Искусство комплимента

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 17:36, доклад

Краткое описание

Для успеха в деловой коммуникации нам следует помнить о том, что чем приятнее будет людям общаться, тем выше будет шанс удачно решить деловую проблему или заключить сделку. Показать деловым партнерам, что вы ими интересуетесь, позволяют комплименты, то есть приятные слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека.
Умение дать человеку возможность осознать собственную значимость помогает быстрее получить желаемое. Способность оценить чей-то труд, признать его полезность и незаменимость, сказать приятные слова человеку создает условия для эффективного взаимодействия.

Файлы: 1 файл

Искусство комплимента.ppt

— 155.50 Кб (Скачать)

 

 

Искусство комплимента

 

 

Что представляет собой комплимент?

 

  • Для успеха в деловой коммуникации нам следует помнить о том, что чем приятнее будет людям общаться, тем выше будет шанс удачно решить деловую проблему или заключить сделку. Показать деловым партнерам, что вы ими интересуетесь, позволяют комплименты, то есть приятные слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека.
  • Умение дать человеку возможность осознать собственную значимость помогает быстрее получить желаемое. Способность оценить чей-то труд, признать его полезность и незаменимость, сказать приятные слова человеку создает условия для эффективного взаимодействия.

 

 

Зачем нужно делать комплименты и как?

 

  • Представьте, человек услышал в свой адрес комплимент по поводу определенного качества его личности;
  • Благодаря функционированию установки на желательность этого качества оно на уровне подсознания принимается за реальность;
  • Затем, у вашего оппонента возникает чувство удовлетворения; а чувство удовлетворения всегда сопровождается возникновением положительных эмоций (чувство приятного);
  • Возникшие положительные эмоции связываются по закону ассоциации с их источником и переносятся на того, кто их вызвал;
  • Возникает притяжение к этому человеку, то есть к вам.

 

 

  • Хваля деловых партнеров, мы помогаем им чувствовать себя значимыми в глазах других, создаем доброжелательную атмосферу делового контакта. Когда мы говорим комплименты, тем самым вызывая своими словами у партнера улыбку или приятное удивление, мы отвлекаемся от собственных проблем и поднимаем свое настроение. И наконец, чем больше комплиментов мы делаем людям, тем больше приятных слов возвращается к нам.

 

 

  • Существуют некоторые правила, в которых раскрывается психологический механизм влияния комплимента на человека.
  • 1.Без двусмысленности.

Комплимент должен отражать исключительно положительные качества человека. В комплименте следует избегать двойного смысла.

  • 2. Без гипербол

Положительное качество в комплименте должно иметь лишь небольшое преувеличение.

  • 3.Учитывая высокое мнение.

Также, надо учитывать высокое мнение партнера. Если комплимент по значимости ниже уровня самооценки партнера, то для него такой комплимент будет являться банальностью, и последствия могут быть отрицательными

 

 

  • Отличие комплимента от лести и похвалы. Похвала, как известно, — это положительная оценка качеств собеседника. В похвале нуждается каждый, однако не следует забывать, что, как правило, похвалу высказывают старший младшему, начальник — подчиненному, другими словами: «ведущий» — «ведомому».
  • Комплимент — это небольшое преувеличение достоинства, которое каждый желает видеть в себе. Чаще всего комплиментом бывает то, что человек сам думает о себе. 
    В отличие от комплимента («небольшого преувеличения» лесть представляет собой сильное преувеличение достоинств собеседника.

 

 

Как принять комплимент?

 

  • Самое естественное поведение - улыбнуться и поблагодарить. Также Вы можете высказать свои эмоции, вызванные комплиментом, или в свою очередь похвалить собеседника. Словом, прежде чем стать мастером комплимента, следует научиться культивировать в себе позитивное отношение к миру, научиться принимать себя со всеми имеющимися достоинствами и недостатками, причём не только принимать, но и любить. Адекватное отношение ксобственной персоне будет внушать Вашим собеседникам доверие к Вам и, как следствие, к тому, что Вы говорите.

Информация о работе Искусство комплимента