Деловая этика

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 17:27, контрольная работа

Краткое описание

Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений. Общая способность к управленческой деятельности предполагает следующие управленческие черты и умения, присущие сильным руководителям:
Умение решать "нестандартные" управленческие проблемы, не имеющие готовых рецептов решения, связанные с конкретными, иногда и конфликтными ситуациями. Решения должны быть направлены на разрешение конфликтов. Чем более сильным является руководитель, тем менее он конфликтен.

Оглавление

Введение...............................................................................................................................2
1. Профессиональная этика руководителя........................................................................3
1.1. Правила общения с людьми.....................................................................................4
1.2. Обращение с людьми...............................................................................................6
1.3. Профессиональные качества руководителя...........................................................7
1.3.1. Умение разбираться в людях..........................................................................7
1.3.2. Умение убеждать.............................................................................................8
1.3.3. Организаторские способности.......................................................................8
2. Общение в системе межличностных отношений.......................................................10
2.1. Сущность коммуникативной стороны общения..................................................11
2.2. Сущность интерактивной стороны общения.......................................................16
2.3. Сущность перцептивной стороны общения.........................................................18
3. Правила планирования и проведения деловых совещаний.......................................20
3.1. Основные задачи организации делового совещания..........................................21
3.2. Правила проведения совещаний...........................................................................21
Заключение.........................................................................................................................23
Библиографический список....................................................

Файлы: 1 файл

Деловая этика (2).docx

— 47.29 Кб (Скачать)

6. При необходимости уточнять  сообщения отдельных участников: «Что именно вы имеете в  виду?».

7. Чаще подводить промежуточные  итоги, для того чтобы продемонстрировать  участникам, что они уже близки  к цели.

   Если кто-либо из  участников совещания испытывает  непреодолимую тягу к спору, руководителю  следует, сохранив невозмутимость, позволить группе опровергать утверждения спорщика. Излишне словоохотливых диспутантов необходимо тактично прерывать, не выслушивая их речи до конца, – как правило, пользы от таких выступлений немного. Если приходится иметь дело с негативистом (т.е. с человеком, который любит противоречить), нужно признать и оценить его знания и опыт. Застенчивым участникам рекомендуется ставить несложные вопросы, укрепить их уверенность в своих силах. Если диспутант непрестанно задает вопросы, вместо того чтобы выступать с предложениями, его вопросы следует адресовать группе.

 Чтобы деловое совещание  было плодотворным, председательствующий  должен владеть техникой проведения  дискуссий.

 Прежде всего, надо  стремиться вести групповую дискуссию  цивилизованно. Это предполагает  наличие деликатности в отношениях  диспутантов и, следовательно, исключает  использование таких средств  аргументации своей точки зрения, как насмешки, прерывание оппонентов, резкие выпады в их адрес. Нужно  особенно внимательно следить, чтобы  деловой спор между участниками  был определенным и имел временные  границы, а также за тем, чтобы  не допускать личных столкновений. Терминология спора должна быть  понятна всем присутствующим.

 При подготовке к  дискуссии следует составить  хотя бы самый общий план  борьбы за истину, подобрать наиболее  весомые аргументы. Особенно впечатляют  точные цифровые данные, которые  невозможно опровергнуть.

Принятие решения складывается из пяти этапов:

 а) установление контактов 

 б) определение проблемы 

 в) определение целей 

 г) изложение мыслей 

 д) готовность к действию.

 

3.2. Правила проведения  совещаний

Демократизация всех сфер управленческой деятельности актуализирует такую форму делового общения, как совещание, общий настрой, деловитость и конструктивный характер которого определяется не только организационными талантами руководителя, но и его культурой, тактом, знанием правил поведения.

1. Пунктуальность - важнейшее  требование служебного этикета. Задержка начала совещания из-за  необязательности начальника есть  проявление неуважения к своим  сотрудникам.

2. Большое значение имеет  форма приветствия. Войдя в зал  заседаний, руководитель должен  поздороваться со всеми.

3. Проводя совещание, председательствующий  по очереди предоставляет слово  сотрудникам.

4. Неприличным считается  обрывать выступающего, тем более  грубыми, резкими замечаниями. Если  оратор говорит слишком долго  и не по существу, можно напомнить  ему о регламенте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Специфика труда руководителя состоит в том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает по преимуществу в организационном аспекте, воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи.

Правильное деловое общение способствует построению отношений между руководителем и подчиненными, что непосредственно влияет на результат работы, то есть общей цели трудового коллектива.

Общение, являясь сложным психологическим явлением, имеет свою структуру. В межличностном общении могут быть выделены три стороны:

1. Коммуникативная сторона  общения связана с обменом  информацией, обогащением друг друга  за счет накопления каждым  запаса знаний.

2. Интерактивная сторона  общения служит практическому  взаимодействию людей между собой  в процессе совместной деятельности. Здесь проявляется их способность  сотрудничать, помогать друг другу, координировать свои действия, согласовывать  их. Отсутствие навыков и умений  общения или недостаточная их  сформированность отрицательно  сказываются на развитии личности.

3. Перцептивная сторона  общения характеризует процесс  восприятия людьми других людей, процесс познания их индивидуальных  свойств и качеств. Основными  механизмами восприятия и познания  друг друга в процессах общения  являются идентификация, рефлексия  и стереотипизация.

Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения в их единстве определяют его содержание, формы и роль в жизнедеятельности людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. И.И. Аминов Психология делового общения, М.-Омега-Л, 2009. – с. 304 ISBN 978-5-370-00970-9

2. М.А. Блюш, Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова Этика деловых отношений, М. – Форум, 2009. – с. 224 ISBN 978-5-911-34261-6

3. Г.В. Бороздина Психология делового общения, М. – Инфра-М, 2006. – с. 315, ISBN 5-16-001969-3

4. Р.Н. Ботавина Этика деловых отношений, М. – Финансы и статистика, 2002. – с. 208, ISBN 5-279-02386-8

5. А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В. Коновалова Этика деловых отношений, М.-Инфра-М, 2002. – с. 368, ISBN 5-16-001082-3

6. Ф.А. Кузин Культура делового  общения, М. – Ось-89, 2002. – с. 320, ISBN 5-86894-625-1

7. Н.И. Леонов Психология  делового общения, М. – Модэк, МПСИ, 2005. – с. 256, ISBN 5-89395-636-2

8. Т.В. Мартова Этика деловых отношений, М.-Феникс, 2007. – с. 252, ISBN 978-5-222-15951-4

9. Г.Н. Смирнов Этика деловых отношений. Учебник, М.-Проспект, 2013. – с. 192 ISBN 978-5-392-12384-1

10. Г.М. Шеламова Деловая культура и психология общения, М.-Академия, 2007. – с. 160, ISBN 978-5-7695-4372-2

 


Информация о работе Деловая этика