Европейская этика бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 10:51, курсовая работа

Краткое описание

Типологический анализ человеческой деятельности позволяет выделить основные виды профессиональной этики. Каждому роду человеческой деятельности соответствуют определенные виды профессиональной этики. Профессиональная этика представляет собой конкретизацию общих этических норм, вызванную спецификой личностных отношений и закрепленных в профессиональных кодексах. Профессиональный кодекс (ПК) – это нормы поведения (правила, образцы, эталоны), предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений, которые представляются оптимальными с точки зрения выполнения ими своей профессиональной деятельности1.

Оглавление

§ 1. Теоретическая часть
1.Введение 3
2.Задачи и методология исследования 5
3.Понятийный аппарат 6
4.Аннотация 15
§2. Практическая часть. Ингвар Феодор Кампрад – основатель компании IKEA 17
§3. Заключение 21
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

Курсовая Европейская этика бизнеса.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

Французские бизнесмены тщательно готовятся к предстоящим  переговорам. Они любят досконально  изучать все аспекты и последствия  поступающих предложений. В результате они заранее определяют свою позицию на переговорах, и затем упрямо отстаивают ее, не принимая компромиссов. Во время дискуссий они умело и искусно отстаивают свои принципы, но не склонны к торгу, так как часто не подготовили запасного варианта, и поэтому упорно отстаивают свое первоначальное предложение.

Немцы отличаются трудолюбием, прилежанием, пунктуальностью, бережливостью, рациональностью, организованностью, педантичностью, скептичностью, серьезностью, расчетливостью, стремлением к упорядоченности.

Шведы известны в мире своей глубоко укоренившейся лютеранской этикой, которая наиболее близка немецкой, но не столь суха. К ее характерным чертам относятся прилежность, пунктуальность, аккуратность, серьезность, основательность, порядочность и надежность в отношениях.  
Уровень квалификации шведских бизнесменов очень высок, и в своих партнерах они особенно ценят профессионализм. Шведы, как правило, владеют несколькими языками, в первую очередь английским и немецким.  
Шведы любят планировать свои дела заранее. Они сдержанны и обычно не выражают эмоций. Дружеские связи и отношения играют особую роль в развитии бизнеса. Работа не ограничивается стенами офиса, и часто деловое общение продолжается за дружеским ужином в ресторане или в гостях. Общепринято для гостей воздержаться от питья, пока хозяин не поднимет тост.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Аннотация

Европейская этика  бизнеса контролирует этическое  поведение членов компании и других партнеров. С помощью бизнес этики  достигаются две важные цели компании: соблюдение устава и правил компании ее членами и партнерами, осуществление контроля над ними. Европейская этика бизнеса базируется на уважении интересов не только своей фирмы, но и партнеров, клиентов и общества в целом. Данное правило распространяется также на конкурентов – запрещается наносить им ущерб приемами, выходящими за рамки конкурентной борьбы. Европейская этика бизнеса выступает за получение благ максимальным числом участников рынка и равные возможности доступа к ним.

Цели и задачи обусловили структуру исследования. Курсовая работа состоит из 2 частей заключения и библиографического списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

§2. Практическая часть. Ингвар Феодор Кампрад – основатель компании IKEA

Ингвар Феодор Кампрад (Ingvar Feodor Kamprad) родился в 1926 году в провинции Смоланд (Småland) на юге Швеции.

Еще мальчиком  Ингвар разработал бизнес покупки спичек оптом в Стокгольме и продажи  их с прибылью соседям. Он понял, что  все равно может получить хорошую  прибыль, даже если дает значительные скидки. Кампрад быстро поднимал бизнес, расширяя его: рождественские украшения, семена, рыбу, ручки и карандаши.

В 17 лет, получив  деньги от отца в качестве награды  за успехи в школе, Кампрад использовал  их для открытия фирмы розничного бизнеса. В бренде IKEA он увековечил своё имя (I), фамилию (K), название семейной фермы (E) – Эльмтарюд (Elmtaryd), приход (Angel) – Агуннарюд (Agunnaryd). А узнаваемость этой мировой сети добавляет ещё и цвет – желтый и синий, являющийся национальным цветом Швеции.

 Первоначально  IKEA была ориентирована основном  на продажу таких мелких бытовых  товаров, как бумажники, рамы  для картин, нейлоновые чулки  и ручки. IKEA была сосредоточена  на продаже товаров, необходимых  потребителям, но со скидкой.

В 1945 году, спустя два года после старта IKEA, Ингвар начал рекламу своего бизнеса  в местных газетах и использовал  грузовики молочников для помощи в доставке своих грузов.

В 1947 году он расширил свой бизнес включив мебель местных  производителей, и в течение четырех лет IKEA удалили все другие продукты из своих каталогов, сосредоточившись на мебели.

В 1953 году, под давлением со стороны конкурентов, Kamprad решил открыть мебельный салон в Almhult. Теперь потребитель имел возможность увидеть и оценить мебель до заказа.

Хранение и  перевозка габаритных товаров недешевы. В компании начали создавать сборную  мебель, чтобы потребители могли  бы собирать ее на месте назначения. В результате продукция стала  дешевле, чем у конкурентов и IKEA заметно расширила свой бизнес.

В течение ближайших  нескольких лет, Ингвар Кампрад продолжал  внедрять уникальные потребительские  нужды в розничные возможности  своей сети. Такое трепетное отношение  понравилось покупателям, и IKEA расширилась до 114 магазинов в 25 странах.

Кампрад хорошо известен бережливостью, несмотря на его приобретение недвижимости по всей Европе.

Ингвар Кампрад  входит в список Forbes в течение  многих лет.

 «Кофе с булочкой» – самое простое угощение на открытии магазина –позволило положить Ингвару Кампраду начало системе быстрого питания. И теперь все магазины IKEA ждут посетителей в своём ресторане, чтобы они смогли отведать и знаменитое кофе с булочкой и традиционные блюда шведской кухни.

Памфлет основателя IKEA Ингвара Кампрада «Завет торговца мебелью» – это  девять заповедей. «Раз и навсегда мы решили придерживаться взглядов большинства» — так начинается его завет. IKEA понимает, что способ заработать деньги зависит от внутренней идеи. «Завет торговца мебелью» был написан в 1976 году, чтобы сформулировать ценности и убеждения компании, которая стремилась сохранить свою внутреннюю культуру, пробивая себе дорогу за пределы Смоланда. IKEA – это компания концепции.

В IKEA сотрудники говорят о себе «мы», потому что это собирательное местоимение. Единственное «я» в компании – ее основатель Ингвар Кампрад, который приобрел нечто вроде статуса отца. Каждый год сотрудники получают от него рождественские подарки, которые раньше представляли собой набор полотенец от IKEA или велосипед. В начале 90-х годов все они получили по магнитофону с записью интервью Кампрада шведскому радио.

Аскетические  и спартанские привычки Кампрада оказали влияние на культуру менеджмента  «Икеа», которая выделяет весьма незначительные средства на представительские расходы. «Расход средств в IKEA – смертный грех, – утверждает Кампрад в четвертой главе своего «Завета». – Это одна из величайших болезней человечества. Используйте свои средства по образу «Икеа». Так вы получите хорошие результаты с наименьшими затратами».

В IKEA ходит внутренняя брошюрка «Путешествуем с IKEA», в которой перечислены наименее дорогие авиарейсы и самые дешевые отели «в стиле IKEA». Все менеджеры должны летать эконом-классом или на бюджетных авиалиниях, останавливаться в дешевых отелях, иногда делить комнату с несколькими постояльцами. Это своего рода снобизм наоборот; сотрудникам IKEA на самом деле нравится останавливаться в дешевых гостиницах и обедать в дешевых кафе.

В 30-х годах  один норвежский писатель написал книгу  «Закон джунглей» («Jungte Lavin»), оказавшую  большое влияние на общественное мнение. Там говорилось, что никто не должен казаться лучше других. Эта концепция пропитывает собой всю скандинавскую культуру, и ее же придерживается IKEA. В шведском языке есть слово «odmjukhet», обозначающее смирение, скромность и уважение к другим людям – еще одно важное качество для IKEA.

Это же понятие  отражено в униформе работников IKEA. Каждый обязательно стремится упомянуть об этом, словно IKEA была первой компанией, которая изобрела форму для работы. Возможно, так и есть. Все руководящие сотрудники носят джинсы и рубашки с расстегнутыми воротниками – для них это своего рода униформа.

Каждый год IKEA организует «антибюрократические недели», во время которых менеджеры работают на складах и экспозициях, чтобы получить лучшее представление о работе своих подчиненных. Предполагается, что менеджеры должны при необходимости выйти в зал и работать там. Они либо решают проблемы на складе, либо, когда много покупателей, сидят на кассах.

Для шведского  бизнеса характерна меньшая роль иерархии и большая роль равноправного партнерства. Руководители должны заслужить доверие и уважение; подчиненные имеют полное право ставить под сомнение их качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§3. Заключение

Деловая этика  или этика бизнеса – это  совокупность моральных требований, основанных на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке  
в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.

В бизнес среде  есть понимание того, что соблюдение деловой этики укрепляет репутацию субъекта бизнеса и расширяет возможности его деятельности. Соблюдение этических требований, порядочность, уважение к партнеру – являются ключевыми моментами ведения бизнеса, особенно в международном бизнесе.

Западная модель экономических отношений в настоящее время базируется на утверждении, что хорошая этика означает хороший бизнес. Соблюдение норм морали снижает степень предпринимательского риска. Девизом европейского бизнеса является высказывание: «Частная собственность должна быть честной». Честность и справедливость – наиболее общие моральные установки цивилизованных деловых отношений. Однако в каждом обществе в каждую конкретную эпоху эти принципы приобретают специфические очертания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Кантарбаева А.К. Предпринимательство: институциально-эволюционный подод. – Алматы: АСА, 2000. – 375 с.
  2. Мировая финансовая система после кризиса. Оценки и прогнозы / отв. ред. Евстигнеев В.Р. – М.: Маросейка, 2009. – 298 с.
  3. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран: Учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. Колесова В.П. и д-ра экон. наук, проф. Осьмовой М.Н. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2009. – 377 с.
  4. Паппэ Я. Ш., Галухина Я. С. Российский крупный бизнес: первые 15 лет. Экономические хроники 1993–2008 гг. – М.: ГУ-ВШЭ, 2009. – 384 с.
  5. Предприятия России: корпоративное управление и рыночные сделки. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 284 с.
  6. Фокин С. Тенденции развития инновационных процессов в российской экономике. – М.: МГУ, 2000.  – 299 с.
  7. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. – М.: Прайм, 2007. – 283 с.

 

1 Предприятия России: корпоративное управление и рыночные сделки. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. С. 102.

2 Фокин С. Тенденции развития инновационных процессов в российской экономике. – М.: МГУ, 2000. С. 55.

3 Предприятия России: корпоративное управление и рыночные сделки. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. С. 106.

4 Фокин С. Тенденции развития инновационных процессов в российской экономике. – М.: МГУ, 2000. С. 62.

5 Мировая экономика. Экономика зарубежных стран: Учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. Колесова В.П. и д-ра экон. наук, проф. Осьмовой М.Н. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2009. С. 123.

6 Мировая финансовая система после кризиса. Оценки и прогнозы / отв. ред. Евстигнеев В.Р. – М.: Маросейка, 2009. С. 187.

7 Мировая экономика. Экономика зарубежных стран: Учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. Колесова В.П. и д-ра экон. наук, проф. Осьмовой М.Н. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2009. С. 127.

 


Информация о работе Европейская этика бизнеса