Деловые подарки

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:54, контрольная работа

Краткое описание

В деловой практике часто приходится дарить и принимать сувениры и подарки. Это улучшает деловые связи, демонстрирует благожелательное отношение, свидетельствует о хороших взаимоотношениях коллег по работе. Само определение подарка таково: «подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу» (Толковый словарь русского языка Ушакова).

Оглавление

Введение_________________________________________________стр.3

1. Деловые подарки________________________________________стр.3-7

1.1 Виды деловых подарков__________________________________стр.3-4

1.2 Недопустимые подарки___________________________________стр.4-5

1.3 Правила вручения и принятия подарков_____________________стр.5-6

1.4 Отказ от подарков_________________________________________стр.7

Заключение_______________________________________________стр.7

2. Список источников________________________________________стр.8

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 27.49 Кб (Скачать)

Содержание. 

    Введение_________________________________________________стр.3 

  1. Деловые подарки________________________________________стр.3-7
 
    1. Виды деловых  подарков__________________________________стр.3-4
 
    1. Недопустимые  подарки___________________________________стр.4-5
 
    1. Правила вручения и принятия подарков_____________________стр.5-6
 
    1. Отказ от подарков_________________________________________стр.7
 

    Заключение_______________________________________________стр.7  

  1. Список  источников________________________________________стр.8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

       В деловой практике часто приходится дарить и принимать сувениры и  подарки. Это улучшает деловые связи, демонстрирует благожелательное отношение, свидетельствует о хороших взаимоотношениях коллег по работе. Само определение  подарка таково: «подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу» (Толковый словарь русского языка Ушакова). Подарки могут делать:

  • Сотрудник – сотруднику
  • Коллеги – сотруднику
  • Сотрудники – руководителю
  • Руководитель – секретарю
  • Фирма – сотрудникам
  • Фирма – фирме

       В современной деловой практике принято  дарить подарки по случаю: юбилейной  даты в деловой жизни сотрудника, юбилейной и других значительных дат в жизни фирмы, государственных  праздников, общемировых праздников, личных праздников в жизни сотрудника, деловой встрече в жизни сотрудника.

Деловые подарки. 

    1.   Виды деловых подарков.

       Деловой подарок — важная инвестиция в  имидж компании, в лояльность ее сотрудников и партнеров. Существуют такие виды деловых подарков, как:

  • обязательно-формальные (поздравления с праздниками);
  • эксклюзивные (знак внимания деловому партнеру, приглашения);
  • рекламно-информационные (напоминание о сотрудничестве);
  • знаки отличия.

В деловой  сфере принято использовать в  качестве подарков следующие вещи:

  • записные книжки, ежедневники, деловые календари, авторучки;
  • брелки для ключей, пепельницы, зажигалки;
  • книга, небольшие картины (чаще всего это картины начинающих художников);
  • коробка дорогих конфет или спиртные напитки, однако, напиток должен быть в фирменной картонной коробке;
  • иностранным деловым партнерам можно подарить сувенир, имеющий национальный характер (исключение составляют матрешки);
  • цветы;
  • предмет в коллекцию (если тот, кому предназначается подарок, является коллекционером);
  • головоломка, от кубика Рубика с нанесенными знаками и рисунками до головоломок разных культур и народов (очень интересный подарок, почти всегда подчеркивающий, что Вы цените интеллект и нестандартность мышления того, кому подарок предназначен. Главное — не просить решить головоломку тут же при всех. Кроме того, выбор головоломок на рынке большой, можно найти и коллекционную головоломку-сувенир, и предмет искусства);
  • участие в событии - полет на воздушном шаре, розыгрыш с участием актеров, билет на концерт, обещающий стать событием, и т.п. (один из самых запоминающихся и эксклюзивных подарков. Главное — не ошибиться с тем, какие эмоции он может вызвать).

       Подарок должен быть обязательно упакован в  коробку, коробка может быть завернута  в красивую оберточную бумагу и обвязана лентой.

При особо  торжественном случае, к подарку  прикладывается так называемый адрес, т.е. текст поздравления.

Очень хорошо, если подарок украшен монограммой  фирмы или дарственной подписью, особенно если этот подарок от фирмы  – сотруднику или сотрудникам.

Если  фирма делает подарок фирме, то обязательно  должна быть гравировка.

Стоимость подарка не должна превышать $ 50.  

    1. Недопустимые  подарки.

       Не  рекомендуется дарить личные вещи.

Справочные  пособия всего мира настойчиво напоминают, что дарить часы также не следует  – это плохая примета и в  западной, и в восточной культуре.

Стоит избегать делать дорогие подарки  людям, которые стоят на другой ступени  карьерной лестницы – ниже или  выше. Дорогой подарок может поставить  того, кому он предназначен, в невыгодное положение. Во-первых, деловой этикет обязывает при получении дорогого презента отвечать встречным подарком. А во-вторых, дорогой подарок может быть воспринят как попытка оказать давление, как скрытая просьба о какой-либо услуге. В случае если такой подарок вручается человеку, занимающему руководящую должность, то он может быть расценен даже как взятка. Поэтому дорогостоящие подарки допустимы только по случаю исключительного события в жизни партнера, например, по поводу юбилея.

Вот основные недопустимые подарки:

  • Подарок, относящийся к области личной жизни человека и затрагивающий его религиозные взгляды.
  • Предметы одежды (допустимы лишь галстуки для мужчин и палантины для дам).
  • Подарок в виде парфюмерии и декоративной косметики, так как здесь велика вероятность подобрать неподходящий аромат или тон.
  • Предмет домашнего хозяйства или антивозрастная косметика – это может быть воспринято как неуместный и обидный намек.
 
    1. Правила вручения и принятия подарков.

Вручение.

       При вручении подарка произносятся соответствующие  фразы поздравительного содержания, пожелание коллеге или деловому партнеру крепкого здоровья, успехов  в работе и бизнесе, реализации поставленных целей, высоких достижений и т.п.; в знак уважения и особого внимания подарок обычно вручается двумя  руками, с легким поклоном (исключение составляют мелкие предметы, например коробка с авторучкой). Что касается приветствия, то здесь недопустимы  никакие фамильярные способы  обращения. Лучше всего обращаться к человеку по имени и отчеству.

Идеальной формой вручения подарка является, безусловно, личная встреча. С курьером или по почте можно послать  подарок в том, случае, если даритель находится в отъезде, живет в  другом городе или стране, болен  или имеются другие уважительные причины. Наличие сопроводительного  письма, открытки или визитной карточки зависит от характера отношений. Письмо, сопровождающее подарок, больше подходит для романтических отношений. Во всех остальных случаях достаточно вложить открытку или визитную карточку с надписью в левом нижнем углу p.f., p.r. или на русском языке: «Поздравляет», «Благодарит» (обязательно в 3-м лице). Часто официальные подарки сопровождаются так называемым «адресом», то есть текстом поздравления, подписанного руководителем компании или коллегами.

Ритуал  вручения подарка при личной встрече  не менее важен, чем сам подарок. Собственно говоря, подарок – это  не столько сама вещь или предмет, сколько ритуал, возникающий в  процессе дарения. Этот ритуал высвечивает  отношения между людьми, средством  поддержания которых и служит материальная часть поздравлений, т.е. подарок. В Китае, например, этикет регламентирует не только выбор самого подарка, но и то, какой рукой его следует  вручать и под каким углом  наклонять голову!

При вручении подарков необходимо также учитывать  характер мероприятия. В официальной  обстановке предполагается вручение подарка  по всем канонам подарочного этикета, а именно: такой подарок должен обязательно учитывать место  проведения мероприятия, характер торжества (юбилей главы фирмы или новоселье  компании), состав участников и обстановку (статусные, ранговые различия, количество присутствующих), характер отношений  и другие особенности.

Принятие.

       Принимается подарок с благодарностью. Независимо от материальной стоимости подарков все они принимаются с одинаковой благодарностью, даже если подарок  не понравился или у виновника  торжества уже есть такая вещь.

В сфере  деловых отношений, если подарок  вручается публично и не в открытом виде, то его не принято разворачивать  и рассматривать в отличие  от светского этикета, в котором  принято поступать как раз  наоборот. Если подарок вручается  в своем коллективе или в церемонии  вручения принимает участие небольшое  количество людей, например, два человека, то вполне допустимо развернуть упаковку, оценить подарок и поблагодарить. Если подарок прислан с курьером или по почте, то обычной формой благодарности  в таких случаях является личное письмо или телефонный звонок.

Вручая  подарок своему сослуживцу, начальнику, подчиненному или деловому партнеру, Вы дарите ему мгновения радости, демонстрируете свое уважение к нему, доброе отношение, внимательность, заинтересованность в сотрудничестве. 
 
 

    1. Отказ от подарка.

Существует  несколько причин отказа от подарка:

  1. Отказ от подарка может быть совершен в случае бестактного поведения дарителя, или продиктован принципиальной позицией одариваемого. К примеру, начальник не приемлет никаких подарков от подчиненных, считая это данью от коллектива.
  2. Если подарок обязывает и побуждает к какому-то ответному действию.
  3. Если стоимость подарка явно выше допустимой.

       В таких случаях, если подарок вручен лично, следует поблагодарить за внимание, за любезность, а затем объяснить причину отказа от подарка. Если подарок прислан по почте или доставлен специальным лицом, его следует отправить назад с запиской, объясняющей причину отказа.  

Заключение.

       Деловые подарки – это один из лучших способов создания крепких отношений  с партнерами, укрепления деловых  связей и усиления положительного впечатления  о себе. Но для того, чтобы подарок  был правильно воспринят и  оценен по достоинству, необходимо помнить  о правилах этикета и соблюдать  их при выборе делового подарка. Удачно выбранный подарок нередко становится важным моментом в укреплении дружественных контактов между принимающей и дарящей стороной.

Я считаю, что следование этикету в области  деловых подарков обязательно. Ведь нарушение основных правил выбора, дарения или принятия подарков может  привести к разрыву сотрудничества между фирмами, возникновению конфликтов, непониманию между партнерами или  коллегами, начальством.    

В городе Лысьва есть разные деловые фирмы. И  они также презентуют подарки  как внутри фирмы, так и партнерам. Дарятся совершено обычные вещи, такие как ежедневники и ручки, но иногда фирма преподносит в дар то, чем славится Лысьва. Это эмальпосуда, картины художников (например: А.М. Тетюев, Н.В. Южанина), книги лысьвенских авторов (сборники стихов И. Михайлова).    
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. Ботавина Р.Н. / «Этика деловых отношений» / М, 2005.
  2. Кибанов А.Я., Коновалова В.Г., Захаров Д.К. / «Этика деловых отношений» / изд-во ИНФРА-М, 2009.
  3. Материалы сайта www.gr-event.ru
  4. Материалы сайта www.luxemag.ru
  5. Материалы сайта www.oboing.ru
  6. Материалы сайта www.protocol21vek.ru
  7. Материалы сайта www.wikipedia.org.ru

Информация о работе Деловые подарки