Анализ управления лизинговыми операциями на примере предприятия ОАО «САРЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 15:00, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность развития лизинга в РФ обусловлена, сначала, неблагоприятным состоянием парка оборудования: значительная доля морально устаревшего оборудования, нет обеспеченности запасными частями, его малая эффективность использования, и тому подобное. Одним из таковых решений быть может лизинг, который как раз и объединяет все составляющие кредитных, внешнеторговых и инвестиционных операций.
Сейчас большая часть отечественных предприятий испытывает нехватку оборотных средств. Они вынуждены прибегать к кредитованию, так как не в состоянии обновлять собственные основные фонды, внедрять достижения НТП.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..2
1. Понятие и сущность лизинга…………………………………………..3
1.1. Понятие лизинга и лизинговых операций…………………………3
1.2. Объекты и субъекты лизинга……………………………………….4
2. Виды лизинга……………………………………………………………5
2.1. Классификация лизинга по различным признакам……………….5
2.2. Методические подходы к определению лизинговых платежей….11
2.3. Преимущества и недостатки лизинга………………………………14
3. Роль лизинга в современной экономике………………………………16
4. Анализ управления лизинговыми операциями на примере предприятия ОАО «САРЗ»……………………………………………………………18
4.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «САРЗ»………………………………………………………...18
4.2. Место лизинга в комплексе мер по повышению инвестиционной активности предприятия…………………………………………….24
4.3. Оценка эффективности лизинговых сделок предприятия………..28
Заключение…………………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Лизинг2.docx

— 323.77 Кб (Скачать)

10. Обязательным условием  договора является обслуживание  техники в авторизованном сервисе  SCANIA.

Теперь производим расчет лизинговых платежей, которые необходимо уплатить фирме ОАО «САРЗ».

Таблица 7. Расчет платы за используемые кредитные ресурсы

Так как фирма ОАО «САРЗ» производит предоплату в размере 25% стоимость имущества, передаваемого по договору лизинга, составит 135000 долл. США. Норма амортизационных отчислений составит 35%. Остаточная стоимость оборудования будет составлять 40,5 тыс. долл. США.

Так как фирма ОАО «ЧАРЗ» собирается реорганизовать организационно-правовую форму организации, то необходим расчет НДС. Для этого составим следующую таблицу.

Таблица 8. Расчет НДС

По данным таблицы 7 и таблицы 8 рассчитаем, что общая сумма лизинговых платежей составит:

за 1-ый год: 47250 + 27651,25 + 5530,25 = 80431,5 (США)

за 2-ой год: 47250 + 22453,75 + 4490,75 = 74194,5 (США)

суммарный лизинговый платеж за два года составит 154626 США.

По условиям договора, платежи будут производиться равными частями, ежемесячно в размере 6442,75 США.

Расчет затрат на содержание и эксплуатацию подвижного состава будет основываться на следующих данных:

  1. Предприятие получает от лизингодателя 4 тягача и 4 полуприцепа;
  2. Каждая машина будет работать 10 месяцев в год;
  3. Техническое обслуживание производится авторизированным техническим центром фирмы SCANIA (1000 долларов США на 100000 тыс. км пробега);
  4. Технический ремонт автомашин ОАО «САРЗ» будет 
    производить своими средствами;
  5. Машины будут работать на кругорейсе и километраж составит 4000 км;

6 Время следования машины  по кругорейсу 14 дней;

  1. Осуществляется  80 кругорейсов в год;
  2. Расход дизельного топлива 35 литров на 100 км.

Таким образом одна машина за месяц пройдет 8000 тысяч км самым и потратит 2800 литров дизельного топлива. В год весь автопарк потратит 112000 литров топлива. При средней цене литра дизельного топлива 8 рублей, суммарные затраты составят 28 тыс. долл. США.

Транспортные предприятия меняют шины на каждом автопоезде 2 раза в год. Отсюда следует, что затраты по замене шин, при средней стоимости одной шины в 250 долларов США, составят 24 тыс. долл. США.

В данный момент времени цена на мойку грузового автомобиля с тентованным полуприцепом составляет 20 долл. США. Мойка автотранспорта осуществляется 1 раз на круговой рейс, и. следовательно, затраты составят: 1600 долл. США.

Притом, что техника, преданная ОАО «ЧАРЗ» лизингодателем не является старой, тем не менее, не исключаются серьезные поломки. На крупный ремонт затратится  примерно 5000 долларов США в год на одну машин. Время эксплуатации которой не превышает 5 лет. Поэтому, фирма затратит около 20 тыс. долл. США на ремонт техники.

Еще одной очень важной составляющей расходов любой фирмы в данном деле является оплата работы водителей механиков. В международной практике водитель-дальнобойщик получает около 10% от стоимости фрахта. В данном случае,  стоимость фрахта составит 3200 долл.. Суммарный фонд оплаты работы водителей составит 25600 долл. США.

Выплаты по лизинговым платежам составят 77313 долл. США ежегодно. Суммарный расход по обслуживанию и эксплуатации - 179713 долл. США.

Расчет дохода предприятия от применения лизинга в международных транспортных перевозках.

На кругорейс одна машина заработает 3400 долл. США. Т.к. сейчас существует серьезная конкуренция на рынке международных транспортных перевозок, фирма с целью более быстрого проникновения на  рынок  установит ставку фрахта в размере 1600 долл. США.  Круговой рейс составит 3200 долл. США. Таким образом, суммарный доход от данного вида деятельности составит 256000 долл. США.

Исходя из расчетов ожидаемых доходов и расходов, связанных с проведением данного мероприятия, полученные результаты окажут сильное влияние на основные техника экономические показатели предприятия.

 

4.3 Оценка эффективности  лизинговых сделок предприятия

Минимальный объем производства и реализации продукции, при котором достигается безубыточность бизнеса —  определение порога рентабельности. Тогда, порог рентабельности — это такой объем производства, при котором фирма не получает ни прибылей, ни убытков.

Сумма валовой маржи определяется по формуле:

ВМ = ВР – ПЗ,

где ВМ – валовая маржа;

ВР – выручка от реализации;

ПЗ – переменные затраты.

,

где Квм – коэффициент валовой маржи.

,

где ПR – порог рентабельности;

Пост.З – постоянные затраты.

Превышение реального производства над порогом рентабельности есть запас финансовой прочности фирмы:

ЗФП = ВЫРУЧКА – ПR.

Таблица 9. Расчет точки безубыточности в ОАО «САРЗ» за 2011–2012 гг.

По данным таблицы 9 можно сказать, что валовая маржа в 2011 году уменьшилась на 2224 тыс. руб.. Коэф. валовой маржи в 2011 году составил 0,379. В 2012 году 0,464.

Порог рентабельности в 2011 году = 60065 тыс. руб. В 2012 году 45181 тыс. руб.,т.е. произошло уменьшение на 14884 тыс. руб. Это говорит о том, что если в 2011 году предприятие получит выручку не менее 45181 тыс. руб., переменные издержки будут не более 25560 тыс. руб., соответственно предприятие не получит ни прибылей, ни убытков.

Таким образом, запас финансовой прочности ОАО «САРЗ» в 20011 году составил 4260 тыс. руб. от выручки. В 2012 году 2592 тыс. руб. от выручки.

Таким образом    предприятию:

  • необходимо стремиться к положению, когда выручка превышает порог рентабельности, т.к. при этом будет увеличиваться прибыль фирмы.
  • существует некоторый предел превышения порога рентабельности, за которым неизбежно должен последовать скачок постоянных затрат.

Предприятие при этом должно  пройти порог рентабельности, но при этом учитывать, что из-за увеличения массы прибыли неизбежно наступит период, когда для продолжения производства, нужно будет резко увеличивать постоянные затраты, что приведет к сокращению получаемой в краткосрочном периоде прибыли.

 В связи с реализацией  лизингового проекта предприятие  обновит свои основные фонды. С увеличением основных средств предприятия увеличится количество штатных работников. С увеличением выручки увеличится производительность труда.

Проведя анализ финансового положения предприятия ОАО «САРЗ», было выявлено, что за 2011 год предприятие достигло некоторых успехов.:

    • удалось реализовать свои услуги на сумму 47773 тыс. руб., и прибыль составила 1672 тыс. руб.
    • все экономические показатели соответствуют нормам или превышают их.

Однако в 2012 году наблюдается снижение удельной доли основных средств в активах предприятия. Это связано с использованием устаревшей техники. В целом все показатели финансового состояния предприятия имеют положительную тенденцию, то есть предприятию стало  легче покрывать свои обязательства.

Для улучшения финансового положения, предприятие ОАО «САРЗ» реализует проект, в котором будут использованы лизинговые отношения. Тем самым фирма сможет увеличить количество услуг, предоставляемых своим контрагентам.

По ходу проведения расчета затрат и определения экономического эффекта от реализации данного проекта, убедились в том, что лизинг является одним из наиболее выгодных мероприятий по развитию любого предприятия:

    1. Лизинг позволяет получить предприятию необходимые производственные средства, начать производство и предприятие еще получает прибыль.
    2. происходит снижение налогового бремени.
    3. при помощи лизинговых операций фирма имеет доступ к новым, высокопроизводительным технологиям;
    4. создаются новые рабочие места;
    5. увеличивается спектр услуг и расширяется ассортимент товаров.

 В итоге, лизинг имеет  неоспоримые преимущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Лизинг в РФ - сравнительно новый вид деятельности. Необходимо развивать лизинговые отношения для стимулирования инвестиций в производственную сферу, повышения конкурентоспособности и т.д. В общем же смысле лизинг это вид инвестиционной деятельности, который не является дешевой заменой кредита. Лизинг имеет множество видов, а согласно Федеральному закону «О финансовой аренде (лизинге)» основными формами лизинга являются внутренний лизинг и международный лизинг. Лизинг обеспечивает высокий уровень прибылей из-за высокой оплаты эксплуатации техники пользователем. Ввиду устанавливаемых расчетных повышенных норм амортизации объектов, сдаваемых внаем, вложенный лизинговыми фирмами капитал на их приобретение возвращается к инвестору в первые же годы действия договора. С другой стороны государством вводятся налоговые скидки на прибыль, получаемую лизинговыми фирмами: из налогообложения изымается часть, приходящаяся на амортизационные отчисления. Для пользователей техники лизинг является инструментом оперативной замены производственных фондов.

Особую значимость это имеет для мелких и средних фирм. С помощью лизинга предупреждается моральное устаревание эксплуатационной техники. Все это становится важным фактором успешной конкурентной деятельности фирм на рынке. Лизинг, как эффективный механизм преодоления промышленного спада и активизации инвестиционного процесса в экономике, может очень сильно повлиять на развитие малого и среднего предпринимательства в РФ, а в особенности на развитие фермерства, т.к. оно неспособно купить современное оборудование из-за своей низкой покупательской способности. Лизинг может оказать огромную помощь в дальнейшем развитии частного бизнеса .России необходимо учитывать международный опыт, чтобы не допустить их ошибок и сделать так, чтобы такое явление как фиктивный лизинг в России себя не проявило. Конечно, это трудная цель - взять от лизинга "все хорошее".  Но цель окупит себя, учитывая тягу российских предпринимателей к поиску лазеек обхождения налоговых законов. И тогда можно с полной уверенностью сказать, что лизинг в нашей стране постепенно будет наращивать свои обороты и будет играть все более весомую роль в экономике России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Агафонова М. Н. Аренда, лизинг, безвозмездное пользование: правовые основы, бухгалтерский учет, налогообложение. – М. Юстицинформ,2009 – 159 с.
  2. Волков О. И. Экономика предприятия: курс лекций: учеб. пособие/ О.И. Волков, В.К. Скляренко - М.: ИНФРА-М.,2010-280с
  3. Гражданский Кодекс  Российской Федерации
  4. Журавлев П.В. Экономика предприятия и предпринимательской деятельности. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 542 с. ГРИФ УМО
  5. Зайцев Н. Экономика промышленного предприятия. Учебник., 2009 г. – 439 с.
  6. Куимова Е. Финансовая аренда(лизинг) в вопросах  и   ответах/Финансовая газета. Региональный выпуск – 2011 №2 – с.5-8
  7. Львов Д. С. Экономика развития. – М.: Экзамен, 2011. – 367 с.
  8. Минаева Е.В. Экономика предприятия: ситуационные задачи и алгоритмы их решения, концепции развития: учебное пособие- М.: Пищепромиздат, 2010 -164с.
  9. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник - М.: Эксмо, 2010-416с.
  10. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. -М.: РИОР, 2010         
  11. Экономика предприятия. / под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. – М.:ЮНИТИ, 2011 г.
  12. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации. Учебник/ Под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. – М.: Высшее образование, 2010.- 513с.
  13. Экономика предприятия. Учебник для ВУЗов / под ред. Грузинова В.П. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009 г. – 535 с.
  14. www.all-leasing.ru
  15. www.charz.ru
  16. www.rosagroltasing.ru

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ управления лизинговыми операциями на примере предприятия ОАО «САРЗ»