Государственная поддержка предпринимательства в Республике Башкортостан» «Разработка и выбор стратегии»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 08:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является рассмотрение действующих государственных программ поддержки и создаваемых условий для развития малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан.
Основными задачами контрольной работы являются:
Определение понятия субъектов малого и среднего предпринимательства.
Рассмотрение существующих программ поддержки предпринимательства в республике Башкортостан.
Рассмотрение существующих целевых программ развития туризма в республике Башкортостан.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………….... 3
1. Определение субъекта малого и среднего предпринимательства ….…… 5
2. Результаты деятельности и перспективы развития Ассоциации предпринимателей
г.Стерлитамак ...................................................................
9
3. Долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства в Республике Башкортостан» на
2013-2018 годы ………………………………………………………………
14
4. Долгосрочная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного
туризма в Республике Башкортостан» на 2012-2016 годы …………….......
20
5. Разработка и выбор стратегии ведения бизнеса ………………………… 28
Заключение……………………………………………………………….…... 33
Библиографический список ……………………………………………..…

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 73.57 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………....

3

1. Определение субъекта  малого и среднего предпринимательства  ….……

5

2. Результаты деятельности и перспективы развития Ассоциации предпринимателей г.Стерлитамак ...................................................................

9

3. Долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан» на

2013-2018 годы ………………………………………………………………

14

4. Долгосрочная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного

 туризма в Республике  Башкортостан» на 2012-2016 годы …………….......

20

5. Разработка и выбор стратегии ведения бизнеса …………………………

28

Заключение……………………………………………………………….…...

33

Библиографический список ……………………………………………..…..

35


 

 

Введение

Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующей цели экономических  реформ в России - созданию эффективной  конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни  населения.

На конец 2011 года в республике действовало более 125,5 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, задействованных во всех видах экономической деятельности, в том числе более 27,3 тыс. малых предприятий (с учетом микропредприятий), 402 средних предприятия, 93,2 тыс. индивидуальных предпринимателей, 4,6 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств.

Малые и средние предприятия  обеспечивают 24% республиканского оборота  организаций, 17% республиканского объема отгруженных товаров. Вклад субъектов  малого и среднего предпринимательства  в валовой региональный продукт  республики превышает 21%.

Среднесписочная численность  занятых на малых и средних  предприятиях республики составляет около 335 тыс. человек. Более 25% численности  работников малых предприятий занято в торговой отрасли республики. На долю субъектов малого и среднего предпринимательства республики приходится 98,5% количества предприятий бытового обслуживания населения. Уровень среднемесячной заработной платы всех работников малых  предприятий республики в январе-сентябре 2012 года составил 19063 рублей.

Развитие и поддержка  малого и среднего бизнеса является актуальной задачей государства. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства создает привлекательную среду в республике Башкортостан для развития предпринимательства, так же это благоприятствует притоку внешних инвестиций, созданию новых предприятий, тем самым обеспечивая занятость населения и, что немало важно, пополнения в бюджет.

Не стоит забывать, что  позиционирование республики как туристической  зоны и создание соответствующей инфраструктуры ведет к узнаваемости и инвестиционной привлекательности региона, на фоне остальных субъектов Российской Федерации.

Целью контрольной работы является рассмотрение действующих государственных программ поддержки и создаваемых условий для развития малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан.

Основными задачами контрольной  работы являются:

Определение понятия субъектов малого и среднего предпринимательства.

Рассмотрение существующих программ поддержки предпринимательства  в республике Башкортостан.

Рассмотрение существующих целевых программ развития туризма в республике Башкортостан.

От привлекательности  и создаваемых условий для  развития бизнеса напрямую зависит  стабильность и независимость экономики  от федерального бюджета, тем самым растет рейтинг республики, как самостоятельного и стабильного субъекта, что в свою очередь привлекает новых потенциальных инвесторов.

 

1. Определение  субъекта малого и среднего  предпринимательства

К субъектам малого и среднего предпринимательства, согласно Федеральному закону Российской Федерации от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ, относятся внесенные  в единый государственный реестр юридических лиц потребительские  кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных  и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные  в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и  осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

Для признания этих субъектов  в качестве субъектов малого и  среднего предпринимательства, необходимо соблюдение рада условий: 

1) для юридических лиц  – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) этих юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25 %; 

2) средняя численность  работников за предшествующий  календарный год не должна  превышать следующие предельные  значения средней численности  работников: 

а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий; 

б) до 100 человек включительно для малых предприятий; 

в) до 15 человек включительно для микропредприятий; 

3) выручка от реализации  товаров (работ, услуг) без учета  НДС или балансовая стоимость  активов (остаточная стоимость  основных средств и нематериальных  активов) за предшествующий календарный  год не должна превышать следующие  предельные значения, которые устанавливаются  Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: 

- микропредприятия - 60 млн. рублей; 

- малые предприятия - 400 млн. рублей; 

- средние предприятия  - 1000 млн. рублей. 

3) Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации.

4) Средняя численность  работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования определяют следующие факторы:

увеличение доли среднего класса, самостоятельно обеспечивающего  собственное благосостояние и достойный  уровень жизни и являющегося  главной стабилизирующей силой  гражданского общества;

наличие в секторе малого и среднего предпринимательства  большого потенциала для создания новых  рабочих мест, снижения уровня безработицы  и социальной напряженности в  обществе, особенно в условиях нестабильной экономической ситуации;

изменение общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения;

гибкость и способность  малого и среднего предпринимательства  быстро трансформировать структуру  производства, оперативно создавать  и применять новые технологии и научные разработки.

Период первоначального  формирования условий для развития предпринимательской деятельности в Башкортостане завершен. Предпринимаемые  на республиканском уровне меры по устранению административных барьеров и повышению инвестиционной привлекательности позволили сформировать благоприятные условия для реализации предпринимательского потенциала населения, что подтверждается не только официальной статистикой, но и высокими оценками и рейтингами общественных и экспертных организаций. Ключевым достижением в данной области стала номинация «Лучший регион (субъект) Российской Федерации по развитию малого и среднего предпринимательства и созданию для этого наиболее благоприятных условий», полученная Республикой Башкортостан в мае 2011 года в г.Москве по итогам X юбилейного федерального выставочно-конгрессного мероприятия «Дни малого и среднего бизнеса России - 2011».

В то же время существуют определенные институциональные ограничения, препятствующие успешной реализации потенциала территорий Республики Башкортостан, основными из которых являются:

слабая имущественная  база (недостаточность основных фондов) малых предприятий и, как следствие, недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору;

проблема доступности  кредитов из-за достаточно высоких  по сравнению с доходностью бизнеса ставок платы за кредитные ресурсы и жестких требований банков к залоговому обеспечению;

высокие издержки при «вхождении на рынок» для начинающих субъектов малого предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за нежилые помещения, трудности при решении вопросов доступа к инженерным сетям;

недостаток квалифицированных  кадров;

проблемы продвижения  продукции (работ и услуг) на региональные и международные рынки (недостаточно эффективная маркетинговая политика и др.);

недостаточное внимание со стороны органов местного самоуправления Республики Башкортостан к вопросам развития малого и среднего предпринимательства.

В связи с этим возникает  необходимость программного подхода к реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в республике, что позволит:

обеспечить единый комплексный  подход к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства  в республике;

обеспечить высокую эффективность  бюджетных расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан;

обеспечить координацию  деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства  в Республике Башкортостан;

повысить качество и обоснованность управленческих решений за счет создания и использования единого научно-методического  обеспечения;

Росту предпринимательской  активности и успешности начинающего  и развивающегося бизнеса способствует развитая инфраструктура, в том числе  в области финансирования, обучения, консультирования, имущественного обеспечения, сертификации, информационной поддержки и др.

Инфраструктурой поддержки  субъектов малого и среднего предпринимательства  определяется система коммерческих и некоммерческих организаций, которые  создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях  размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных или муниципальных  нужд при реализации федеральных, региональных, муниципальных программ развития субъектов  малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.

Особое внимание необходимо уделять малым городам и моногородам. Создание территориальных зон, направленных на снижение административных барьеров и понижение налоговой ставки на отдельные виды хозяйственной деятельности, на базе таких городов приведет к благосостоянию и независимости муниципалитетов от республиканского бюджета. 

2. Результаты деятельности и перспективы развития

Ассоциации предпринимателей г. Стерлитамак

В настоящее время развитие бизнеса  зависит не только от самого предпринимателя  и поддержки его властными  структурами, но и от степени сплоченности бизнес-сообщества.

В Республике Башкортостан создана  целостная вертикаль предпринимательских  структур: Ассоциация организаций предпринимательства  РБ, отраслевые и территориальные  Союзы и Ассоциации, Фонды и  др.

Являясь ассоциированным членом АОП  РБ, Ассоциация предпринимателей г.Стерлитамак  значительно приумножает административные ресурсы и представляет интересы предпринимателей нашего города не только на местном, но и на республиканском  уровне.

На сегодняшней день у Ассоциации сформирован положительный имидж  весомой и перспективной организации  в городе, выражающей общее мнение предпринимателей – членов Ассоциации. И он должен стать значительным капиталом  для каждого предпринимателя  в городе.

Информация о работе Государственная поддержка предпринимательства в Республике Башкортостан» «Разработка и выбор стратегии»