Анализ финансовых результатов деятельности организации на примере ООО «Строитель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы показать значимость прибыли для органи-зации, а также показать какие факторы влияют на ее изменение, объяснить, по-чему так происходит и к каким последствиям это приводит.

Оглавление

Введение 4
1 Теоретические основы анализа прибыли предприятия 6
1.1 Понятие, виды, сущность прибыли фирмы 6
1.2 Факторный анализ предприятия 10
2 Анализ финансового состояния ООО «Строитель» 12
2.1 Краткая характеристика ООО «Строитель» 12
2.2 Вертикальный и горизонтальный анализ баланса и «отчета
о прибыли и убытках» и анализ ликвидности ООО«Строитель» 12
2.3 Анализ финансового состояния ООО «Строитель» 15
2.4 Анализ вероятности банкротства ООО «Строитель» 17
3 Факторный анализ финансовых результатов 19
3.1Факторный анализ прибыли от реализации 19
3.2 Факторный анализ рентабельности 22
4 Способы увеличения прибыли 25
Заключение 29
Библиографический список 31
Приложение А. Бухгалтерский баланс 32
Приложение Б. Отклонение статей бухгалтерского баланса 33
Приложение В. Отчет о прибылях и убытках 35
Приложение Г. Отклонения по статьям отчета о прибылях и убытках 36
Приложение Д. Коэффициентный анализ 37
Приложение Е. Анализ ликвидности баланса 38
Приложение Ж. Исходные данные для проведения факторного анализа 39

Файлы: 1 файл

Копия Истомин-Чистовик.doc

— 362.50 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки российской федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ГОУПВО  «АмГУ») 

Кафедра БУиЭА 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

      на тему: Анализ финансовых результатов деятельности организации на примере ООО «Строитель»

по дисциплине Экономический анализ 
 
 
 

Исполнитель

студент группы С-01В                                                                         В.А.Иванов

Руководитель

ассистент                                                                                                 В.С. Истомин 

Нормоконтроль                                                            

инженер                                                                                                           Васюхно 
 
 
 

Благовещенск 2012 
РЕФЕРАТ

      Работа 39с., 4 таблицы, 12 источников, 7 приложений.

      Прибыль, рентабельность, факторный анализ, банкротство, финансовое состояние, ликвидность, финансовый результат. 

      Прибыль является основным из показателей эффективности работы любого предприятии во всём мире. Как правило, на основании этого показателя предприятия принимают решения о расширении или, наоборот, об уменьшение производства, о необходимости данной продукции (услуги) населению. При получении большего количества прибыли богатеет не только предприятие, но и население, а вслед за этим и страна в целом.

     Цель  данной курсовой работы показать значимость прибыли для организации, а также показать какие факторы влияют на ее изменение, объяснить, почему так происходит и к каким последствиям это приводит.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                 4

1 Теоретические  основы анализа прибыли предприятия                                  6

   1.1 Понятие,  виды, сущность прибыли фирмы                                              6

   1.2 Факторный анализ предприятия                                                        10

2 Анализ финансового состояния ООО «Строитель»                                      12

   2.1 Краткая  характеристика ООО «Строитель»                                              12

   2.2 Вертикальный и горизонтальный анализ баланса и «отчета

         о прибыли и убытках» и анализ  ликвидности ООО«Строитель»      12

   2.3 Анализ финансового состояния ООО «Строитель»                             15

   2.4 Анализ вероятности банкротства  ООО «Строитель»                          17

3 Факторный  анализ финансовых результатов                                          19

   3.1Факторный анализ прибыли от  реализации                                        19

   3.2 Факторный анализ рентабельности                                                    22

4 Способы увеличения прибыли                                                                          25

Заключение                                                                                                          29

Библиографический список                                                                                31

Приложение А. Бухгалтерский баланс                                                               32

Приложение Б. Отклонение статей бухгалтерского баланса                           33

Приложение В. Отчет о прибылях и убытках                                              35

Приложение Г. Отклонения по статьям отчета о прибылях и убытках     36

Приложение Д. Коэффициентный анализ                                                          37

Приложение Е. Анализ ликвидности баланса                                                    38

Приложение Ж. Исходные данные для проведения факторного анализа       39

 

ВВЕДЕНИЕ

     Сегодня для любого гражданина России не секрет, что экономика функционирует исключительно по законам рынка. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создаётся вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решают вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и увеличение реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.

     Все это требует глубоких экономических  знаний. Ведь в условиях рыночной экономики выживет лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников. Каждое предприятие отвечает за свою работу само, и само принимает решения о дальнейшем развитии.

      Именно  прибыль является основным из показателей  эффективности работы любого предприятии во всём мире. Как правило, на основании этого показателя предприятия принимают решения о расширении или наоборот об уменьшение производства, о необходимости данной продукции (услуги) населению. При получение большего количества прибыли богатеет не только предприятие, но и население, а вслед за этим и страна в целом.

    Цель  данной курсовой работы показать значимость прибыли для организации, а также показать какие факторы влияют на ее изменение, объяснить почему так происходит и к каким последствиям это приводит. Одной из задач данной курсовой работы является осветить вероятность банкротства исследуемого предприятия. Не менее важная задача спланировать прибыль, а также рассказать о некоторых методах ее увеличения, применимые к исследуемой организации.

    Объектом  исследования данной курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Строитель».

    Методологической  основой для написания курсовой работы послужили: учебники, практические пособия для финансовых управляющих, а также статьи ведущих российских экономистов.

 

    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА  ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 
 

    1.1 Понятие, виды, сущность  прибыли фирм

    В различной литературе описаны несколько  подходов к определению прибыли. Основными из них являются, экономический и бухгалтерский. В соответствии с этими подходами есть два определения прибыли.

    Экономическая прибыль - это прирост капитала собственников, имевший место в отчетном году.

    Бухгалтерская прибыль - есть положительная разница  между доходами коммерческой организации, понимаемыми как приращение совокупной стоимостной оценки ее активов, сопровождающееся увеличением капитала собственников, и ее расходов, понимаемыми как снижение совокупной стоимости оценки активов сопровождающееся уменьшением капитала собственников, за исключением результатов операции, связанных с преднамеренным изменением этого капитала.

    Прибыль - это денежное выражение накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.

    Прибыль - один из основных финансовых показателей  плана и оценки хозяйственной деятельности фирмы. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличению фонда оплаты труда.

    Прибыль является не только источником обеспечения  внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

    Прибыль, как конечный финансовый результат  деятельности фирмы, представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и отрицательным знаком /6, с.35/.

    Прибыль как главный результат предпринимательской  деятельности обеспечивает потребности самой организации и государства в целом. Поэтому, прежде всего, важно определить состав прибыли. Общий объем прибыли предприятия представляет собой валовую прибыль. На величину валовой прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от предпринимательской деятельности.

    Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.

    К факторам, не зависящие от деятельности организаций, относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и другие.

    Под влиянием, как тех, так и других факторов складывается валовая прибыль предприятий.

    В составе валовой прибыли учитывается  прибыль от всех  видов деятельности. Прежде всего валовая прибыль включает прибыль от реализации товарной продукции, прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, то есть прибыль (убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе предприятия, прибыли входит прибыль от реализации основных средств и другого имущества, результаты внереализационных операций, прибыль (убыток) от реализации ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке.

    В связи с тем что подавляющую  часть валовой прибыли предприятия получают oт реализации товарной продукции, этой части прибыли должно быть уделено главное внимание. Отмеченные выше факторы, зависящие и не зависящие от деятельности предприятия, воздействуют главным образом на прибыль от реализации продукции.

    Предварительно  следует учесть, что на прибыль  от реализации товарной продукции влияет изменение остатков нереализованной продукции. Чем больше этих остатков, тем меньше прибыли предприятие получит от реализации продукции. Величина нереализованной продукции зависит от ряда причин, обусловленных коммерческой деятельностью и условиями реализации продукции. Предприятие может произвести продукции больше, чем способно реализовать. Кроме того, в нереализованных остатках готовой продукции может возрасти удельный вес более рентабельных изделий, что повлечет суммарный рост этих остатков. В целях увеличения прибыли фирма должна предпринять соответствующие меры по сокращению остатков нереализованной продукции, как в количественном, так и в суммарном выражении /13, с.58/.

    Важнейшим фактором, влияющим на величину прибыли  от реализации продукции, является изменение объема производства и реализации продукции. Чем больше объем реализации, в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности организации на примере ООО «Строитель»