Бизнес -план АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:52, реферат

Краткое описание

Цель выполнения курсовой работы - закрепление и расширение теоретических и практических навыков студентов по широкому спектру хозяйственной деятельности предприятия. В ходе выполняемой курсовой работы мы определяем показатели производственной программы по перевозке грузов производим расчет эксплуатационных показателей деятельности АТП, определяем программу перевозок, производственное планирование, организационный план, финансовый план, и находим себестоимость перевозок АТП.

Оглавление

Глава 1.Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
Глава 2.Расчет показателей бизнес-плана
1. Расчет показателей производственной программы по перевозке грузов
2. Расчет эксплуатационных показателей
3. Производственное планирование
4. Организационный план
5. Экономика автотранспортного предприятия» называется «Разработка бизнес- плана АТП».

Файлы: 1 файл

бизнес-план АТП.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Глава 1.Теоретические аспекты разработки бизнес-плана

Глава 2.Расчет показателей бизнес-плана

1. Расчет показателей производственной программы по перевозке грузов

2. Расчет эксплуатационных показателей

3. Производственное планирование

  4. Организационный план

  5. Экономика автотранспортного предприятия» называется «Разработка бизнес- плана АТП».

Цель выполнения курсовой работы - закрепление и  расширение теоретических и практических навыков студентов по широкому спектру  хозяйственной деятельности предприятия. В ходе выполняемой курсовой работы мы определяем показатели производственной программы по перевозке грузов производим расчет эксплуатационных показателей деятельности АТП, определяем программу перевозок, производственное планирование, организационный план, финансовый план, и находим себестоимость перевозок АТП.

 Глава1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана Что такое бизнес-план.

Бизнес-план предприятия  является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.

Разработка бизнес-плана  позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием. Зачем надо писать бизнес-план и цели его составления. В условиях рынка и жесткой  конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий: администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке; существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие; при постановке целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения; администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы. Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей.

В подавляющем  большинстве случаев, так уж сложилось  в нашей стране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей. Бизнес-планирование. Что такое бизнес-планирование? Бизнес-планирование, почему оно необходимо? Преимущества бизнес-планирования? Бизнес-планирование представляет собой процесс написания бизнес-плана, в котором могут принимать участие две заинтересованные стороны: инвестор, который хочет оценить эффективность вложения средств, и исполнители, в лице консультантов или персонала предприятия.

В первую очередь, бизнес-планирование необходимо инвестору, так как от этого в огромной мере зависит судьба его предприятия, именно по этой причине бизнес-планирование не должно происходить без непосредственного участия инвестора. Было бы неправильно просто заказать написание бизнес-плана консультанту или полностью доверить это персоналу предприятия и дистанцироваться от самого процесса. Основные преимущества, которые дает предпринимателю бизнес-планирование дает возможность четко обдумать и оформить свои идеи, проверить их жизнеспособность на бумаге расчетным путем; такой бумажный (виртуальный) вариант проверки идеи в конечном счете убережет предпринимателя от множества ошибок и ненужных затрат, сэкономит деньги, время и нервы; позволяет предпринимателю гораздо лучше понять механизм работы предприятия и действовать в рыночной среде намного эффективнее; когда Вы завершите процесс написания бизнес-плана, он будет служить Вам, как схема или карта, точное следование которой позволит с большей вероятностью достигнуть намеченной цели. Не стоит думать, что достаточно просто заплатить за составление бизнес-плана инвестиционного проекта, при таком подходе заказчик может получить довольно отвлеченный и сырой вариант, который не вдохновит ни инвестора, ни руководство предприятия, а само планирование деятельности предприятия при этом не сможет дать максимального эффекта. Бизнес-планирование первоначально потребует значительных сил, средств, усилий и времени по сбору и обработке информации, а последующее финансовое планирование предприятия является намного более простым, так как требует только своевременного периодического внесения дополнений и изменений к текущему плану, а также своевременного реагирования на рыночную ситуацию.

Резюмируя все  вышеизложенное, можно сказать, что  затраты на бизнес-планирование - самая  выгодная инвестиция. Требования к  бизнес-плану. Одним из основных требований к бизнес-плану инвестиционного  проекта является его понятность, он должен быть написан без сложной профессиональной терминологии, простыми словами, бизнес-план не может содержать элементов украшательства. Очень желательны приложения в виде графиков и диаграмм, которые делают бизнес-план более наглядным. Объем бизнес-плана - порядка 20-30 листов текста с одной стороны, но иногда выдвигаются особые требования к содержанию и объем может достигать 50 листов. Бизнес-план должен содержать только основную информацию, но любая дополнительная информация также должна быть подготовлена для возможного дальнейшего рассмотрения.

Бизнес-план инвестиционного  проекта должен строиться на основе реальной, непредвзятой информации, полученной из доступных источников и содержать  ссылки на документы, результаты исследований, отчеты и заключения экспертов. В бизнес-плане нельзя делать сомнительные или неопределенные допущения и выводы, которые не основаны на расчетах и экспертных оценках (например: "В ближайшие два года фирма выйдет в лидеры отрасли " или "Будущее за нашей прогрессивной технологией "). Должна быть приведена достоверная информация о рисках от участия в инвестиционном проекте, по которым должен быть сделан беспристрастный анализ и рассмотрены варианты его избежания или минимизации. Структура бизнес-плана. Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные подходы и структуру бизнес-плана, которые будут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований. Так, например, бизнес-план производственного предприятия будет отличаться от бизнес-плана торговой структуры или предприятия сферы услуг.

Разница в масштабах  предприятия существенно влияет на требования к бизнес-плану в  части объема информации и уровня ее детализации, однако структура бизнес-плана от этого никак не зависит. Структура бизнес-плана, или его основные разделы, одинаковы и для обоих вариантов представления бизнес-плана - кратком резюме или развернутом и всестороннем варианте. Разница между ними только в объеме информации - резюме, в отличие от полного варианта содержит только основную информацию и выводы. Структура бизнес-плана зависит от цели его написания, того, для чего он предназначен - для получения кредита, привлечения инвестора, предварительной оценки инвестиционного проекта, или внутрифирменного.

Типовая структура  бизнес-плана инвестиционного проекта  содержит следующие разделы: 1. Титульная  страница - содержит название компании, ее юридический и фактический  адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию о исполнителях проекта и дату его составления.

2. Резюме проекта  - представляет собой основные  положения, суть, "выжимки" из проекта, его основные выводы. Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми приложениями. Оно должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект. 3. Описание компании - содержит информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию о учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.

4. Описание продукта  или услуги - включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию патентах и лицензиях. 5. Маркетинговый анализ - содержит информацию о имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров. Маркетинговый анализ - самый первый и важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке. Основной задачей данного раздела является дать ответ на вопросы - сколько и какого товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители.

В этом разделе  также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее.

6. Стратегия  продвижения товара - здесь основным  является определение рыночной  ниши, т.е. того, какой именно и  для каких категорий потребителей  предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценообразовании, политике при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто является его самым слабым местом. 7. Производство - в случае, если это производственное предприятие, данный раздел включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования.

Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических  решений и расчеты затрат на реконструкцию или строительство. В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае, если специфика производства того требует, приводится информация о необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений, требования по технике безопасности труда. В случае, если это торговое или обслуживающее предприятие, раздел включает значительно больший объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, их географическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информация о их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты.

В случае, если это  строительное или сервисное предприятие  отражается также информация о подрядчиках, дается их характеристика и реквизиты. 8. План по персоналу - в этом разделе приводится информация о потребности в персонале, его количестве и квалификации, анализ рынка труда по каждой позиции работников, приводятся расчеты затрат на оплату труда персонала, его социальное обеспечение, методы стимулирования и обучение. 9. Организационная структура и управление - содержит схему организационной структуры управления предприятием, информацию о количественном и качественном составе подразделений предприятия, требования к его квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и стимулирование труда управляющего персонала. В случае реорганизации или вновь создаваемого предприятия дается информация о форме собственности предприятия, его основных или предполагаемых акционерах, их реквизиты, доли в капитале предприятия, процесс принятия решений и принципы управления. 10. Финансовый план - самая интересная часть бизнес-плана с практической точки зрения, он показывает какие финансовые ресурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследования.

В финансовом плане  приводятся или рассчитываются все  денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль. 11. Анализ рисков проекта - в этом разделе дается описание возможных рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия по их минимизации. 12. Приложения к бизнес-плану - это документы, на базе которых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы. 

Разработка  бизнес-плана АТП

Текст реферата Разработка бизнес-плана АТП

Содержание 
Глава 1.Теоретические аспекты разработки бизнесплана 
Глава 2.Расчет показателей бизнесплана0 
2.1. Расчет показателей производственной программы по перевозке 
грузов 
2.2. Р асчет эксплуатационных показателей 
2.3. Производственное планирование 
2.4. Организационный план 
2.5. Финансовый план 
Список используемой литературы 
Приложения 
Реферат 
Тема курсовой работы по дисциплине «Экономика автотранспортного 
предприятия» называется «Разработка бизнесплана АТП». 
Цель выполнения курсовой работы закрепление и расширение 
теоретических и практических навыков студентов по широкому спектру 
хозяйственной деятельности предприятия. 
В ходе выполняемой курсовой работы мы определяем показатели 
производственной программы по перевозке грузов производим расчет 
эксплуатационных показателей деятельности АТП, определяем программу 
перевозок, производственное планирование, организационный план, 
финансовый план, и находим себестоимость перевозок АТП. 
Глава1. Теоретические аспекты разработки бизнесплана 
Что такое бизнесплан. 
Бизнесплан предприятия является одним из основных инструментов 
управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. 
Разработка бизнесплана позволяет эффективно использовать планирование 
бизнеса для грамотного управления предприятием.  
Зачем надо писать бизнесплан и цели его составления. 
В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно 
уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во 
внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, 
когда выполняется несколько условий: администрация и инвестор 
правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его 
место на рынке; существуют конкретные цели к достижению которых должно 
стремиться предприятие; при постановке целей предприятия менеджмент 
активно использует планирование, строго контролируется и выполняется 
каждый шаг плана для их достижения; администрация предприятия и 
инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней 
среде и внутри самой фирмы.  
Бизнесплан составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем 
большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнесплан фирмы 
начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в 
том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется 
не только для внешних целей. 
Бизнеспланирование. 
Что такое бизнеспланирование? 
Бизнеспланирование, почему оно необходимо? 
Преимущества бизнеспланирования? 
Бизнеспланирование представляет собой процесс написания бизнесплана , 
в котором могут принимать участие две заинтересованные стороны: 
инвестор, который хочет оценить эффективность вложения средств, и 
исполнители, в лице консультантов или персонала предприятия. 
В первую очередь, бизнеспланирование необходимо инвестору , так как 
от этого в огромной мере зависит судьба его предприятия, именно по 
этой причине бизнеспланирование не должно происходить без 
непосредственного участия инвестора. Было бы неправильно просто заказать написание бизнесплана консультанту или 
полностью доверить это персоналу предприятия и дистанцироваться от 
самого процесса. 
Основные преимущества, которые дает предпринимателю 
бизнеспланирование дает возможность четко обдумать и оформить свои 
идеи, проверить их жизнеспособность на бумаге расчетным путем; такой 
бумажный (виртуальный) вариант проверки идеи в конечном счете убережет 
предпринимателя от множества ошибок и ненужных затрат, сэкономит 
деньги, время и нервы; позволяет предпринимателю гораздо лучше понять 
механизм работы предприятия и действовать в рыночной среде намного 
эффективнее; когда Вы завершите процесс написания бизнесплана, он 
будет служить Вам, как схема или карта, точное следование которой 
позволит с большей вероятностью достигнуть намеченной цели.  
Не стоит думать, что достаточно просто заплатить за составление 
бизнесплана инвестиционного проекта, при таком подходе заказчик может 
получить довольно отвлеченный и сырой вариант, который не вдохновит ни 
инвестора, ни руководство предприятия, а само планирование 
деятельности предприятия при этом не сможет дать максимального 
эффекта.  
Бизнеспланирование первоначально потребует значительных сил, средств, 
усилий и времени по сбору и обработке информации, а последующее 
финансовое планирование предприятия является намного более простым, 
так как требует только своевременного периодического внесения 
дополнений и изменений к текущему плану, а также своевременного 
реагирования на рыночную ситуацию. 
Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что затраты на 
бизнеспланирование самая выгодная инвестиция.  
Требования к бизнесплану.  
Одним из основных требований к бизнесплану инвестиционного проекта 
является его понятность , он должен быть написан без сложной 
профессиональной терминологии, простыми словами, бизнесплан не может 
содержать элементов украшательства. 
Очень желательны приложения в виде графиков и диаграмм, которые 
делают бизнесплан более наглядным. 
Объем бизнесплана порядка 20-30 листов текста с одной стороны, но 
иногда выдвигаются особые требования к содержанию и объем может 
достигать 50 листов. 
Бизнесплан должен содержать только основную информацию, но любая 
дополнительная информация также должна быть подготовлена для 
возможного дальнейшего рассмотрения. 
Бизнесплан инвестиционного проекта должен строиться на основе 
реальной, непредвзятой информации, полученной из доступных источников 
и содержать ссылки на документы, результаты исследований, отчеты и 
заключения экспертов. 
В бизнесплане нельзя делать сомнительные или неопределенные допущения 
и выводы, которые не основаны на расчетах и экспертных оценках 
(например: "В ближайшие два года фирма выйдет в лидеры отрасли..." или 
"Будущее за нашей прогрессивной технологией..."). 
Должна быть приведена достоверная информация о рисках от участия в 
инвестиционном проекте, по которым должен быть сделан беспристрастный 
анализ и рассмотрены варианты его избежания или минимизации. 
Структура бизнесплана. 
Структура бизнесплана инвестиционного проекта не регламентирована 
законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные 
подходы и структуру бизнесплана, которые будут зависеть от характера 
бизнеса, основных целей составления бизнесплана и предъявляемых к нему 
требований. 
Так, например, бизнесплан производственного предприятия будет 
отличаться от бизнесплана торговой структуры или предприятия сферы 
услуг. 
Разница в масштабах предприятия существенно влияет на требования к 
бизнесплану в части объема информации и уровня ее детализации, однако 
структура бизнесплана от этого никак не зависит. 
Структура бизнесплана , или его основные разделы, одинаковы и для 
обоих вариантов представления бизнесплана кратком резюме или 
развернутом и всестороннем варианте. Разница между ними только в 
объеме информации резюме, в отличие от полного варианта содержит 
только основную информацию и выводы. 
Структура бизнесплана зависит от цели его написания, того, для чего 
он предназначен для получения кредита, привлечения инвестора, 
предварительной оценки инвестиционного проекта, или внутрифирменного.  
Типовая структура бизнесплана инвестиционного проекта содержит 
следующие разделы:  
1. Титульная страница содержит название компании, ее юридический и 
фактический адреса, телефоны, email и адрес сайта (если есть), 
наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и 
очень кратко (одним предложением) суть проекта, информацию о 
исполнителях проекта и дату его составления. 
2. Резюме проекта представляет собой основные положения, суть, 
"выжимки" из проекта, его основные выводы. Цель резюме заинтересовать 
инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием 
бизнесплана. Объем резюме обычно составляет 2-3 страницы текста, 
который должен быть составлен простыми словами без использования 
терминологии и простыми приложениями. Оно должно показать инвестору 
выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный 
проект. 
3. Описание компании содержит информацию о компании, которая 
предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, 
информацию о учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о 
руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, 
основные продукты, и место компании на рынке. 
4. Описание продукта или услуги включает информацию о продукте или 
услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, 
потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, 
информацию патентах и лицензиях. 
5. Маркетинговый анализ содержит информацию о имеющихся на рынке 
товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и 
потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, 
информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов 
и их стратегию продвижения товаров. 
Маркетинговый анализ самый первый и важный этап в написании 
бизнесплана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является 
определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка  конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о 
покупке. 
Основной задачей данного раздела является дать ответ на вопросы 
сколько и какого товара требует рынок, по какой цене и почему именно 
его готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть 
приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя 
прибыльность и объемы производства предприятий отрасли, степень 
развития конкуренции и барьеры вхождения в нее. 
6. Стратегия продвижения товара здесь основным является определение 
рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий 
потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ 
потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами 
сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Приводится 
информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на 
маркетинг, ценообразовании, политике при работе с покупателями. Этот 
раздел бизнесплана часто является его самым слабым местом. 
7. Производство в случае, если это производственное предприятие, 
данный раздел включает информацию о выбранной технологии производства, 
мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов 
предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если 
предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание 
технических решений и расчеты затрат на реконструкцию или 
строительство. 
В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на 
производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, 
затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае, 
если специфика производства того требует, приводится информация о 
необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений, требования по 
технике безопасности труда. 
В случае, если это торговое или обслуживающее предприятие, раздел 
включает значительно больший объем информации о поставщиках, их оценке 
и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах 
закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, их 
географическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары 
в каждой торговой точке и по каждому товару. По поставщикам также 
приводится информация о их местонахождении, дается их краткая 
характеристика и приводятся реквизиты. 
В случае, если это строительное или сервисное предприятие отражается 
также информация о подрядчиках, дается их характеристика и реквизиты. 
8. План по персоналу в этом разделе приводится информация о 
потребности в персонале, его количестве и квалификации, анализ рынка 
труда по каждой позиции работников, приводятся расчеты затрат на 
оплату труда персонала, его социальное обеспечение, методы 
стимулирования и обучение. 
9. Организационная структура и управление содержит схему 
организационной структуры управления предприятием, информацию о 
количественном и качественном составе подразделений предприятия, 
требования к его квалификации, расчет затрат на оплату труда, 
социальное обеспечение и стимулирование труда управляющего персонала. 
В случае реорганизации или вновь создаваемого предприятия дается 
информация о форме собственности предприятия, его основных или 
предполагаемых акционерах, их реквизиты, доли в капитале предприятия, 
процесс принятия решений и принципы управления. 
10. Финансовый план самая интересная часть бизнесплана с практической 
точки зрения, он показывает какие финансовые ресурсы потребуются для 
реализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также 
отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов 
маркетингового исследования. В финансовом плане приводятся или 
рассчитываются все денежные потоки предприятия затраты, выручка от 
реализации, налоги и прибыль. 
11. Анализ рисков проекта в этом разделе дается описание возможных 
рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия по их 
минимизации. 
12. Приложения к бизнесплану это документы, на базе которых был 
составлен бизнесплан: данные маркетинговых исследований, спецификации 
и подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов 
и их продуктов, копии рекламных материалов, прайслистов, каталогов, 
письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей 
проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие 
документы. 
Глава 2. Расчет показателей бизнесплана 
2.1 Расчет показателей производственной программы по перевозке 
грузов
 
Общая грузоподъемность всех автомобилей (среднесписочных) определяется 
по формуле 
, т (2.1.1) 
Где грузоподъемность (номинальная) автомобиля, 
среднесписочное количество автомобилей. 
31*8=248т 
Среднесписочное количество автомобилей в работе определяется по 
формуле 
(2.1.2) 
Где автомобиледни в эксплуатации на планируемый период 
количество дней в периоде 
Автомобиледни в хозяйстве определяется как произведение 
среднесписочного количества автомобилей и количества дней планируемого 
периода 
,Авт.дни (2.1.3) 
Где среднесписочное количество автомобилей 
количество дней в периоде 
31*365=11315авт.дней 
Автомобиледни в эксплуатации рассчитываются путем умножения 
среднесписочного количества авто на количество дней в эксплуатации 
Авт.дни (2.1.4) 
Где среднесписочное количество автомобилей 
дни пребывания автомобилей в эксплуатации  
31*258=7998авт.дней 
Автомобилечасы в наряде определяются как произведение количества 
автомобиледней эксплуатации и времени в наряде за сутки( ) 
Авт.час (2.1.5) 
Где дни пребывания автомобилей в эксплуатации  
время в наряде за сутки 
7998*7,4=59185,2авт.часов 
Общий пробег всех автомобилей определяют исходя из следующего 
выражения 
(2.1.6) 
Где дни пребывания автомобилей в эксплуатации 
среднесуточный пробег, км 
7998*200=1597600км 
Среднюю грузоподъемность автомобиля вычисляют по выражению 
т (2.1.7) 
Где общая грузоподъемность всех автомобилей 
среднесписочное количество автомобилей 
Расчетные данные сводятся в таблицу следующего вида 
Таблица 2.1.1 
Показатели производственной программы по перевозке грузов АТП 
№ Показатель Значение показателя 1 Общая грузоподъемность, т 248 2
 
Среднесписочное количество авто в работе, шт 31 3 Автомобиледни в 
эксплуатации, Авт.дни 7998 4 Автомобилечасы в наряде, Авт.час 59185,2 
5 Общий пробег автомобиля, км 1597600 6 Средняя грузоподъемность 
одного автомобиля, т 8  
2.2 Расчет эксплуатационных показателей 
Для расчета плана эксплуатации необходимо найти коэффициент выпуска 
автомобилей на линию. 
(2.2.1) 
Где автомобиледни в эксплуатации на планируемый период 
Автомобиледни в хозяйстве 
Средняя продолжительность пребывания в наряде одного автомобиля за 
сутки определяется по формуле 
ч (2.2.2)  
Где автомобилечасы в наряде 
автомобиледни в эксплуатации на планируемый период 
Среднее расстояние перевозки груза: 
, км (2.2.3) 
Где годовой объем транспортной работы, т.км 
годовой объем перевозок груза, т 
Коэффициент использования пробега определяется как отношение пробега с 
грузом к общему пробегу, то есть 
(2.2.4) 
Где пробег с грузом 
общий пробег 
Коэффициент использования грузоподъемности может быть определен 
(отношение фактической грузоподъемности к номинальной) по формуле 
(2.2.5) 
Где фактическая грузоподъемность 
номинальная грузоподъемность 
Производительность одного среднесписочного автомобиля, т составляет 
т (2.2.6) 
Где годовой объем перевозок груза, т 
среднесписочное количество автомобилей 
Объем транспортной работы одного среднесписочного автомобиля, т.км 
т.км (2.2.7) 
Где годовой объем транспортной работы, т.км 
среднесписочное количество автомобилей 
Данные сводятся в таблицу следующего вида. 
Таблица 2.2.1 
Эксплуатационные показатели деятельности АТП 
№ Показатель Значение показателя 1 Коэффициент выпуска автомобилей на 
линию 0,7 2 Коэффициент использования пробега 0,75 3 Коэффициент 
использования грузоподъемности 0,75 4 Производительность одного 
среднесписочного автомобиля, т 1070 5 Объем транспортной работы одного 
среднесписочного автомобиля, т.км 299718,8  
2.3 Программа перевозок (провозные возможности) АТП 
Программа перевозок определяется по таким формулам: 
а) объем перевозок, т 
т (2.3.1) 
Где продолжительность смены, ч 
грузоподъемность автомобиля, т 
коэффициент использования грузоподъемности, 
среднетехническая скорость, км/ч 
коэффициент использования пробега 
пробег с грузом, км 
время простоя автомобиля под погрузочноразгрузочными операциями 
автомобиледни в эксплуатации на планируемый период 
б) транспортная работа, т.км 
т.км (2.3.2) 
Расчетные данные сводятся в таблицу следующего вида. 
Таблица 2.3.1 
Показатели программы перевозок АТП 
№ Показатель Значение показателя 1 Годовой объем перевозок, т 33183 2 
Годовой объем транспортной работы, т.км 9291283  
2.4 Производственное планирование 
Потребность в автотранспортных средствах, необходимых для перевозки 
конкретного вида грузов, рассчитывается по формуле 
(2.4.1) 
Где общий перевозок груза, т 
производительность одного автомобиля, т 
2.5 Организационный план 
Годовой фонд рабочего времени одного водителя в днях рассчитывается 
следующим образом 
Ф дн = D к – ( D в + D п + D о + D пр ), (2.5.1.) 
где

Информация о работе Бизнес -план АТП