Деловая этика

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:17, реферат

Краткое описание

Культура поведения человека есть внешнее выражение его духовного богатства, умения общаться с людьми. Правила, регулирующие поведение человека в обществе, создавались на протяжении многих столетий. Они возникли в связи с необходимостью упорядочить общение людей, сделать его более организованным, приятным и красивым.
Нередко о воспитании человека судят лишь по его манерам. Но не одни лишь внешние атрибуты воспитанности отличают культурного человека.

Файлы: 1 файл

Деловая этика.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

        Десертные ложку и вилку тоже кладут параллельно  друг другу. Когда десерт подан в  вазочке на высокой ножке или в глубокой вазочке на подставной тарелке, прибор помещают на эту тарелку. Если вазочка мелкая и широкая, ложку можно оставить в ней либо положить на тарелку.

        Также стоит придерживаться особых манер  поведения. На практике приняты две  манеры еды за столом: европейская, когда нож все время держат в правой руке, а вилку — в левой, и американская, при которой вилку перекладывают из левой руки в правую после того, как отрезан один или несколько кусочков мяса или птицы. В Америке нож используют только для разрезания пищи, потом его оставляют на краю тарелки, а свободную левую руку опускают на колено.

        Садясь  за стол в обычных условиях, вы разворачиваете салфетку, складываете ее пополам  так, чтобы нижний край выступал вперед, и кладете себе на колени. На официальном обеде следует подождать, пока хозяйка приема не подаст пример, сделав это первой. Если к столу подают салфетки, то их разворачивают на коленях полностью. Мужчинам ни в коем случае нельзя заправлять салфетку за воротник, между пуговиц рубашки или за пояс брюк. Пользуясь салфеткой, не вытирайте ею рот, а чуть промокните губы. После застолья небрежно сверните ее и положите слева от столового прибора. На званом обеде хозяйка приема, чтобы дать знак всем присутствующим, что трапеза окончена, кладет свою салфетку на стол первой. Гости могут сделать это только после нее. Кольца-подставки для салфеток используют исключительно для семейных обедов.

        За  столом не следует пользоваться зубочисткой. Если кусочек пищи застрял в зубах, дождитесь паузы, извинитесь, встаньте из-за стола и пройдите в ванную, где решите проблему с помощью зубочистки или прополоскав рот. В Америке это правило действует неукоснительно, в Европе же считают вполне уместным удалить зубочисткой кусочек застрявшей пищи прямо за столом, прикрывшись салфеткой.

        «О  вкусах не спорят» — это выражение  приходит на память каждый раз, как  только выясняется, что кто-то из гостей по какой-либо причине не может или  не хочет отведать то или иное блюдо. Кроме тех, кто не ест определенную пищу по убеждению, многие люди не употребляют ряд продуктов по медицинским показаниям, и спрашивать их об этом не всегда удобно. И раз уж вы выступаете в качестве приглашающей стороны, имейте в виду данное обстоятельство. Неплохо иметь в запасе различные продукты, чтобы выйти из положения, если возникнет щекотливая ситуация.

        Отказываясь от блюда, предлагаемого официантом, негромко скажите: «Нет, спасибо» или  просто покачайте головой. Если вы хотите отказаться от вина или какого-либо другого напитка, достаточно указательным пальцем дотронуться до края бокала.

                  Оплата. Оплатить счет должен либо тот, кто первым предложил встретиться, либо занимающий более высокое положение. Если ситуация может быть превратно истолкована как попытка завоевать чье-то особое расположение, следует предложить, чтобы каждый платил за себя. Это особо актуально для представителей средств массовой информации и государственных служащих всех уровней: завтрак журналиста или чиновника за чужой счет могут счесть попыткой повлиять на прессу или проявлением коррумпированности органов государственной власти. Однако наиболее общим подходом все же будет такой - пригласивший берет все расходы на себя.

        Благодарность. После делового обеда принято, по меньшей мере, поблагодарить пригласившего. Более уместной, однако, будет благодарственная записка, хотя этим элементом в деловых отношениях часто пренебрегают. 

        Деловые обеды получили большую популярность в деловых кругах. Представить  без них деловую жизнь просто невозможно. Они являются неотъемлемой частью жизни каждого делового человека. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

        Интеллигентность  не только в знаниях ,но и в способности  к пониманию другого .Она проявляется  в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно  помочь другому ,беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями .

        В основе всех хороших манер лежит  забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь  не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.

        Не  надо запоминать сотни правил, а  запомнить одно - необходимость уважительного отношения к другим. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Браим И.Н. Этика делового общения. - Минск, 1996г.,
  2. Ягодинский В. Как себя вести. Воспитание школьников, N2, 1990г.

Информация о работе Деловая этика