Выставочная деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 13:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов.

Оглавление

Введение 3
1.Роль выставок в развитии организации 5
1.1 Выставки: понятие, виды, особенности 5
1.2 Цели экспозиционной деятельности фирмы 7
2. Управление выставочной деятельностью 11
3. Этапы подготовки и участия предприятия в работе выставки (на примере компании «Торговый Дизайн-Хабаровск») 17
3.1 Общая характеристика компании «Торговый Дизайн-Хабаровск» 17
3.2 Анализ подготовительной работы фирмы к участию в выставке 19
3.3 Анализ работы фирмы во время выставки и после нее 22
Заключение 29
Список использованных источников 30
Приложения

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Хабаровская государственная академия экономики и права» 
 
 
 

Кафедра: экономики предприятия и менеджмента 
 

Курсовая работа 

По дисциплине: экономика фирмы

На тему: Выставочная деятельность предприятия 
 

                                                        
 

                                                         Выполнила: Шулёва М.В., 3курс, менеджер,                 производственный менеджмент,

группа  ПМ-71, 0610025 

 Проверила: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Хабаровск 2010

 

Содержание

Введение                                                                                                              3

1.Роль выставок в развитии организации                                                        5    

1.1 Выставки: понятие, виды, особенности                                                     5

1.2 Цели экспозиционной деятельности фирмы                                             7

2. Управление выставочной деятельностью                                                   11   

3. Этапы подготовки и участия предприятия в работе выставки (на примере компании «Торговый Дизайн-Хабаровск»)                                                  17

3.1 Общая  характеристика компании «Торговый  Дизайн-Хабаровск»      17

3.2 Анализ подготовительной работы фирмы к участию в выставке          19

3.3 Анализ работы фирмы во время выставки и после нее                          22                         

Заключение                                                                                                     29

Список  использованных источников                                                                   30

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Участие в выставках и ярмарках является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров  и услуг на зарубежных рынках, эффективным  методом в конкурентной борьбе.

     Выставка - это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса.

     Но  выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.

     Однако  предприятию следует помнить, что  участие в торговых ярмарках и  выставках всегда сопряжено со значительными расходами, которые могут быть осуществлены впустую. Ведь на ярмарке или выставке наиболее опасны для вас ваши собственные ошибки и менее – ваши конкуренты.

     Поэтому прежде, чем принять решение об участии в выставке или ярмарке, его следует тщательно обдумать. Если же предприятие твердо уверено в необходимости участия в выставке или ярмарке и четко сформулировало основные цели и задачи своего участия, то ему необходимо также разработать во всех деталях его выставочную или ярмарочную деятельность, касаемо численного состава персонала экспозиции и его соответствующей подготовки, аренды выставочной площади и ее нахождения, планирования самого стенда и размещения на нем выставляемой продукции, рекламных мероприятий и т.д.

     Целью данной работы является исследование теоретических основ выставочной  деятельности, а также ее изучение ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов.

     В первой главе необходимо изучить  роль выставок в рекламной деятельности организаций. Во второй главе проанализировать управление выставочной деятельностью. В третьей главе представлена общая характеристика исследуемой компании, проведён анализ подготовки компании к участию в выставке, а так же анализ её проведения с подведением итогов.

       Объектом исследования является  непосредственно выставки в системе  маркетинговых коммуникаций.

     Предметом изучения является ЗАО «Торговый Дизайн – Хабаровск», многопрофильная российская компания, специализирующаяся на комплексном оснащении объектов торговли, предприятий общественного питания и пищевых производств. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Роль  выставок в развитии организации 

Выставки: понятие, виды, особенности.

     Выставки  занимают особое место в арсенале средств  рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

     Торгово-промышленная выставка - кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном  и том же месте, в рамках которого значительное количество предприятий с помощью образцов дают представительную картину предложения товаров/услуг одной или нескольких отраслей и стремится информировать конечных потребителей о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам.

     По  составу участников, месту проведения и экономическому значению различают  выставки: региональные, межрегиональные, национальные, международные.

     Региональные  ярмарки и выставки имеют сферу  действия в радиусе 100 км., представляют одну или несколько отраслей и предназначаются главным образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий.

     Межрегиональные имеют одинаковую структуру с  региональными, однако располагают  большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям.

     Предпосылкой  проведения международных ярмарок/выставок, организуемых как внутри страны, так  и за рубежом, является участие в  них экспонентов и посетителей  из различных стран. В них обычно без ограничения могут участвовать фирмы любой страны.

     Международный или, лучше сказать, многонациональный характер они приобретают лишь в том случае, если в них участвуют, по крайней мере, 10 - 15 % зарубежных экспонентов.

     Среди международных выставок следует  выделить всемирные выставки, целью  которых является показ достижений стран - участниц и крупных международных организаций в области науки, техники, культуры. Они не преследуют непосредственно коммерческих целей. На всемирных выставках бывает представлено, как правило, большинство стран мира.

     По  характеру выставляемых экспонентов все выставки и ярмарки делятся на: универсальные; специализированные.

     Универсальными  являются выставки, тематика которых  затрагивает несколько отраслей экономики. Специализированные выставки ориентированы на посетителей - специалистов в конкретной области. На них демонстрируют довольно сложные виды товаров и поэтому они имеют скорее маркетинговую, нежели торговую направленность.

     По  срокам и способу проведения выставки и ярмарки можно подразделить на следующие виды:

     - Краткосрочные выставки (соло - выставки).

     Проводятся  в течение не более трех недель. Они могут носить либо общий характер, т.е. представлять достижения своей страны во всех отраслях производственной деятельности, либо быть специализированными.

     - Передвижные выставки.

     Они организуются с целью расширения круга посетителей с использованием различных средств транспорта. Получает все большее распространение организация плавучих выставок, в частности, Японией, Швецией, Англией. Такие выставки устраиваются на борту крупного судна, которое посещает портовые города нескольких государств и осуществляет показ, а также продажу выставленных товаров. Довольно широко стали использоваться передвижные выставки образцов товаров в автофургонах, салонах самолетов.

     - Постоянные выставки.

     Эти выставки организуются чаще всего при дипломатических консульствах и других представительствах своей страны за границей с целью демонстрации возможным иностранным покупателям образцов экспортной продукции для заключения сделок по образцам.

     - Торговые недели.

     Они организуются обычно в универсальных магазинах крупных городов для показа и продажи потребительских товаров.

     По  частоте проведения выставки и ярмарки  могут быть:

     1. Периодические (проводящиеся каждые 2,3 года и т. д.).

     2. Ежегодные.

     3. Сезонные.

     Кроме того, ярмарки и выставки можно классифицировать по направлению работы:

     1. Ярмарки/выставки по осуществлению  продаж/заказов.

     2. Информационные/ознакомительные.

     3. Проводимые в целях развития  коммуникации/контактов. 

     Цели  экспозиционной деятельности фирмы.

      Что же дает компании участие в выставке:

      1. Участие в торговых показах  улучшает и поддерживает имидж  компании для всех групп общественности. Для многих компаний важен  сам факт участия в выставке, в которой они видят, прежде  всего, имиджевую акцию. Выставка  позволяет улучшить благорасположение существующих клиентов и дает возможность привлечь интерес новых потребителей.

      2. Информация об участниках выставки появляется в Интернет и средствах массовой информации — на телевидении, радио или в экономической прессе. Поэтому не только участники, но и более широкие круги деловой общественности осведомляются о деятельности экспонентов. Тем самым аудитория информирования увеличивается многократно

      3. Выставка — это экономически эффективное средство продвижения товара. Затраты на одного посетителя традиционной выставки в 3 раза ниже, чем при личной продаже (учитываются аренда площади, стоимость конструкций, поездки павильонного персонала, затраты на проживание и заработную плату).

      4. Выставка обеспечивает получение широкого маркетингового сообщения большим количеством людей одновременно в сочетании с возможностями персональных коммуникаций.

Информация о работе Выставочная деятельность предприятия