Деловое общение и его особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 08:54, лекция

Краткое описание

Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле.

Файлы: 1 файл

Деловое общение и его особенности.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

Перефразирование - передача чужих слов своими словами с целью пояснения и уточнения информации.

Резюмирование - краткое изложение сути написанного, сказанного; краткий вывод, заключительный итог речи, доклада и т.п.

Акцентологический - связанный с постановкой ударения в слове.

Контрольные вопросы:

1. Какова специфика делового общения?

2. Каковы слагаемые  речевой культуры?

3. Какие типы  внутринациональных речевых культур  вам известны? Какие из них  преобладают в деловом общении?

4. Назовите основной  принцип речевого поведения в  деловом общении.

5. Дайте определение речевой ситуации. Каковы ее главные составляющие?

6. Рассмотрите  денотатный граф и назовите  речевые жанры, которыми должен  владеть менеджер-управленец, менеджер  по сбыту, специалист по маркетингу.

Денотатный граф 1.

(Из кн.: Лапинская  И.П. Русский язык для менеджеров: Учебное пособие. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1994)

Информация о работе Деловое общение и его особенности