Деловая этика в Европе

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:02, доклад

Краткое описание

Деловая этика – это прежде всего этика ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; использование этических методов конкуренции. Деловой этикет – это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внешний вид бизнесменов, последовательность и манеру ведения переговоров и так далее.
Одним из основных принципов деловой жизни является поддержание честных и уважительных отношений с партнерами.
Существует деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны.

Файлы: 1 файл

Деловая этика в Европе.docx

— 23.47 Кб (Скачать)

Деловая этика – это  прежде всего этика ведения переговоров  с партнерами; этика ведения документации; использование этических методов  конкуренции. Деловой этикет – это  определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внешний вид бизнесменов, последовательность и манеру ведения переговоров и так далее.

Одним из основных принципов  деловой жизни является поддержание  честных и уважительных отношений  с партнерами.

Существует деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся  исторических условий конкретной страны.

Международное деловое общение предусматривает необходимость понимания и учета особенностей характера и отличительных черт поведения разных народов. Национально-психологические особенности каждого народа наложили сво отпечаток на требования этикета. То, что принято в одной стране, может вызвать недоумение в другой, то, что считается приличным у одних народов, оказывается недопустимым у других.

 При сотрудничестве  с зарубежными партнерами было  бы полезно знать основные  моменты конкретного национального  делового этикета. Ведь такие   знания позволят легче наладить  контакт и укрепить взаимовыгодные отношения и поможет вам чувствовать себя более комфортно в непривычных условиях.

В данной работе рассмотрим основные особенности делового общения с представителями зарубежных стран Европы, такими как - Англия, Германия и Франция.

 

 

 

АНГЛИЯ

Англичане считают, чтобы стать настоящим джентельменом, нужно, чтобы Оксфорд закончил не только ты сам, но и твой дедушка. Не менее трех пколений должны отшлифовать  стиль и манеры.

Английский характер, прежде всего это сдержанность, склонность к недосказанности, немногословие, граничащее с молчаливостью. Имея дело с англичанами, всегда держите в уме господствующее в этой стране правило: «Соблюдай формальности».

Англичане в деловых  отношениях довольно жёстко следуют  правилам этикета. При приветствии и обращении пожизненные титулы используются часто, даже в кругу близких людей. Хотя в последнее время всё большее распространение приобретает привычка называть друг друга по именам сразу же после первого знакомства.

Точность ценится, но не следует приходить до назначенного времени. Это может быть воспринято как неуважение. При обсуждении деловых вопросов англичане проявляют основательность и неторопливость. Они стараются глубоко проникнуть в суть вопросов, уяснить все тонкости. Сталкиваясь с трудным или неприятным вопросом, они не уходят от него, а стремятся решить, прогнозируя положительные и отричательные последствия. В конфликтных ситуациях англичанин ведет себя сдержанно, спокойно. Отстаивая свою позицию он, бесстрастно излагает доводы и аргументы. Резкость в выражениях всегда считалась у англичан чем-то непринятым. Не забывайте о том, что сильнейшей чертой характера англичан является чувство справедливости. При ведении дел англичане полагаются на веру в честность партнера, не терпят коварства и хитрости. Общеизвестно их уважение к мнению собеседника. По этой причине они не высказывают категорических утверждений или несогласий. Кроме того, в разговорах англичане всячески стараются избегать личных тем. 
В Великобритании чаще, чем во многих странах Северной Европы, принято приглашать друзей домой. Но деловых партнёров, скорее всего, позовут в ресторан или клуб. В последнее время всё большую популярность приобретают вечерние обеды.

Если же в знак особого расположения вас пригласили в дом, то в день визита следует  послать с посыльным цветы, шоколад  и вино хозяевам дома. 
По окончании рабочего дня не принято говорить о делах. Для англичанина все разговоры о работе должны заканчиваться с концом рабочего дня, даже если он ужинает со своим деловым партнером.

Деловые подарки  в Англии не приняты, а вот пригласив  вашего знакомого или делового партнёра в театр, вы доставите ему удовольствие.

ГЕРМАНИЯ

Национальный характер и этикет в Германии обычно ассоциируется  со словом «порядок». Действительно, пунктуальность, исполнительность, дисциплина и порядок  – характерные черты немецкой национальной психологии.  . 
При приветствии, а также при прощании принято пожимать друг другу руки. Обращаться к своему деловому партнёру необходимо на "вы" и по фамилии. Только близкие друзья могут позволить себе перейти на "ты", но лишь по взаимному согласию. Немцы уважают звания и титулы и используют их при обращении и представлении.

Надёжность партнёров  и сотрудников оценивается, исходя из их пунктуальности и ответственности. Именно эти качества, по мнению немцев, вселяют уверенность, вызывают доверие  к человеку и желание с ним  сотрудничать. 

В сфере делового этикета  немцы также очень педантичны. На переговорах немцы всегда обсуждают вопросы последовательно, один за другим. Немцы крайне скрупулезно выполняют взятые на себя обязательства, поэтому если соглашение достигнуто, следует ожидать, что с немецкой стороны оно будет выполняться тщательнейшим образом. Все до единого пункты делового договора должны неукоснительно исполняться. Поэтому категорически запрещается нарушать сроки и объёмы работ, если Вы сотрудничаете с партнёрами из Германии. 

В этой стране щепетильно относятся  к соблюдению служебной субординации. Если, например, в компании принято  обращаться к начальнику через секретаря, то ни один подчинённый не додумается искать личной встречи с руководителем.  

Малейшее опоздание на деловую встречу или вообще на работу в Германии расценивается  не только как нарушение делового этикета, но и как проявление неуважения к компании. 

Та же немецкая строгость  и в отношении офисного дресс-кода. Находясь в деловой обстановке, немец  обязан быть в пиджаке – отсутствие этого предмета одежды считается  грубейшим нарушением этикета.

Деловые подарки не имеют большого распространения. 
Приглашение в гости домой является знаком особого уважения. Мужчина может преподнести хозяйке букет цветов, которые необходимо развернуть в прихожей и только потом вручить. Приходя в дом, принято также дарить небольшие подарки детям.

Немцы с большим уважением относятся к тем, кто знает их язык, литературу, культуру и историю. Проявление глубоких знаний в этих областях – наиболее действенный путь расположить к себе собеседника.

 

ФРАНЦИЯ

Французы – старейшая  и самобытнейшая нация в Европе, с богатой историей и культурным наследием. Французы – народ сдержанный, разумный и расчетливый. Они очень  приветливы и вежливы, но никогда  не скажут правды вам в лицо.

Деловой этикет во Франции в значительной степени  требует соблюдения формальностей.

Самое важное правило - одежда, обувь, прическа, руки должны выглядеть безукоризненно.

Во Франции к  деловому костюму относятся несколько  строже, чем в большинстве других стран. Лучше всего одеваться  консервативно. В зимнее время предпочтительны  темные костюмы, весной и летом можно  позволить себе некоторые вольности - о моде французы не забывают никогда. Женщинам рекомендовано одеваться  просто и в то же время элегантно. Широко распространены аксессуары, придающие  одежде особый шик. Вся остальная одежда, в том числе джинсы и кроссовки, подходит для прогулок на улице, занятий спортом. Общепринятой формой приветствия является легкое рукопожатие.

Рабочий день здесь  длится с 8.30 до 12.30 и с 15.00 до 18.30. Обедают  французы обычно дома. Деловые переговоры, как правило, начинаются в 11.00. В 12.30 участникам могут предложить традиционный завтрак с аперитивом. Широко практикуется обсуждение дел за едой. Деловой  обед может длиться полтора-два  часа, деловой ужин - занять весь вечер. 
О встречах следует договариваться заранее. Более того, необходимо всякий раз подтверждать это в письменном виде на безупречном французском языке. Пунктуальность рассматривается как проявление вежливости. Однако общее правило таково: чем выше статус гостя, тем большее опоздание допускается. 
Во время деловых приемов к обсуждению дел переходят только после того, как подано кофе, - до этого момента французы традиционно говорят о культуре и искусстве. Вполне допустимо касаться проблем личной жизни. Переход к разговору по существу здесь происходит постепенно. Такой стиль общения в значительной степени обусловлен системой образования, ориентированной на воспитание независимых, свободно мыслящих и высококультурных людей. Большое внимание в высших слоях общества уделяется философии, искусству, французской истории и культуре. 
Деловые встречи и переговоры французы предпочитают вести по-французски, даже если сами владеют другими языками. Большое значение придаётся риторике, умению логически правильно изложить свою мысль в следующей последовательности: тезис, антитезис, синтез. Большое внимание уделяется деталям, их точности. Тактические приёмы при ведении переговоров могут быть крайне разнообразными. Стиль подготовки французских деловых людей к предстоящим переговорам - основательность и тщательное изучение всех аспектов и последствий поступающих предложении. При ведении дел характерная черта французов - осторожность. Французы имеют обыкновение неоднократно все перепроверять перед принятием решения. Поэтому будьте готовы к тому, что вам достаточно долго придется ожидать принятия решения по обсуждаемому вопросу. Они весьма искусно и с изяществом отстаивают свои интересы и позиции, не любят торговаться, переговоры ведут весьма жёстко. Мастера использовать разнообразные средства и приёмы. Не любят, когда в ходе переговоров другая сторона внезапно меняет позицию. Не выносят давления с чужой стороны. Совместные контракты исключительно корректны и точны в формулировках, не допускающих разночтений. Для французов огромное значение имеет образование, общий уровень знаний, эрудиция. Они по праву гордятся своей культурой. Хорошее знакомство с историей, философией и искусством высоко ценится. Соответственно, и подарки, отвечающие интеллектуальным запросам или чувству прекрасного, будут хорошо восприняты (например, книги или альбомы по искусству). 
Приглашение в гости домой означает особое расположение. Коробка конфет и цветы для хозяйки будут уместны.

 

 

 

Список  используемой литературы:

  1. «Деловое общение. Деловой этикет» Учеб.пособие для студентов вузов/Автор-составитель И.Н. Кузнецов – М.: ЮНИТИ – ДАНА,2005г.
  2. «Этика деловых отношений» Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Издательство: ИНФРА-М г.Москва 2002г.
  3. «Деловое общение» г.Москва М.: ДАШКОВ И К, 2009г.

Информация о работе Деловая этика в Европе