Кодекс деловой этики в НУЗ Отделенческая клиническая больница на ст. Нижний Новгород ОАО „РЖД“

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:13, реферат

Краткое описание

Кодекс отражает систему ценностей, на которую мы можем опираться в критические моменты. Он задуман как основа для поиска выхода из проблемных ситуаций, которые не всегда регламентируются законами, подзаконными актами или внутренними корпоративными процедурами. Способствуя повышению профессионализма одновременно с сохранением личной свободы действий, Кодекс определяет облик нашего бизнеса.

Файлы: 1 файл

Этика деловых отношений.doc

— 77.50 Кб (Скачать)

            Нижегородский институт менеджмента  и бизнеса

                   Кафедра философии и социальных  наук

 

 

 

 

       Программированное задание

                по дисциплине: «Этика деловых  отношений»

«Кодекс деловой этики  в  НУЗ «Отделенческая клиническая больница                  на ст. Нижний Новгород ОАО „РЖД“

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Выполнила:

Студентка ФММ

6 курса  28 потока

Нуждина Надежда

Васильевна

Проверила:

                                                                                          Кропотова Е.А.

 

 

 

                                 

                                      Нижний Новгород

                                           Автозавод  

                                              2012 год

                                                Введение

Кодекс отражает систему ценностей, на которую мы можем опираться в критические моменты. Он задуман как основа для поиска выхода из проблемных ситуаций, которые не всегда регламентируются законами, подзаконными актами или внутренними корпоративными процедурами. Способствуя повышению профессионализма одновременно с сохранением личной свободы действий, Кодекс определяет облик нашего бизнеса.

Цель создания Кодекса деловой этики заключается в том, чтобы:

  • установить нормы, которые помогут людям определять свое поведение в тех областях повседневной деятельности, где потенциально могут возникать конфликты между личными моральными принципами, бизнес- целями и различными культурами;
  • создать сплоченность путем преодоления конфликтов и споров;
  • поощрять формирование единого мнения и коллективного опыта среди всех наших коллег.

Бизнес, свобода и сферы регулирования

Бизнес представляет собой сложную и несовершенную систему. Его сложность объясняется, во-первых, наличием большого количества работников, во-вторых, трудностью сохранения последовательности в действиях, направленных на достижение общих целей в зачастую противоречивых экономических, политических и социальных условиях, и, в-третьих, необходимостью согласовывать свои интересы с прежними и текущими потребностями экономической среды.

В связи с этим в странах с рыночной экономикой присутствует постоянное стремление к упрощению и усовершенствованию бизнес-процессов, в том числе посредством создания систем регулирования и правил поведения, предназначенных для развития ответственного подхода в деловых отношениях.

Не существует быстрых или простых способов, которые позволили бы избавиться от сложности и несовершенства бизнеса. Мы должны принять это как данность, при этом не закрывая глаза на существующие проблемы, оставляя возможности для дискуссии и диалога, а также признавая тот факт, что крупные организации зачастую могут страдать «болезнью», когда человек становится «винтиком в большой машине», когда отсутствует признание его заслуг со стороны коллег, непосредственного и вышестоящего руководителей. Чем больше в корпоративной культуре и правилах бизнеса отражено внимание организации к росту и благополучию каждого сотрудника, тем шире возможности личного и профессионального самовыражения. В этом смысле корпорация может стать цитаделью свободы.

Законы, подзаконные  нормативные акты, с одной стороны, и процедуры, соглашения, система ценностей и традиционная практика бизнеса, с другой стороны, создают сложный комплекс правил поведения, принятых для того, чтобы предотвратить мошенничество, хищение, насилие и утрату доверия. Корпоративное управление является частью этой системы. Для того чтобы такой комплекс правил пользовался признанием и уважением, необходим постоянный диалог и дискуссии между всеми заинтересованными сторонами. Итак, существует тройная структура правил и регулирующих нормативных актов, на которую корпорация должна постоянно ориентироваться. Можно сказать, что существуют три сферы регулирования, которые, являясь разными по происхождению, в то же время преследуют общую цель — попытаться уменьшить уровень несовершенства в бизнесе.

 Первая сфера — это комплекс законов и нормативных правовых актов, которые регламентируют взаимодействие бизнеса с сотрудниками, клиентами, рынком, конкурентами и окружающей средой.

Вторая  сфера регулирования содержит все правовые нормы, которые проистекают из внутрикорпоративных процессов, трудовых контрактов и обычаев делового оборота и которые устанавливаются компаниями.

И, наконец, третья сфера содержит ценности, выражением которых является Кодекс деловой этики. Она не заменяет первые две сферы, а укрепляет их, поскольку существует наряду с ними и налагает дополнительную ответственность. Это сфера личной ответственности. Она детально определяет цели, обязательства и ответственность всех работников , которые возрастают прямо пропорционально обязанностям, возложенным на данного работника, и должностному уровню, на котором он находится. В этой сфере регулирования особое внимание должно уделяться инвесторам и вкладчикам, а также социальным и культурным учреждениям, интересы которых либо сталкиваются, либо совпадают с интересами нашего бизнеса.

 

 

 

 

 

НУЗ «Отделенческая клиническая больница на ст. Нижний Новгород ОАО „РЖД“

1. Общие положения

1.1.  Кодекс деловой этики НУЗ «Отделенческая клиническая больница на ст. Нижний Новгород ОАО „РЖД“ (далее — Учреждения) устанавливает принципы и нормы поведения должностных лиц и других работников Учреждения, определяет правила взаимоотношений внутри Учреждения, а также взаимоотношений Учреждения с органами власти, юридическими и физическими лицами.

1.2.  Положения настоящего Кодекса разработаны с учетом миссии и корпоративных ценностей Учреждения.

Миссия Учреждения состоит в эффективном удовлетворении спроса на медицинские услуги, повышении конкурентоспособности, достижении финансовой устойчивости и обеспечении социальной ответственности.

Корпоративными ценностями Учреждения являются:

открытые и добросовестные отношения с органами власти, юридическими и физическими лицами;

ясные и взаимовыгодные отношения с потребителями и поставщиками товаров (работ, услуг), партнерами;

финансовая прозрачность деятельности;

развитие на принципе социальной ответственности;

обеспечение высокого качества оказываемых услуг;

постоянный поиск путей  повышения конкурентоспособности  и эффективности оказываемых услуг;

уважительное и бережное отношение к человеку;

приверженность современным  мировым стандартам корпоративного управления.

1.3.  Принципы, нормы и правила, установленные настоящим Кодексом, имеют общий характер и могут получить свое развитие и детализацию в стандартах служебного поведения и других внутренних документах Учреждения.

1.4.  Действие настоящего Кодекса распространяется на всех должностных лиц и других работников Учреждения.

1.5.  Должностные лица и другие работники Учреждения в своей служебной деятельности должны быть добропорядочны и честны, обязаны соблюдать правила деловой этики, установленные настоящим Кодексом, иными внутренними документами Учреждения, а также являющиеся общепринятыми. Поведение и действия должностных лиц и других работников Учреждения должны способствовать развитию взаимоотношений Учреждения с органами власти, юридическими и физическими лицами, укреплению имиджа и репутации Учреждения.

2. Основные понятия, применяемые в настоящем Кодексе

2.1.  Применяемые в настоящем Кодексе понятия означают:

деловая этика — совокупность моральных принципов, правил и норм служебного поведения;

должностные лица – директор, главный врач, главный бухгалтер, заместители директора, заместители главного врача, заведующие поликлиниками, заведующие отделениями заведующие отделами и лица, исполняющие их обязанности;

имидж Учреждения — образ Учреждения, сформировавшийся в сознании его должностных лиц и работников, а также людей, не входящих в число сотрудников Учреждения, выделяющий ценностные характеристики Учреждения и оказывающий воздействие на его восприятие;

имущество Учреждения — основные средства, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства, прочие финансовые активы и любое другое имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации является объектом собственности ОАО «РЖД»;

информация, составляющая коммерческую тайну, — научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе составляющая секреты производства (ноу-хау), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой Учреждением введен режим коммерческой тайны;

инсайдерская информация — это точные и конкретные сведения, которые, во-первых, не были раскрыты, распространены или предоставлены, во-вторых, доступ к которым имеет определенный круг лиц (инсайдеры) и, в-третьих, раскрытие, распространение или предоставление которых может оказать существенное воздействие на интересы учреждения;

корпоративный дух — общее корпоративное «Я», совокупность духовных свойств и функций, сопровождающих деятельность Учреждения, идеи, ценности, мотивы, стремления, ожидания, которыми управляется поведение работников и обуславливается сотрудничество в одной коллективной работе. Корпоративный дух отражает неуклонное желание работников Учреждения достичь единой цели, стремление к общему успеху;

конфликт интересов — несовпадение позиций и интересов должностных лиц и других работников Учреждения с позицией самого Учреждения, стремление к противоположным целям, использование различных средств для достижения целей;

корпоративный стиль — устойчивая совокупность применяемых Учреждении своеобразных способов и приемов воздействия на потребителей услуг, поставщиков товаров (работ, услуг), с целью формирования положительного имиджа Учреждения, обеспечивающего ее неповторимость и узнаваемость;

работники — физические лица, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением;

репутация Учреждения — сложившееся мнение о достоинствах и недостатках Учреждения, основанное на предшествующем знании о ее работе, качестве предоставляемых услуг, поведении работников и должностных лиц.

3. Взаимоотношения в УЧРЕЖДЕНИИ

3.1.  Должностные лица

Должностные лица Учреждения должны работать в интересах Учреждения с полной отдачей, добросовестно и разумно, быть образцом соблюдения правил деловой этики, установленных настоящим Кодексом, другими внутренними документами Учреждения, а также являющихся общепринятыми.

Запрещаются со стороны должностных лиц по отношению к другим работникам:

любые формы дискриминации; подбор и назначение работников осуществляются с учетом профессиональных (производительность труда, квалификация, стаж работы по специальности и т.д.) и личных качеств, при этом должно обеспечиваться беспристрастное и справедливое отношение ко всем работникам;

любые виды протекционизма, а также привилегий и льгот отдельным работникам, кроме как на основании принятых в Учреждении систем оплаты труда и мер социального характера, при обязательном обеспечении Учреждением равных возможностей получения указанных привилегий и льгот.

3.2.  Работники

Учреждение обеспечивает благоприятные  и безопасные условия труда для работников и осуществляет их социальное и медицинское обеспечение в рамках коллективного договора. Учреждение обеспечивает всем работникам равные возможности для проявления своих способностей в процессе трудовой деятельности.

Учреждения должно уважать частную  жизнь работников, не допуская какого-либо вмешательства в нее.

Работники Компании в процессе трудовой деятельности обязаны:

исходить из заботы об общих интересах Учреждения и общности (единства) всего персонала Учреждения;

добросовестно выполнять свои трудовые обязанности;

соблюдать требования законодательства Российской Федерации, правила внутреннего  трудового распорядка, устав и внутренние документы Учреждения, исполнять решения, приказы и распоряжения руководства Учреждения;

вести себя корректно, достойно, не допускать отклонений от норм делового общения, принятых в Учреждении.

Работники Учреждения должны заботиться об интересах Учреждения, сохранять корпоративные ценности.

4. Взаимоотношения УЧРЕЖДЕНИЯ с иными юридическими и физическими лицами

4.1.  Потребители услуг

Учреждение стремится  обеспечивать высокое качество, экономическую привлекательность и конкурентоспособность оказываемых им услуг, а также их безопасность для жизни и здоровья потребителей услуг Учреждения.

Ценовая политика Учреждения в отношении оказываемых им услуг строится на коммерческой основе с неукоснительным соблюдением тарифов и ограничений, устанавливаемых государственными органами.

Учреждение должно не допускать действий должностных лиц и других работников Учреждения, направленных на извлечение ими личной выгоды при заключении и исполнении договоров с потребителями  услуг, оказываемых учреждением

4.2.  Поставщики товаров (работ, услуг)

Учреждение строит отношения  с поставщиками товаров (работ, услуг) на взаимовыгодной основе и осуществляет их выбор преимущественно путем проведения конкурсных процедур.

Информация о работе Кодекс деловой этики в НУЗ Отделенческая клиническая больница на ст. Нижний Новгород ОАО „РЖД“