Кодекс корпоративной этики

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:29, доклад

Краткое описание

Кодекс корпоративной этики Компании (далее – «Кодекс») основывается на Кодексе корпоративной этики, принятом РУСАЛом в 2005 году, и призван:
• дать каждому сотруднику представление о миссии, ценностях и принципах деятельности Компании;
• установить стандарты этичного поведения, определяющие взаимоотношения внутри коллектива, отношения с клиентами, деловыми партнерами, государственными органами, общественностью и конкурентами;
• служить инструментом для предотвращения возможных нарушений и конфликтных ситуаций, а также для развития корпоративной культуры, основанной на высоких этических стандартах;

Файлы: 1 файл

Кодекс корпоративной этики.docx

— 29.40 Кб (Скачать)

Кодекс  корпоративной этики

Цель  Кодекса корпоративной  этики

 Кодекс корпоративной  этики Компании (далее – «Кодекс») основывается на Кодексе корпоративной  этики, принятом РУСАЛом в 2005 году, и призван:

  • дать каждому сотруднику представление о миссии, ценностях и принципах деятельности Компании;
  • установить стандарты этичного поведения, определяющие взаимоотношения внутри коллектива, отношения с клиентами, деловыми партнерами, государственными органами, общественностью и конкурентами;
  • служить инструментом для предотвращения возможных нарушений и конфликтных ситуаций, а также для развития корпоративной культуры, основанной на высоких этических стандартах;

Принимая Кодекс, Компания подтверждает свое намерение  следовать высоким этическим  стандартам деловой практики.

Мы рассматриваем  положения и требования Кодекса  как единые для всех и берем  обязательство их уважать, выполнять  и учитывать в своей повседневной деятельности.

Применение  Кодекса

 Положения Кодекса  применимы к ОК РУСАЛ и ко  всем компаниям, контролируемым  ОК РУСАЛ. Термины ОК РУСАЛ  и «Компания», используемые в  данном Кодексе, означают ОК  РУСАЛ и каждого члена группы  компаний ОК РУСАЛ; а термин  «Совет директоров» означает  Совет директоров ОК РУСАЛ.

Положения Кодекса  также относятся к агентам, консультантам  и другим деловым партнерам в  тех случаях, когда они представляют Компанию или группу компаний ОК РУСАЛ  или действуют от их имени.

Содержание  Кодекса

 Основу Кодекса  составляют положения Кодекса  корпоративной этики, принятого  РУСАЛом 7 февраля 2005 года. C этого времени текст Кодекса был дополнен несколькими новыми разделами. В нем содержатся более подробные разъяснения отдельных положений и требований по сравнению с прежними версиями документа. Текст был обновлен в связи с необходимостью отразить в Кодексе внутренние и внешние перемены, произошедшие в Компании за два года с момента первого принятия Кодекса. Эти изменения соответствуют новым требованиям к ОК РУСАЛ и ее сотрудникам со стороны деловых партнеров, государственных органов и общества. Помимо этого, в Кодекс были внесены изменения, отражающие новый статус ОК РУСАЛ после присоединения активов СУАЛа и Glencore в марте 2007 г.

Предлагаемый Кодекс содержит следующие положения и  разделы:

  1. Миссия РУСАЛа

Наша миссия заключается  в том, чтобы стать самой эффективной  алюминиевой компанией в мире, которой сможем гордиться мы и  наши дети.

Через успех РУСАЛа – к процветанию каждого из нас и общества.

2. Ценности РУСАЛа

В нашей Компании мы особенно ценим:

  • Уважение личных прав и интересов наших сотрудников, требований клиентов, условий взаимодействия, выдвигаемых деловыми партнерами, обществом.
  • Справедливость, предполагающую оплату труда в соответствии с достигнутыми результатами и равные условия для профессионального роста.
  • Честность в отношениях и предоставлении информации, необходимой для нашей работы.
  • Эффективность как стабильное достижение максимальных результатов во всем, что мы делаем.
  • Мужество противостоять тому, что мы не приемлем, а также брать личную ответственность за последствия собственных решений.
  • Заботу, проявляемую в нашем стремлении оградить людей от любого вреда для их жизни и здоровья и сохранить окружающую нас среду.
  • Доверие к сотрудникам, позволяющее делегировать полномочия и ответственность по принятию решений и их реализации.

Следуя нашим ценностям, мы сможем поддерживать такую корпоративную  культуру, которая необходима для  достижения высочайшего уровня во всех наших деловых устремлениях.

Наши ценности находят  отражение в наших успехах, являются обязательными для нас и предлагаются всем, кто с нами сотрудничает. Мы не отступаем от наших ценностей  ради получения прибыли. Мы воспринимаем их как связующее звено всех сфер нашей деятельности и ожидаем  того же во взаимоотношениях с нашими деловыми партнерами.

3. Этические принципы и стандарты РУСАЛа

«Внутренние взаимоотношения» (отношения с сотрудниками)

В данном разделе  представлены стандарты взаимоотношений  Компании и сотрудников, требования к сотрудникам, обязательства и  ожидания Компании. Компания ценит  своих сотрудников – именно их деятельность является залогом ее успеха – и ожидает от них высоких  стандартов делового поведения и  профессиональных достижений.

 Где бы мы  ни работали, мы работаем на общий результат.

  • Мы уважаем личную свободу, права и достоинство человека, относимся к сотрудникам с доверием и предоставляем каждому равные возможности. Мы не допускаем любые формы дискриминации или притеснения на рабочем месте и поведения, которое рассматривалось бы как оскорбительное и неприемлемое большинством людей.
  • Компания всегда выполняет свои обязательства перед сотрудниками, а сотрудники соблюдают свои обязательства перед Компанией и друг перед другом.
  • Компания не использует детский труд и принудительный труд, даже если это разрешено по закону в тех регионах, где Компания осуществляет свою деятельность.
  • Мы приветствуем лидерство как способность принимать решения на всех уровнях. Необходимые полномочия делегируются каждому сотруднику, от каждого из которых ожидается принятие личной ответственности за выполнение поставленных задач.
  • Мы ожидаем инициативы и максимального вклада каждого из нас в решение задач, стоящих перед Компанией, и ценим командную работу, где каждый голос будет услышан.
  • Мы всегда общаемся открыто, четко выражая свои мысли. Мы поощряем любую обратную связь, значимую для нашей работы, и можем обратиться с предложением по улучшению деятельности к любому руководителю Компании, вплоть до генерального директора.
  • Мы стремимся действовать таким образом, чтобы наши близкие, личные, дружеские, семейно-родственные привязанности не препятствовали реализации принципа равных возможностей, не ограничивали нас в принятии эффективных решений и не допускали раскрытия конфиденциальной информации.
  • Компания создает условия для профессионального развития сотрудников. Профессиональное развитие направляется на повышение качества выполняемой работы и достижение поставленных целей.
  • Мы ценим наших сотрудников и поощряем их за успехи в работе, основываясь на достижении целей нашего бизнеса.
  • Мы учитываем культурные особенности стран и регионов присутствия Компании при принятии решений и осуществлении своей деятельности.

«Внешние отношения» (взаимоотношения с инвесторами, клиентами, деловыми партнерами, конкурентами, государственными органами, и обществом; подарки и представительские  расходы)

Отношения с инвесторами, клиентами, деловыми партнерами, конкурентами. Все наши отношения строятся на основе принципов партнерства и взаимного  уважения. Честное ведение дел  – это основа для всех наших  сделок и отношений.

  1. Мы всегда выполняем свои обязательства и ожидаем выполнения обязательств от своих партнеров.
  2. Мы заинтересованы в устойчивом развитии нашего бизнеса и бизнеса наших партнеров.
  3. Мы стремимся к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству и считаем, что отношения с деловыми партнерами, основанные на уважении, доверии, честности и справедливости, первостепенны для нашего успеха.
  4. Мы ориентируемся на потребности клиентов и гарантируем высокое качество нашей продукции и услуг, стабильность и предсказуемость.
  5. В Компании принята система обработки обращений и предложений, которая помогает разбираться в тех ситуациях, когда наши высокие стандарты ставятся под сомнение.
  6. Мы дорожим своей репутацией, строго соблюдаем нормы и правила деловой этики и права.
  7. Мы предполагаем, что наши деловые партнеры также поддерживают высокие стандарты этики. Агенты, представители и консультанты Компании должны подтверждать свою готовность действовать согласно принятым политикам и процедурам Компании и не нарушать наши принципы и ценности. Если это возможно, мы содействуем принятию наших ценностей и принципов компаниями, в которые мы инвестируем свои средства.
  8. Мы конкурируем честно. Мы не принимаем и не производим незаконные выплаты в какой бы то ни было форме. Мы не используем неэтичные или несправедливые способы воздействия на наших партнеров или конкурентов, равно как не прибегаем к угрозам их использования.
  9. Мы обязуемся в полной мере соблюдать законы и постановления, касающиеся борьбы с легализацией незаконно полученных денежных средств. Мы ведем бизнес с теми клиентами и деловыми партнерами, которые имеют хорошую репутацию и занимаются законной предпринимательской деятельностью, чьи финансовые средства исходят из законных источников. Устанавливая отношения с новым деловым партнером, мы проводим соответствующую проверку, чтобы убедиться в его соответствии указанным критериям.
  10. Мы оказываем полную поддержку внешним аудиторам Компании.
  11. Руководители и сотрудники Компании всегда предоставляют достоверную финансовую информацию внешним аудиторам Компании, проводящим аудит или оценку финансовых показателей. Никто из руководителей или сотрудников Компании не предпринимает прямых или косвенных действий, которые могут повлиять, ввести в заблуждение или обмануть внешних аудиторов Компании.

Б. Отношения с  обществом. Мы рассматриваем социальное инвестирование как важнейший элемент  устойчивого развития стран и  регионов, в которых ведется наша производственная деятельность. Многосторонний диалог с местными сообществами - обязательный элемент социальной деятельности Компании на всех ее этапах.

  1. Мы развиваем и поддерживаем местные социальные инициативы, направленные на улучшение качества жизни людей в регионах присутствия Компании.
  2. Мы приветствуем участие сотрудников и членов их семей в социальных инициативах компании и создаем для этого необходимые условия.
  3. Мы предоставляем равные возможности участия в наших социальных программах и применяем прозрачные механизмы финансирования социальной деятельности, предполагающие конкурсный отбор проектов и четкие критерии их оценки. Информация о наших социальных программах открыта для каждого участника.

В. Отношения с  органами государственной власти. Мы стремимся к построению и поддержанию  здоровых, конструктивных и открытых, исключающих конфликт интересов, взаимоотношений  с государственными органами, чиновниками  и другими представителями государственной  власти на законной основе:

  1. Мы не предпринимаем попыток повлиять нечестным образом на принятие решений органами государственной власти или чиновниками.
  2. Мы следуем всем законам и требованиям, применяемым к нашей деятельности в каждой стране присутствия Компании, а также принятым Компанией руководящим принципам. Мы верны как букве, так и сущности этих законов и руководящих принципов.
  3. Мы своевременно и полностью платим налоги.
  4. Компания не принимает ни прямого, ни косвенного участия в политических движениях или организациях.
  5. Сотрудники могут принимать участие в той политической деятельности, какую они считают нужной, в свое личное время и за собственный счет. Компанией не будет осуществляться никакое вознаграждение или компенсация за эту деятельность или ее издержки ни прямо, ни косвенно.
  6. Мы предоставляем полные и достоверные данные о деятельности Компании и готовы предоставлять расшифровку всех показателей деятельности Компании. Никто из сотрудников никогда не будет даже рассматривать возможности неверного предоставления фактов или искажения информации.
  7. В тех случаях, когда требуется раскрытие информации о деятельности Компании в различных отчетах и документах, предоставляемых ею в инстанции, осуществляющие контроль за ценными бумагами, или в любых других документах для широкого пользования, мы гарантируем точность, объективность, уместность, своевременность и достоверность данной информации.

Г. Подарки и представительские  расходы. Подарки, услуги и представительские  расходы могут быть предоставлены  за счет Компании или приняты от конкурента, физического лица или  компании, имеющей деловые отношения  с Компанией или стремящейся  к созданию таковых, только при условии, что они удовлетворяют всем следующим  критериям:

  • Они соответствуют принятой деловой практике и не нарушают применяемых законов или стандартов этики.
  • Их стоимость незначительна
  • Они не могут быть истолкованы как подкуп в интересах дарителя
  • Раскрытие фактов таких подарков или услуг не поставит Компанию или ее сотрудника в неудобное положение.

 Компания обязуется  осуществлять свою деятельность  без использования взяток или  коррупции. Мы не допускаем  денежные выплаты или получение  денежных средств либо подарков  в денежной или эквивалентной  ей форме в отношениях с  конкурентами или деловыми партнерами. Сотрудники Компании не должны  требовать, осуществлять, предлагать  или принимать подобные выплаты  или подарки в денежной или  эквивалентной ей форме.

«Использование ресурсов»

Компания доверяет сотрудникам и предоставляет  все необходимые ресурсы. Мы используем их рационально для достижения поставленных целей.

  1. Мы приветствуем бережное отношение к имуществу и средствам Компании.
  2. Мы не используем свое положение в Компании, средства, информацию и ресурсы Компании в личных целях. В равной мере это относится к торговым операциям с использованием внутренней информации Компании.
  3. Мы стремимся рационально использовать свое рабочее время и время своих коллег и деловых партнеров.
  4. Информация предоставляется тому, кому она необходима для работы. Наряду с этим информация не должна передаваться тем лицам, которым она не предназначена. Все сотрудники несут ответственность за ценности и средства Компании, в том числе за конфиденциальную и запатентованную информацию Компании и третьих лиц (а также клиентов, поставщиков и других деловых партнеров), в отношении которой Компания обязана соблюдать условие конфиденциальности и нести обязательства по степени ее использования. Все сотрудники имеют право раскрывать данную информацию только с разрешения ее собственников или в случаях, предусмотренных законодательством.
  5. Все сотрудники должны учитывать разницу между вопросами, которые могут обсуждаться исключительно среди коллег по работе, и информацией, которой можно поделиться с родными и близкими. Сотрудники должны соблюдать конфиденциальность информации, полученной в ходе их профессиональной деятельности (в том числе информации о Компании, которую сотрудник случайно узнал или услышал на работе). Вопросы, имеющие отношение к коммерческой или конфиденциальной информации, можно обсуждать с членами своей семьи или друзьями (или другими лицами, не работающими в Компании) лишь в том случае, если эту информацию можно получить из открытых для широкой общественности источников.

Информация о работе Кодекс корпоративной этики