Искусство Древнего Египта

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:11, контрольная работа

Краткое описание

Древняя страна Египет была расположена на северо-востоке Африканского континента. Название Египет происходит от древнегреческого названия страны «Айгоптус». Древние египтяне называли свою страну Кеми, что означает «черная», так как илистая почва долины реки Нила была черного цвета. Река Нил играла огромную роль в развитии страны, а климат и благоприятные условия содействовали раннему появлению человека в долине реки Нила.

Оглавление

Введение
1.АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
1.1 Архитектура Раннего Царства I-II династии (3000 год до н.э.)
1.2 Архитектура Древнего Царства III-IV династии (2900-2100 годы до н.э.)
1.3. Архитектура Среднего Царства
VII--XVII династии (2100-1555 годы до н.э.)
1.4. Архитектура Нового Царства XVIII--XX династии (1555--1090 годы до
н.э.)
2.РАЗВИТИЕ СКУЛЬПТУРЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
2.1.Скульптура Раннего Царства
2.2.Скульптура Древнего Царства
2.3. Скульптура Среднего Царства
2.4. Скульптура Нового Царства
3.ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЙ РЕЛЬЕФ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

история искуств.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

Тематика рельефов в  царских пирамидных ансамблях определялась их назначением: следовало прославлять  фараона как сына бога и могучего владыку, а также воспроизвести все то, что могло обеспечить ему посмертное благополучие. Отсюда становится понятным наличие изображений богинь, кормящих царя грудью, царя среди богов, далее - сцен битв, привода пленных и добычи, удачных охот и, наконец, принесения даров и жертв для загробного существования фараона и совершения различных заупокойных обрядов.

В соответствии с назначением  рельефов, главным действующим лицом  в каждой композиции являлся фараон, которого, как и богов, изображали выше человеческого роста. Поэтому цари и божества сразу же привлекали внимание, намного превосходя размерами все остальные фигуры.

Причиной появления  некоторых новых сюжетов были изменения в ремесле и сельском хозяйстве. Мы видим теперь, как раздувают  горн ножными мехами, изготавливают колесницы, новые образцы керамики и торевтики, ткут на вертикальном ткацком станке. На сценах пахоты мы видим новый плуг. Использование лошади как средства передвижения также вызвало появление новых эпизодов (охота на колесницах).

 

Заключение

 

Мифологические и религиозно-магические представления древних египтян  стали предпосылкой для создания непревзойденного по силе воздействия  искусства. Тысячелетия прошли с  тех пор, как в Древнем Египте строились пирамиды и храмы, создавались  статуи фараонов, расписывались стены гробниц, а мы и сейчас восторгаемся памятниками этого искусства и ощущаем, что магические веяния из прошлого доходят до нас сквозь столетия, потому что в те далекие времена фараонов творчество, которое мы теперь называем искусством, творчество, преображающее видимый мир, обрело в сознании египтян великую магическую силу. Египетское искусство воссоздавшее в усыпальницах красоту жизни, живо и по сей день. Осирис был мифом, но египетское искусство не миф, и “река времен” бессильно перед властью незыблемой красоты древних сфинксов и пирамид.

Глядя на эти грандиозные  усыпальницы, когда “в пропасть забвения”  давно уже канула память о самих  фараонах, об их мощи и об их делах, мы невольно повторяем крылатое выражение: “все на земле боится времени, но время боится пирамид”.

Искусство Древнего Египта не было одинаковым во все времена. В течение тысячелетий многое менялось в долине Нила – человек  постепенно овладевал природой, развивалась  техника. В стране происходили разные события. Иногда ослабевала власть фараона, вельмож и жрецов, большую роль начинали играть средние слои населения. Нередки были грозные народные восстания. Все это находило отклик в памятниках искусства. Одни из них выполнены по строго установленным правилам: мы видим однообразные мощные фигуры фараонов и богов, одинаково нарисованные сцены. В других памятниках эти правила нарушаются, художники и скульпторы становятся смелее, стараются живее и с большей жизненной правдой изобразить все то, что их окружает, передать движение, естественные разнообразные позы людей, пейзаж.

Искусство в Древнем  Египте было комплексно, синтетично, и  это его основная и наиболее характерная  черта. Египетское искусство едино  и в живописи, и в рельефе, и  в круглой скульптуре.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Бадак А.Н. История  Древнего мира. Харвест. М. 1998.

2. Быстрова А.Н. Мир  культуры (Основы культурологии). ИВЦ  “Маркетинг”. М. 2000.

3. Под ред. Буланова  –Топоркова М.В. Культурология  для технических вузов. “Феникс”. Ростов - на – Дону. 2001.

4. Кравченко А.И. Культурология.  Трикста. М. 2003.

5. Матье М. Искусство  Древнего Египта. Издательство “Искусство”.  М. 1970.

6. Морэ Э. Цари и  боги Египта. Алетейа. М. 1998.

7. Райхардт Г. Семь  чудес света. 1996.

8. Целлар К. Архитектура  страны фараонов. Стройиздат, научно-популярная библиотека школьника. М. 1990.



Информация о работе Искусство Древнего Египта