………………………………10
Список использованной литературы………………………………………..11

Файлы: 1 файл

коммуникации_основа.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В целом можно заключить, что коммуникативные барьеры возникают бессознательно, непроизвольно и обеспечивают защиту от воздействия информации. Их действие противоречиво. Положительная роль системы барьеров состоит в защите психики человека от избытка информации. Однако барьеры играют и отрицательную роль. Например, нужная, но плохо изложенная информация воспринимается с искажениями, неполно; человек, знающий решение, но не имеющий авторитета, может быть не услышан. Исключить отрицательное влияние коммуникативных барьеров позволяет знание способов их преодоления.

Однако, конечно же, знать все возможные случаи затруднения коммуникаций нельзя, да и не всегда в процессе общения собеседники задумываются над коммуникативными нормами. Но существуют и общие правила, которые помогают при общении, хотя и не гарантируют того, что коммуникационный акт пройдет успешно.

Таковыми, например, являются знаменитые шесть правил Дейла Карнеги, успешного американского бизнесмена:

1.     проявляйте искренний интерес к людям;

2.     улыбайтесь!

3.     помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи;

4.     будьте хорошим слушателем. Поощряйте человека рассказывать вам о себе;

5.     ведите разговор в круге интересов вашего собеседника;

6.     Давайте людям почувствовать их значимость и делайте это искренне.


Список использованной литературы:

1.      Сметанина С. И. Литературное редактирование для журналистов и специалистов по связи. — Спб.: Издательство Михайлова В.А., 2003.

2.      Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих воздействий: теория и практика. — Спб.: Издательский дом «Нева», 2003.

3.      Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: учебное пособие. — Спб.: Издательство Михайлова В.А., 2003.

4.      Шапарь В.Б. Гений общения или искусство быть разным. — Ростов на Дону: «Феникс», 2004.

5.      Дейл Карнеги. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. — Екатеринбург: «АРД ЛТД», 1998.

6.      Москвин А.Ю. Большой словарь иностранных слов. — М.: ЗАО издательство Цетрполиграф: ООО «Полюс», 2002.

 

 

                            11



Информация о работе Коммуникативные барьеры