Бюджетно-налоговая политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Анализ методов регулирования бюджетной системы необходим для оценки ее эффективности, а также для разработки новых и корректировки уже имеющихся планов и программ по совершенствованию межбюджетных отношений.
Бюджетно-налоговая политика государства - важное направление его финансовой политики, которое играет большую роль в регулирование экономики посредством налогов и политики доходов и расходов(3).

Оглавление

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 стр.
Бюджет – основа финансовой части государства. . . . . . . . . .. .5-7 стр.
- Понятие бюджета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 стр.
- Принципы построения бюджета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-6 стр.
- Структура бюджета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-7 стр.
3. Бюджетно-налоговая политика государства и ее функциональная роль. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-11 стр.
- Цели бюджетно-налоговой политики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 стр.
- Инструментарий фискальной политики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 стр.
- Функции бюджетной политики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-9 стр.
- Концепции бюджетно-налоговой политики. . . . . . . . . . . . . . . .9-10 стр.
- Государственный долг и его регулирование. . . . . . . . . . . . . . .10-11 стр.
4. Налоговая система, ее структура, инструменты и значение. 12-17 стр.
- Функции налогов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 стр.
- Виды налогов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12-14 стр.
- Принципы налогообложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14-15 стр.
- Система выплаты налогов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 стр.
_ Тяжесть налогообложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16-17 стр.
5. Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18-19 стр.
6. Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 стр.

Файлы: 1 файл

Проблемы бюджетного регулирования.docx

— 41.26 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

Факультет «ЗИЭФ»

Кафедра «Экономика»

 

 

Бюджетно-налоговая политика государства.

Курсовая работа по экономике.

 

 

 

Проверил:

Терентьев Петр Константинович

Автор работы:

студент группы 317 - ЗИЭФ

Куваркин Иван Александрович

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2012

Аннотация.

Куваркин. И.А.

Бюджетно-налоговая политика государства.

Челябинск: ЮУРГУ, 20 - стр., библиогр.

список – 7 наименований.

 

Цель реферата: отразить роль бюджетно-налоговой политики государства.

Задачи реферата: изучить роль бюджетно-налоговой политики государства.

В работе рассмотрена роль бюджетно-налоговой политики государства. Сделано заключение и подведен итог о роли  бюджетно-налоговой политики государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление.

  1. Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 стр.
  2. Бюджет – основа финансовой части государства. . . . . . . . . .. .5-7 стр.

- Понятие бюджета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 стр.

- Принципы построения  бюджета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-6 стр.

- Структура бюджета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-7 стр.

3. Бюджетно-налоговая политика  государства и ее функциональная  роль. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-11 стр.

- Цели бюджетно-налоговой  политики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 стр.

- Инструментарий фискальной  политики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 стр.

- Функции бюджетной политики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-9 стр.

- Концепции бюджетно-налоговой политики. . . . . . . . . . . . . . . .9-10 стр.

- Государственный долг  и его регулирование. . . . . . . . . . . . . . .10-11 стр.

4. Налоговая система, ее  структура, инструменты и значение. 12-17 стр.

- Функции налогов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 стр.

- Виды налогов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12-14 стр.

- Принципы налогообложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14-15 стр.

- Система выплаты налогов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 стр.

_ Тяжесть налогообложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16-17 стр.

5. Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18-19 стр.

6. Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 стр.

 

 

 

 

 

Введение.

Проблемы бюджетного регулирования, как фактора роста эффективности экономики, для большинства стран мира, в том числе и для России, остаются весьма актуальными на современном этапе развития общества.

Необходимость совершенствования механизмов бюджетного регулирования обусловлена усилением социальной расслоенности населения, низким уровнем заработной платы, незаинтересованностью предпринимателей в своевременной и полной уплате налогов, развитием теневого сектора экономики(3).

Анализ методов регулирования бюджетной системы необходим для оценки ее эффективности, а также для разработки новых и корректировки уже имеющихся планов и программ по совершенствованию межбюджетных отношений.

Бюджетно-налоговая политика государства - важное направление его финансовой политики, которое играет большую роль в регулирование экономики посредством налогов и политики доходов и расходов(3).

Каждое правительство всегда проводит некоторую фискальную политику, независимо от того, осознает оно это или нет. Реальный вопрос в том, будет ли эта политика конструктивной или она будет неосознанной и непоследовательной. Поэтому правительству необходимо двигаться в таком направлении, чтобы, отсекая ненужные государственные расходы минимизировать налогообложение субъектов хозяйствования, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для развития бизнеса, но в то же время не лишить трансфертных выплат тех, кто в них действительно нуждается.

Ныне экономисты самых различных школ безоговорочно признают, что фискальная политика оказывает сильнейшее воздействие на любую экономическую систему(3).

 

 

 

 

Бюджет – основа финансовой части государства.

Понятие бюджета.

Основой финансовой базы государства является бюджет, состоящий из бюджета центрального правительства и бюджетов местных органов власти всех уровней(7).

Государственный бюджет представляет собой крупнейший централизованный денежный фонд, аккумулируемый с помощью перераспределения национального дохода и расходуемый государством для осуществления своих функций. В государственном бюджете находят органическую увязку все основные финансовые операции — расходы, различные виды доходов, государственные займы. Внешне самостоятельные, они в бюджете получают единую направленность, находящую отражение в проводимой государством политике(7).

Принципы построения бюджета.

Построение бюджета основано на соблюдении определенных принципов, которые были выработаны развитыми странами в начале XX в.

1. Принцип единства —  сосредоточение в бюджете всех  расходов и всех доходов государства. В государстве должна существовать  единая бюджетная система, единообразие  финансовых документов и бюджетной  классификации.

2. Принцип полноты означает, что по каждой статье бюджета  учитываются все затраты и  все поступления.

3. Принцип реальности  предполагает правдивое отражение  доходов и расходов государства.

4. Принцип гласности —  это обязательное информирование населения об основных расходах и источниках доходов. В современных условиях в практике развитых стран наблюдается некоторое несоблюдение этих принципов. Так, отход от принципов полноты и единства выразился в появлении, помимо негосударственного бюджета, большого количества различных специальных и внебюджетных фондов самостоятельных в финансовом отношении государственных учреждений (кредитные фонды, социальные, научно-технические и др.). Однако отсутствие обезличенности финансового фонда, которым распоряжаются правительства разных уровней, и четкое разграничение источников, поступлений центрального правительства и местных органов власти являются важнейшей особенностью современных государственных бюджетов развитых стран(7).

Структура бюджета.

Баланс бюджета означает равенство доходов и расходов. Если расходы бюджета превышают доходы, то налицо бюджетный дефицит(2).

Доходная часть государственного бюджета образуется в основном за счет налогов. Расходная часть государственного бюджета развитых стран включает: расходы на содержание вооруженных сил и государственного аппарата, финансирование хозяйства и социальной инфраструктуры (социальное обеспечение, здравоохранение, просвещение, наука), выплату процентов по государственному долгу(2).

Исторически структура государственных расходов определялась потребностями в конкретных условиях. Так, первая и вторая мировые войны вызвали расширение военных расходов. В дальнейшем на рост государственных расходов оказали большое влияние экономические и социальные факторы. В развитых странах они являлись главной причиной роста государственных расходов. В настоящее время доля государственных расходов в ВНП составляет: в США — 36%, в Японии — 33, в ФРГ — 46, в Англии — 43, во Франции и Италии — 50, в Канаде — 4, в Швеции — 60%(2).

Структура государственных расходов развитых стран в современных условиях изменилась в пользу социальных программ. Так, в структуре федерального бюджета США военные расходы составляют 28%, социальные — 47,3, хозяйственные — 6,7, проценты по государственному долгу — 13,7%. В других странах смешанной экономики социальная сфера поглощает свыше 50% бюджетных расходов(2).

Что касается расходов на финансирование хозяйства, то в разных странах имеются существенные различия, связанные с масштабом государственного сектора. Например, в европейских странах, где удельный вес государственного сектора был велик, большая часть государственных расходов шла на поддержание, субсидирование и развитие национализированных предприятий, а прямые государственные капиталовложения составляли 10— 20% всех инвестиций. Приватизация национализированных предприятий сократила государственные вложения в хозяйство, особенно за счет уменьшения субсидий частному сектору(2).

Бюджет — это роспись государственных доходов и расходов на определенный срок, утвержденная в законодательном порядке.

Доходная часть государственного бюджета образуется в основном за счет налогов. Расходная часть государственного бюджета развитых стран включает: расходы на содержание вооруженных сил и государственного аппарата, финансирование хозяйства и социальной инфраструктуры (социальное обеспечение, здравоохранение, просвещение, наука), выплату процентов по государственному долгу(2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджетно-налоговая политика государства и ее функциональная роль.

Цели бюджетно-налоговой политики: устойчивый рост национального дохода, умеренные темпы инфляции, полная занятость, сглаживание циклических колебаний экономики(1).

Инструментарий фискальной политики включает: манипуляцию различными видами налогов и налоговых ставок, кроме того, трансфертные платежи и другие виды государственных расходов. Важнейшим комплексным инструментом и показателем эффективности фискальной политики является государственный бюджет, объединяющий налоги и расходы в единый механизм(3).

Различные инструменты по-разному воздействуют на экономику. Государственные закупки, образуют один из компонентов совокупных расходов, а, следовательно, и спроса. Как и частные расходы, государственные закупки увеличивают уровень совокупных расходов. Помимо государственных закупок имеется еще один вид госрасходов. А именно - трансфертные платежи. Они не включаются в ВНП, однако, они входят и учитываются в личном доходе и располагаемом доходе. Объем частного потребления скорее зависит не от национального, а от располагаемого дохода. Трансфертные платежи косвенно влияют на потребительский спрос, увеличивая располагаемый доход домохозяйств. Инструментом отрицательного воздействия на совокупные расходы являются налоги. Любые налоги означают уменьшение размеров располагаемого дохода. Уменьшение располагаемого дохода в свою очередь ведет к сокращению не только потребительских расходов, но и сбережений(3).

Фискальная политика как способ  финансового регулирования экономики  осуществляется с помощью мощных рычагов  - налогообложения и государственных  расходов. В связи с этим проводятся  два вида фискальной политики: дискреционная  и встроенных стабилизаторов(3).

Функции бюджетной политики:

Бюджетная система выполняет три функции:

1) фискальная функция  означает создание финансовой  базы функционирования государства  в условиях фактического отсутствия  у него собственных доходов (исключая  доход от государственной собственности, который составляет).

2) функция экономического  регулирования — это использование  государством налогов (основного  источника доходов бюджета) для  проведения своей экономической  политики;

3) социальная функция  предполагает использование государственного  бюджета для перераспределения национального дохода.

Осуществляя эти функции, государство не должно ослаблять рыночные стимулы предпринимательства. Поэтому бюджетная политика государства должна строиться на синтезе рыночного и государственного механизмов регулирования(1).

Концепции бюджетно-налоговой политики:

Концепция “нейтрального бюджета” привязывала всю бюджетную политику государства к задаче обеспечения сбалансированности бюджета и предусматривала “нейтральное” отношение к ходу воспроизводственного процесса. Считалось, что нормальное функционирование финансов и есть эффективное функционирование экономики. Собственно бюджет решал чисто финансовые задачи (изъятие и распределение денежных средств)(3).

Но политика жесткого соизмерения расходов и доходов бюджета имела свои недостатки: а) она ограничивала размах экономических операций, время их проведения (крупномасштабные и долговременные операции); б) снижала эффективность экономических операций, так как налоговые льготы предприятиям часто уравновешивались действенными с финансовой, но не с экономической точки зрения операциями; в) снижала и без того малую эластичность государственного бюджета, лишала возможности быстро реагировать на изменение экономической обстановки; г) сокращение государственных расходов в период спада увеличивало вероятность депрессий, а уменьшение в фазе подъема вело к “перегреву” экономики(3).

Кейнсианский рецепт использования государственного бюджета впервые признал за бюджетными инструментами, помимо финансовых, функции по стабилизации экономики. В основе его лежит концепция “функциональных финансов”, согласно которой формирование и реализация бюджетной политики включают как финансовую, так и экономическую сторону дела, причем последней отдается предпочтение. Главное — сбалансированность экономики. При этом достижение макроэкономической стабильности может сопровождаться как положительным сальдо бюджета, так и возрастанием бюджетного дефицита. И хотя дефицит бюджета рассматривается как негативное явление, но не настолько, чтобы проводить финансовое оздоровление экономики в ущерб экономическому, особенно в фазах кризиса и депрессии(3).

Согласно концепции “функциональных финансов” решение проблемы дефицита бюджета в долгосрочном периоде невозможно без кардинального решения вопроса экономической стабильности. В этом состоит экономический подход к бюджетной политике государства(3).

Информация о работе Бюджетно-налоговая политика государства