Коммуникационный процесс в организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 13:47, реферат

Краткое описание

Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Руководитель тратить от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления.

Оглавление

Введение
1.Коммуникации и эффективность управления.
2. Составляющие коммуникационного процесса в организациях.
3. Структура коммуникационного процесса: межличностные коммуникации, организационные коммуникации.
4. Барьеры общения.
5. Пути улучшения коммуникаций в организации.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ.docx

— 39.81 Кб (Скачать)

    5. Информационные  бюллетени, публикации и видеозаписи  организации. Относительно крупные  организации, как правило, издают  ежемесячные бюллетени, которые  содержат информацию для всех  работников. В подобные ежемесячные  бюллетени могут входить статьи  с обзором предложений по поводу  управления, на темы охраны здоровья  работников, нового контракта, нового  вида продукции или услуг, которые  намечено предложить потребителям  в скором времени, подборка  «работник месяца», ответы руководства  на вопросы рядовых сотрудников.

    6. Современная  информационная технология - последние  достижения в области информационной  технологии могут способствовать  совершенствованию обмена информацией  в организациях. Персональный компьютер  уже оказал огромное воздействие  на информацию, которую руководители, вспомогательный персонал и рабочие  рассылают и получают. Электронная  почта дает работникам возможность  направлять письменные сообщения  любому человеку в организации.  Это должно уменьшить традиционно  неиссякаемый поток телефонных  разговоров. Кроме того электронная  почта — эффективное средство  связи между людьми, находящимися  в разных конторах, разных городах  и даже в разных штатах и странах. Последние нововведения в системах телефонной связи позволяют одному человеку направить несколько сообщений разным людям, а затем позвонить и получить ответы на исходные сообщения. 
     
     
     
     

    Заключение 
     

     В данном реферате были выявлены элементы коммуникационного процесса, все  этапы которого взаимосвязаны между  собой. Но на каждом из них могут  возникнуть определенные коммуникационные проблемы и, если не преодолеть их, это  может привести к нарушениям в  работе сотрудников организации. Поэтому  автор предложил рекомендации по их решению.

     Следовательно, для того, чтобы предприятие, в  том числе и сферы сервиса, качественно осуществляло свою работу, нутрии организации должен быть налажен  коммуникационный процесс.

     Управляет  в организации тот, кто владеет  информацией. Специалисты по управлению сравнивают функцию информации с  функцией фар автомобиля при движении ночью: фары освещают дорогу впереди, обеспечивая  контроль за обстановкой и подготовку реакций водителя. Если фары светят слабо или вбок, то неприятностей  не избежать. Потоки информации в организации, как нервные импульсы по нервным  путям организма, как кровь по его кровеносным сосудам, циркулируют  в его «теле», питая подразделения  и работу должностных лиц, связывая их воедино.

     В данном реферате мы сделали вывод, что  осуществление коммуникаций - это  связующий процесс, необходимый  для любого важного управленческого  действия, в котором роль менеджера  одна из важнейших. Были рассмотрены основные виды коммуникаций в организации, каждый из которых занимает важное место, так как благодаря официальным коммуникациям сотрудники предприятия получают информацию необходимую для рабочего процесса, а межличностные формируют определенную корпоративную культуру в коллективе. 
 
 
 

     Список  литературы

      1. Гапоненко А.Л. «Стратегическое  управление», 2003 г.

      2. Жарковская Е.П. «Антикризисное  управление, 2004 г.

      3. Иванцевич Д. «Человеческие ресурсы  управления», 1993 г.

      4. Лукичева Л.И. «Управление организацией»,2004 г.

      5. Лукичева Л.И. «Управление персоналом», 2000 г.

           6. Коммуникации в организации: http://partnerstvo.ru/lib/to/node/65

          7. Чалдини Р. «Социальная психология» , 2002 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Коммуникационный процесс в организациях