Аукционная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 18:07, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы определенна тем что роль аукционов, как одной из рыночных форм международных экономических отношений, важна только потому, что многие товары на мировом рынке реализуются с помощью этой формы торговли (пушной, алмазной и др.). Аукционы как механизмы распределения ценных ресурсов становятся в настоящее время все более популярными и уже используются при заключении значительного объема сделок. Существует большое количество типов аукционов. Разнообразие в правилах аукционов определяется разнообразием случаев, в которых можно использовать аукцион. Так, организация аукциона зависит от того, продается один объект или несколько, является ли продаваемый объект уникальным или типичным и т.д.
Цель исследования – изучение деятельности организации ОАО «Российского аукционного дома».

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы организации торговли товарами на аукционах
1.1 Понятие и формы аукционов
1.2 Порядок проведения аукциона
1.3 Особенности организации торгов товарами на аукционах
1.4 Интернет-аукционы
2. Деятельность ОАО «Российский аукционный дом» на рынке залоговой недвижимости
2.1 Характеристика ОАО «Российский аукционный дом»
2.2 Направления деятельности ОАО «Российский аукционный дом»
2.3 Анализ финансовой деятельности ОАО «Российский аукционный дом»
2.7 Организация проведения аукциона в ОАО «Российский аукционный дом»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая2.docx

— 212.10 Кб (Скачать)

Содержание                                                                                                       

Введение                                                                                                                          

1. Теоретические основы организации торговли товарами на аукционах           

1.1 Понятие и формы аукционов                                                                                         

1.2 Порядок проведения  аукциона                                                                          

1.3 Особенности организации торгов товарами на аукционах                               

1.4 Интернет-аукционы                                                                                         

2. Деятельность ОАО «Российский  аукционный дом» на рынке залоговой  недвижимости                                                                                                                                                                                                      

2.1 Характеристика ОАО  «Российский аукционный дом»                                

2.2 Направления деятельности  ОАО «Российский аукционный дом»            

2.3 Анализ финансовой деятельности  ОАО «Российский аукционный дом»

2.7 Организация проведения аукциона в ОАО «Российский аукционный дом»     

Заключение                                                                                                            

Список литературы                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Актуальность данной работы определенна тем что роль аукционов, как одной из рыночных форм международных экономических отношений, важна только потому, что многие товары на мировом рынке реализуются с помощью этой формы торговли (пушной, алмазной и др.). Аукционы как механизмы распределения ценных ресурсов становятся в настоящее время все более популярными и уже используются при заключении значительного объема сделок. Существует большое количество типов аукционов. Разнообразие в правилах аукционов определяется разнообразием случаев, в которых можно использовать аукцион. Так, организация аукциона зависит от того, продается один объект или несколько, является ли продаваемый объект уникальным или типичным и т.д.

        Цель исследования – изучение деятельности организации ОАО «Российского аукционного дома».

        Задачи работы:

     - рассмотреть  теоретические основы организации  торговли товарами на аукционе;

     - дать экономическую  характеристику деятельности ОАО «РАД»;

     - провести анализ организации аукционов ОАО «РАД»;

     Объектом исследования является деятельность аукционного дома.

     Предметом  – исследование организации и проведения аукционов.

Курсовая работа состоит из введения, двух разделов и подразделов, заключения, списка литературы. В первом рассматриваются теоретические основы организации торговли товарами на аукционах: понятие и формы аукционов, порядок.  Второй посвящен исследованию деятельности ОАО «РАД», анализу его финансовой деятельности и организации проведения аукциона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ НА АУКЦИОНАХ

1.1 Понятие и  формы аукционов 

          Аукцион (от латинского auctio -  продажа с   публичного   торга) представляет собой продажу таких товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного торга в определённом месте и в заранее установленное время.                               Аукционная торговля – вид рыночной торговли, при котором продавец, желая получить максимальную   прибыль, использует   прямую     конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих при продаже.  При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается входе аукциона до своего предельного уровня, исходя из платежеспособности присутствующих при продаже покупателей.Этот   вид   торговли   используется   преимущественно    для   сбыта сравнительно   ограниченного    перечня    товаров: пушнина,    предметы антиквариата,  художественные  изделия,  лошади,  изделия   из   драгоценных металлов и др. Аукционы организуются предприятиями (фирмами), специализирующимися на их проведении. Например,  аукционы,  организуемые  акционерными  обществами, кооперативами, ассоциациями и т.п.

 Аукционы могут проводится  предприятиями, для которых торги не являются основным видом  деятельности,  однако  уставом предусмотрено право на их проведение. К этой организационной  форме  относят аукционы,  проводимые  биржами,  салонами  художников,  музеями,   постоянно действующими выставками, торговыми организациями и предприятиями.      Основными «действующими лицами» аукциона являются: владелец ценностей - продавец - организатор аукциона - покупатель.  Аукционные  торги проводит аукционист, наделённый полномочиями объявления цен во время торгов.

     Аукционы бывают принудительными и добровольными.

       Принудительные аукционы проводятся государственными организациями и ломбардами. Государственные организации проводят аукционы для продажи конфискованных, не востребованных или не оплаченных товаров. Ломбарды – для реализации заложенного, но не выкупленного товара. Также такие аукционы проводят, когда наступает банкротство предприятий. В этом случае имущество предприятия продают, чтобы покрыть его долги. Добровольные аукционы проводятся для наиболее выгодной продажи товаров самими владельцами.

     Аукционы бывают с повышением цены и с понижением цены.

       В первом случае товар забирает тот покупатель, который предложит наибольшую цену. В случае с понижением цены стартовая цена понижается до тех пор, пока какой-нибудь покупатель не согласится купить товар по текущей цене.

     Аукционы как  форма организации продажи товарных и иных ценностей по принципу "кто больше" бывают товарными и валютными.

     На товарных  аукционах продаются произведения  искусства, ювелирные изделия, меха и  другие  уникальные,  редко  встречающиеся  и  пользующиеся повышенным спросом товары и иные ценности.

     Аукционы бывают на повышение или понижение цены  в  гласной  или негласной форме.

     При  так  называемом  гласном  аукционе  на  повышение   цены   торги начинаются  после  объявления  минимальной  цены,  установленной  продавцом. После этого покупатели делают добровольные надбавки (наддачи)   на  величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах  проведения  торга,  до окончательной  цены  покупки,  которые  прекращаются  после  третьего  удара молотка аукциониста и гласного объявления номера покупателя и  окончательной цены.  Первоначальная  цена  определяется  в  договоре  между  организатором аукциона и владельцем товара.

     При негласном (немом) аукционе покупатели подают  аукционисту  заранее установленные знаки согласия на  поднятие  цены  на  установленную  величину надбавки.  Аукционист  каждый  раз  объявляет   новую   цену,   не   называя покупателя.  Негласное  проведение  аукциона  позволяет  сохранить  в  тайне покупателя.

     При  аукционной  продаже  аукционист  не  несёт  ответственности   за проданный товар, так как покупатели имеют возможность достаточно подробно  с ним познакомиться предварительно до проведения торгов.                          Аукционы  могут  проводиться  и  на  понижение  цены,  так  называемые голландские  аукционы.  Они  начинаются  с  объявления  первоначально   явно завышенной цены, которая постепенно понижается до  тех  пор,  пока  один  из покупателей не выразит согласие купить данный товар по этой цене. В  зависимости   от   порядка   их   организации,   аукционы   бывают принудительные, которые проводят, как правило,  государственные  организации с целью продажи конфискованных,  невостребованных  и  неоплаченных  товаров, заложенного и невыкупленного  в  срок  имущества  и  т.п.,  и  добровольные, проводимые по инициативе владельцев товаров с  целью  наиболее  выгодной  их продажи.

     Валютные аукционы  организуются для конкурсной  продажи за национальную валюту  свободно  конвертируемой  валюты,  имеющей  высокую   покупательскую способность.  Валютные  аукционные  торги   являются   прообразом   валютных биржевых торгов.

     В последнее  время получает  распространение новая форма аукционных торгов в банковской системе - ломбардно-кредитные аукционы,  организуемые Центральным банком России с приглашением  многочисленных  представителей промышленности и коммерческих банков. В качестве аукционного лота (типовая единица купли-продажи  в  натуральном  выражении)  выставляются  кредиты  на товары, ресурсы и материалы.

     Аукционы  являются коммерческими организациями, располагающими соответствующими помещениями, оборудованием и   квалифицированными специалистами.

1.2 Порядок проведения  аукциона

      Управление  проведением аукциона осуществляется аукционным  комитетом, в состав  которого входит председатель (директор  аукциона),   представители местных органов муниципальных властей. 

     Директору  аукциона  непосредственно подчинены  исполнительные  службы,  в  том  числе:   финансовая,   правовая, экспертная,  транспортная,  и  др.  Аукционный   комитет   разрабатывает   и утверждает правила аукционных торгов с графиком их проведения и  назначением ведущего торгов – аукциониста.                                                                                                Все операции торгово-технологического порядка, которые совершаются на аукционах, подразделяются на три части:

     - операции  подготовительного этапа;

      - операции, которые непосредственно  связаны с проведением аукционных  торгов;

      - те операции, которые связаны со взаиморасчетами  между участниками торгов и  их организаторами (регистрация  и оформление состоявшихся аукционных  сделок)

     На первом этапе основными операциями считаются подготовка аукциона к  проведению торгов и подготовка аукционных товаров к реализации. Начинается подготовка аукциона к проведению торгов со всестороннего анализа предложений, которые поступают от владельцев товаров. Они указывают в своих предложениях:

     - общепринятое (обязательно полное) наименование  своих товаров;

      - краткое  описание товаров;

      - детальные  характеристики потребительских  качеств и свойств товаров;

      - необходимые  сведения об общем  количестве экземпляров;

      - реквизиты  владельца (юридический  и фактический адрес, полные  банковские реквизиты, контактные телефоны, ФИО ответственных лиц) .

     Полученные  предложения подлежат серьезному анализу. Затем владельцам представленных на аукцион товаров направляют приглашения  с целью согласования и оформления соглашений.

     К технологическим  операциям по организации и  подготовке аукциона (и, соответственно, торгов) следует отнести также:

     - подготовку  площадей и помещений  для предпродажной подготовки  и хранения аукционных товаров;

      - согласование  и назначение сроков  проведения аукционных торгов;

      - печать  и продажу входных регистрационных  билетов или приглашений;

      - изготовление  специальных сигнальных  табличек;

      - комплекс  рекламно-информационных  мероприятий .

     Одной из  важных операций, которые связаны  с грамотной подготовкой товаров  к их реализации с аукциона, - экспертиза. Она завершается фиксированием (назначением) стартовой цены на единицу товара. Все необходимые условия продажи товара на аукционе должны быть отражены в аукционном соглашении. Оно подписывается группой ответственных за проведение аукциона лиц: юрисконсультом, аукционистом, экспертом, владельцем товара и директором (управляющим) аукциона. Аукционное соглашение должно быть оформлено в двух подлинных экземплярах. Товары, принятые на аукцион от их владельцев, в случае обоснованной технологической необходимости могут быть направлены на предпродажную подготовку, после чего их следует отсортировать в зависимости от их качества по лотам (товарным партиям). Из каждого такого лота отбирается образец - для представления участникам аукционной торговли. Количество товаров в конкретном лоте зависит от сложившихся традиций и правил торговли данным типом товара. Далее каждому лоту должен быть присвоен номер, по этому номеру он будет принимать участие в продаже с аукциона.

     Для текущего  и более полного информирования  потенциальных покупателей о  предлагаемых к реализации лотах (товарах) аукцион издает подробный  каталог-сводку, где указываются  номера и составы аукционных  лотов. Каталоги с подробным указанием  дат работы аукциона и установленных  правил проведения аукционных  торгов рассылаются традиционным  покупателям.Обязательное  условие  организации аукциона  –  заблаговременное   предоставление   потенциальным   покупателям возможности ознакомиться с товарами. Все товары, заявленные  для  продажи  и внесенные в аукционную ведомость, должны быть предварительно выставлены  для осмотра.   Потенциальные   покупатели   имеют   возможность   до    аукциона ознакомиться с подлинными экземплярами товаров, так после продажи товара  на аукционе  никакие  претензии  к  качеству  не  принимаются  (кроме   скрытых дефектов).

     Аукционы  заблаговременно оповещают продавцов (поставщиков)  о  сроках проведения торга. Для этого до начала аукциона, обычно за  1,5-2  месяца,  в прессе помещаются рекламные объявления с указанием условий, места и времени проведения  торгов,  количества  и  ассортимента  предлагаемых   к   продаже товаров.  Весьма  эффективными  средствами  информирования  служат  красочно оформленные  рекламные  щиты  и   транспаранты,   располагаемые  в местах проведения аукциона, на территории  торговых  предприятий,  фасадах  зданий, где проводится аукцион. На транспарантах, рекламных афишах   указывают  режим работы аукциона, дату и время  проведения  торгов,  перечень  принимаемых  к продаже  товаров,  услуг и др.  Наряду  с этим   применяться   радио-   и телевизионная реклама,  рассылка  возможным  покупателям  рекламных  брошюр- проспектов, рекламных листков и т. д.

Информация о работе Аукционная торговля