Деловые переговоры

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 22:37, реферат

Краткое описание

Можно ли явится на деловые переговоры в видавших виды джинсах и клетчатом пиджаке? Это у Них нельзя! А у Нас могут! Постепенно такая бесшабашность в формировании собственного стиля сходит на «нет». Но все же встретить людей, одетых в полном соответствии с канонами делового этикета, в нашей стране по-прежнему непросто.

Файлы: 1 файл

Деловые переговоры этика.docx

— 56.59 Кб (Скачать)

Иностранные бизнесмены тщательно  следят за деталями и придирчиво учитывают  их в своих выводах. Например, чудовищное впечатление производят короткие, спустившиеся складками носки, которые открывают  икры бизнесмена, когда он сидит, закинув  нога на ногу. Особенно необходимы чистые и без дыр носки в Японии, поскольку там приходится снимать  обувь при входе в дом или  ресторан.

Портят впечатление мятый, несвежий носовой платок, полуоторванная пуговица или привычка протирать очки концом галстука. Надо отбросить простодушную отечественную привычку дополнять пиджачную пару с галстуком босоножками, из которых выглядывают нитяные носки, избегать слишком пахучих одеколонов и лосьонов после бритья, и вообще, главное, к чему следует стремится, – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить партнера думать, что столь же подтянуты вы будете и в делах.

И в завершении остановимся  на аксессуарах. Все аксессуары делового человека, будь то перчатки, очки, сумки, часы, шарфы, носки или зонты, помимо соответствия стилю, должны быть безукоризненно подобраны и высочайшего качества. Нужно помнить и том, что именно мелочи обращают на себя внимание и  несут много важной информации о  своем владельце.

Так, классические перчатки, портфель и сумки должны быть изготовлены из высококачественной кожи. Деловые женские сумки просты по дизайну, при этом в настоящее время весьма актуальны плоские формы: вертикальные и горизонтальные сумки-пакеты. Бумажник и кошелек приобретайте одного цвета, без узора.

Если вы носите очки, оправа должна быть средних размеров, пластмассовая  или роговая. Брюнетам рекомендуется  подбирать оправу для очков в  тон волосам, блондинам и рыжеватым  – избегать оправ, цвет которых хоть как-то напоминает цвет их волос. Для  них лучшая оправа – коричневого  цвета. Избегайте металлических  оправ, а также темных и дымчатых очков. Они придают солидность, но лишают привлекательности.

Цветной платочек (но не цветастый), брошь, фигурная заколка, оригинальный пояс, элегантная сумочка – эти  и другие детали женского туалета  придают ее внешнему виду индивидуальность, в отличие от других женщин. Стремление быть замеченной – главная потребность  истинной женщины. Вот почему она  постоянно изобретает средства для  ее удовлетворения. И эффект аксессуаров  – одно из таких средств.

Примечательно, что достижение данного эффекта не требует каких-то значительных материальных затрат. Сами аксессуары поддаются многочисленным комбинациям. Они прекрасно выполнят роль дополнительных деталей – создание личного имиджа.

У каждого предпринимателя  при себе должны быть ручка и карандаш, причем желательно, чтобы ручка была с надежным золотым или позолоченным пером. Никогда не пишите дешевыми ручками  и огрызками карандаша: это, на первый взгляд, мелкая деталь может навсегда испортить вашу репутацию.

Запонки то входят, то выходят  из моды. Они могут быть золотыми, серебряными, перламутровыми, из драгоценных  и полудрагоценных камней. Не носите запонки из искусственных материалов.

Часы из пластика или армированной резины, которые постоянно попискивают  или звонят, на которых столько  всего «наворочено», что и время  толком трудно определить, отнюдь не улучшают ваш имидж. Самые элегантные –  классические механические часы со стрелками  на кожаном ремешке или металлическом  браслете. Избегайте массивных часов  с черными циферблатами – они  хоть и дорогие, но производят дешевое  впечатление.

 
Заключение

Всем известно, что впечатление, которое складывается от человека при  первой встрече, остается надолго, и  изменить его бывает трудно. Далеко не последнее место в этом отводится  и одежде.

В заключение можно выделить несколько основных правил:

  1. одевайтесь по возможности добротно;
  2. следите за чистотой и порядком в одежде;
  3. если сомневаетесь, что надеть в какой-то конкретной ситуации, то лучше одеться консервативно;
  4. одевайтесь по возможности в том же стиле, что и люди, с которыми вы должны встретиться;
  5. не носите ничего кричащего, яркого;
  6. следите, чтобы ваши волосы были чистыми;
  7. постарайтесь, чтобы ваши поступки, слова и одежда запомнились с лучшей стороны;
  8. всегда имейте при себе дорогую ручку или карандаш;
  9. носите дорогие галстуки и по возможности не снимайте пиджак;
  10. прежде чем идти на деловую встречу, следует еще раз посмотреть в зеркало, и вы сами удивитесь, как много мелких погрешностей обнаружите в своей внешности;
  11. если вы демонстрируете продукцию своей фирмы на выставке, помните, что ваша одежда и весь облик в целом – это частица информации об общем уровне вашего предприятия и о качестве поставляемой продукции.

Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что главное в культуре деловой  одежды мужчин и женщин как на работе, так и на приеме – не ультрамодность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность.

Подбор костюма, цветовая эстетика всей одежды (рубашки, галстука, туфель, носового платка), умение сидеть в костюме – все это требует  от бизнесмена самого серьезного отношения. Даже такая мелочь – как пользоваться духами и одеколоном.

Одежда не делает человека, но она делает девяносто процентов  того, что мы в нем видим. Если человек не будет выглядеть соответствующим  образом, люди не поверят, что он говорит  что-то важное. И не надо в этом сомневаться: когда вы чувствуете, что хорошо одеты, это возвышает вас в  собственных глазах и придает  уверенности. Как сказал Ф. Беттджер в своей книге «Вчера неудачник – сегодня преуспевающий коммерсант», который, став одним из преуспевающих коммерсантов в области страхования, на начальном этапе своей деятельности столкнулся с проблемой внешнего вида: «Ты заработаешь больше денег, потому что люди будут доверять тебе, когда увидят, что ты нормально одет».

В конце хотелось бы утешить  тех, кому все, о чем шла речь выше, показалось чрезмерно строгим и  трудновыполнимым. Жизнь показывает, что те, кто уже достиг высот  в какой-то области, будь то бизнес или  политика, иногда могут позволить  себе некоторые отступления от принятых норм. Выходка, которую не простят  малоизвестным людям, у выдающейся личности, скорее всего, будет расценена  как маленький каприз, или же на нее просто не обратят внимания. Правда, идти к этим высотам, как  показывает все та же жизнь, лучше  в «старом добром» классическом костюме!

 
Список использованной литературы

  1. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. – М.: «Ось-89», 1996. – 304 с.
  2. М. Елизарова. Костюм для карьериста. Безупречный стиль для безупречного бизнеса. // Маркетолог. – 2000 – №6 – с. 19 – 23
  3. М. Елизарова. Костюм для карьериста. Безупречный стиль для безупречного бизнеса. // Маркетолог. – 2000 – №7 – с. 14 – 17
  4. С. Минченкова. Одежда делового человека. // Управление персоналом. – 2000 – №2 – с. 37–40
  5. Соловьев Э. Имидж делового человека // Психология в бизнесе – 1997 – 32 – июль / август – с. 141 – 155

Информация о работе Деловые переговоры