Имеджелогия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 17:38, доклад

Краткое описание

Затем «имидж», как специфический феномен, был взят на вооружение нарождающейся политологией, специалисты увидели в нем важное направление своей работы. Политологам известны работы Никколо Макиавелли «Государь» и Г. Лебона «Психология социализма», в которых дано научно-прикладное обоснование практической ценности этого феномена. Макиавелли убедительно показал, какое значение для государственного лица имеет обладание соответствующей «личиной» (маской), а Лебон интерпретировал смысл имиджирования как средство достичь политического успеха благодаря эффекту «личного обаяния».
Психологическое обоснование имиджирования стало объектом и предметом исследования социальных и политических психологов Владея знаниями законов процесса социальною восприятия и субъектного осознания внешнего образа, они придали этой проблеме теоретико-прикладное обоснование.

Файлы: 1 файл

Имидж. Семинар.docx

— 50.52 Кб (Скачать)

Софи Лорен в книге «Женщины и красота» пишет: «Обаяние не поддаётся измерению, его нельзя взять на загородную вечеринку, званный обед или оставить дома за ненадобностью. Обаяние подобно хорошей погоде, им наполнена каждая минута, проведённая с человеком, обладающим им». В этой связи обратим внимание, что внешний вид человека и его речь выступают чаще всего раздражителем «номер 1». По законам восприятия, а они лежат в основе концепции имиджелогии как науки и искусства нравиться людям, на основе подобного реагирования человеческой психики внешние стимулы преобразуются в образ, т.е. в конкретную картину сознания. Так сознание включается в активную деятельность, что определяет отношение человека к тому, кто этот образ представляет. 

 

Несколько примеров для пояснения. Известен культ зубных щеток в  США. Во многом это объясняется тем, что американцы высоко ценят «социальный  эффект» улыбки. Блестящую улыбку нельзя представить без отменного  состояния зубов.

Или такой факт. После  разгрома армии Наполеона боевые полки русской армии не вошли  в столицу Франции по причине  того, что их внешний вид был  недостаточно для этого наряден.  

 

Есть такое мнение: если мужчина хочет иметь успех  у женщины, то он непременно должен затронуть её самолюбие. Как, в свою очередь, по мнению Чезаре Ломброзо, при восприятии мужчиной женщины он пускает в ход прежде всего зрение, обоняние и особенно осязание, поэтому степень женской привлекательности, которая должна удовлетворять этим ощущениям и соответствующим чувствам, высока. Таким образом, в успешном решении многих проблем межполового и социального общения в реальной жизни бесспорно полезны разносторонние знания по имиджелогии и мастерское владение технологией личного обаяния.

Лорд Честерфильд писал об этом в «Письмах к сыну»: 

 

Если хочешь понравиться  людям, обращайся к их чувствам:

умей ослепить взглядом,

усладить и смягчить слух,

привлечь сердце.

Пусть тогда разум их попробует  что-нибудь сделать тебе во вред. 

 

РЕЗЮМЕ 

 

Итак, чтобы быть притягательной личностью, внешней выразительности  недостаточно. Она – желаемый компонент  имиджа, но не решающий. Имидж – собирательное  понятие. Это – облик, то есть та форма жизненного проявления человека, благодаря которой «на люди»  выставляются лучшие личностно-деловые  характеристики.

Пусть никого не смущает, что  имидж в основном рассчитан на создание благоприятного первого впечатления. В достижении его многое зависит от внешнего вида человека. Главное в том, чтобы первое впечатление не оказалось ложным стимулом, а способствовало обнаружению в человеке умственной образованности, профессионализма и порядочности. Вот почему надо быть требовательным к своему имиджу в общении с людьми. Первое впечатление, формируясь в пределах 20–40 секунд, оказывает огромное психологическое воздействие на последующее восприятие человека человеком.

Любое общение – это  жизненная ситуация, благодаря которой  люди могут стать ближе друг другу. К сожалению, нередко недооценка роли личного имиджа не позволяет  реализовать столь драгоценный  шанс. Освоение имиджелогии и призвано помочь людям овладеть технологией взаимопонимания.

В обустройстве своей внешности  обязан быть заинтересован каждый. Это обусловлено тем, что дарить людям радость общения, сподвигать их на благородные взаимоотношения – долг каждого цивилизованного человека, проявление его внутренней культуры и душевного достоинства. Как писал Г. Лебон в книге «Психология социализма», обаяние составляет самую могущественную причину господства, а потому боги, короли и женщины не могли бы властвовать без него. Он подразделял обаяние на два вида: «приобретённое обаяние» и «личное обаяние» и подчёркивал, что в любом случае это требует серьёзной работы человека над собой.

И последнее. Имиджелогия – система различных знаний и умений. Её информационный банк составляют данные таких дисциплин, как психология, этика, педагогика, социология, риторика, театральная режиссура и актёрское мастерство, косметология, дизайн одежды и т.д. Однако самым главным является то, что имиджелогия выступает теоретико-прикладной основой проектирования и использования технологии личного обаяния. Что делает необходимым признать её самостоятельной научно-технологической дисциплиной современного человековедения.


Информация о работе Имеджелогия