Имидж деловой женщины

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:55, контрольная работа

Краткое описание

Распознать будущую деловую женщину можно еще в школе: это девочка способная, но, по мнению учителей, иногда с хулиганскими замашками. А на самом деле она просто протестует против школьной муштры, борется за свою свободу, стремясь одновременно к знаниям и власти. Часто она ведет себя как мальчишка, потому что ее уже в подростковом возрасте угнетает разница требований к двум полам. Она доказывает свое право не быть паинькой, как это часто требуется в школе от девочек. А учеба дается ей легко, даже если она порой не учит уроков.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. Имидж и его слагаемые………………………………………………….5
1.1 Общая характеристика понятия "имидж"…………………………......5
2. Особенности имиджа деловой женщины………………………….........7
2.1 Образ деловой женщины…………………………………………….....7
2.2 Гардероб деловой женщины……………………………………………9
2.3 Манера поведения деловой женщины………………………………...12
2.4 Макияж деловой женщины…………………………………………….18
3. Отношение к деловой женщине в обществе……………………………19
Заключение………………………………………………………………….21
Список литературы……………………

Файлы: 1 файл

ИМИДЖ ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

В критериях оценки мужчин и женщин обнаруживается фундаментальная асимметрия. Мужчина всегда трактуется как начало культурное и активное, а женщина - как пассивное. Мужчины оцениваются главным образом по своему общественному положению, роду занятий, социальным достижениям, женщины - в системе семейно-родственных отношений: как сестры, жены и матери. Поэтому при описании женщин акцентируются такие черты, как красота, сексуальность, хозяйственность. В результате такого однобокого восприятия обществом женщины, врывающиеся в деловую сферу, оказываются в значительно большей зависимости от социальной среды, чем мужчины.

В деловой жизни женщина сталкивается с тем, что практически все нормы, принятые в обществе, - мужские. Мужчины, занимающие руководящее положение, подсознательно считают, что быть деловым человеком - значит быть мужчиной. На этой основе и формируется "стеклянный потолок" - препятствие, которое не дает женщине продвигаться по служебной лестнице в соответствии со своими способностями.

Уже при приеме на работу женщина чувствует дискриминацию. Например, мужчинам вовсе не обязательно сообщать нанимателю свое семейное положение и степень занятости семейными делами, женщин же подробно расспрашивают о семье, детях и о том, кто о них заботится, когда они болеют.

Эта особенность отчетливо проявилась при изучении процесса приема на работу.

Экспертов просили по анкетам расставить оценки претендентам. Одним из них сказали, что претенденты мужчины, а другим - что женщины. По тем же данным мужчины получили более высокие оценки компетентности! Вывод: для получения одинаковой с мужчиной оценки женщина должна была намного превосходить его.

В другом исследовании волонтеров просили представить себя в роли работников фирмы. Их заранее разделили на две группы.

В первой группе объявляли, что новый сотрудник - это мужчина, во второй

- что женщина. Они должны были составить свое представление о новом сотруднике по следующей информации:

- на рабочем столе он держит семейную фотографию;

- его бумаги всегда разбросаны, но отчет он подал раньше всех;

- начальник пригласил его на ужин;

- он собирается поменять место работы.

 


 

 


 

                                   Заключение

Внешний вид сотрудников - это визитная карточка каждой фирмы. Поэтому на работе не достаточно быть просто аккуратно одетой. Нужно соблюдать определённые правила.

Правило первое. В платьях на работу могут приходить исключительно руководительницы высшего ранга. Все же остальные сотрудницы должны довольствоваться деловыми костюмами.

Правило второе. Если вы даже на работе не хотите расстаться с любимыми сарафаном или прозрачной декольтированной блузой, обязательно наденьте сверху пиджак или кофту, чтобы своим внешним видом не вызывать нежелательного интереса сотрудников и посетителей и не отвлекать их (и, в первую очередь, себя) от работы.

Правило третье. Под запретом находятся радикальные мини-юбки. Их длина должна быть не более 10 см выше колен.

Правило четвертое. Признаком дурного тона считается приходить на работу два дня подряд в одной и той же одежде.

Правило пятое. Старайтесь не покупать такие же вещи, как у кого-то из ваших коллег. Ведь ни одна женщина не захочет за соседним столом видеть своего двойника.

Большинство женщин и мужчин словно специально одеваются так, чтобы потерпеть неудачу. И мужчине, и женщине для делового успеха необходимы ум, образование, честолюбие, стимулы. Однако у женщин, которые не уделяют достойного внимания своему гардеробу, быстро снижается авторитет. 90% мужчин считают женщин пустышками, если те на работе носят джинсовый наряд; если женщина носит на службу мужской брючный костюм - это плохо воспринимается рядом работающими мужчинами; если юбка не в меру короткая, а вырез не в меру глубокий, девушка на службе воспринимается, как объект для ухаживания; причёска и грим тоже должны быть в меру.

 

                            Список литературы

 

1.       Бабаева Л.В. Деловая сила "слабого пола" / Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. // ЭКО. - 2006. - № 1. - С.123-132.

2.       Бабаева Л.В. Женщины в бизнесе / Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. Социологические исследования. - 2006. - № 3. - С.75-81.

3.       Бабаева Л.В. Женщины в бизнесе / Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. Человек и труд. - 2005. – № 12.

4.       Барсукова С.Ю. Женское предпринимательство: специфика и перспективы // Социологические исследования. -2005. - № 9. - С.75-84.

5.       Барсукова С.Ю. Женщины - предприниматели: гендерная специфика российского бизнеса // ЭКО. -2010. - № 1. - С.142-150.

6.       Барсукова С.Ю. Образ женщины - предпринимателя в средствах массовой информации // ЭКО. -2006. - № 2. - С.159-171.

7.       Барсукова С.Ю. Специфика женского предпринимательства // Способы адоптации населения к новой социально экономической ситуации в России. - М., 2009.

8.       Бердыклычева Н.М. Женщины в управлении и бизнесе // Энергия: Экономика. Техника. Экология. - 2002. - № 5. - С.66-70.

9.       Васильева Г. Первые шаги женщин - предпринимателей // Человек и труд. -2007. - № 1.

10.  Деловые женщины: По материалам книги "Женская психология" (М., 1994) // ЭКО. -2009. - N 4. - С.153-154.



 

 

22

 



Информация о работе Имидж деловой женщины