Анализ ресурсного потенциала организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Цели выполнения курсовой работы:
– закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
– развитие практических навыков проведения экономического анализа;
– обобщение полученных результатов анализа с целью выявления комплексной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированны как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………... 2
1. Анализ ресурсного потенциала организации…………………………... 4
Задание №1……………………………………………………………….. 4
Задание №2……………………………………………………………..… 7
Задание №3……………………………………………………………….. 9
Задание №4……………………………………………………………….. 12
Задание №5……………………………………………………………….. 15
2. Анализ производства и объема продаж………………………………… 18
Задание №6……………………………………………………………….. 18
Задание №7…………………………………………………………….…. 21
Задание №8……………………………………………………………….. 24
3. Анализ затрат и себестоимость продукции…………………………….. 27
Задание №9………………………………………………………….……. 27
Задание №10………………………………………………………..…….. 29
Задание №11…………………………………………………………...…. 33
Задание №12……………………………………………………………… 35
Задание №13………………………………………………………...……. 37
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации………… 40
Задание №14……………………………………………………………… 40
Задание №15……………………………………………………………… 42
Задание №16……………………………………………………………… 44
Задание №17……………………………………………………………… 46
Задание №18…………………………………………………………...…. 49
5. Анализ финансового положения организации…………………………. 52
Задание №19………………………………………………………..…….. 52
Задание №20……………………………………………………………… 56
Задание №21……………………………………………………………… 61
Задание №22…………………………………………………………...…. 64
Задание №23…………………………………………………………...…. 72
Задание №24……………………………………………………………… 75
6. Комплексная оценка деятельности организации………………………. 77
Задание №25………………………………………………………....……. 77
Задание №26…………………………………………………………..….. 79
Заключение…………………………….…………………….…………… 79
Список литературы……………………………………………..………... 82

Файлы: 1 файл

мой курсач.doc

— 1.01 Мб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

  Введение…………………………………………………………………... 2
1. Анализ ресурсного потенциала организации…………………………... 4
  Задание №1……………………………………………………………….. 4
  Задание №2……………………………………………………………..… 7
  Задание №3……………………………………………………………….. 9
  Задание №4……………………………………………………………….. 12
  Задание №5……………………………………………………………….. 15
2. Анализ производства и объема продаж………………………………… 18
  Задание №6……………………………………………………………….. 18
  Задание №7…………………………………………………………….…. 21
  Задание №8……………………………………………………………….. 24
3. Анализ затрат и себестоимость продукции…………………………….. 27
  Задание №9………………………………………………………….……. 27
  Задание №10………………………………………………………..…….. 29
  Задание №11…………………………………………………………...…. 33
  Задание №12……………………………………………………………… 35
  Задание №13………………………………………………………...……. 37
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации………… 40
  Задание №14……………………………………………………………… 40
  Задание №15……………………………………………………………… 42
  Задание №16……………………………………………………………… 44
  Задание №17……………………………………………………………… 46
  Задание №18…………………………………………………………...…. 49
5. Анализ финансового  положения организации…………………………. 52
  Задание №19………………………………………………………..…….. 52
  Задание №20……………………………………………………………… 56
  Задание №21……………………………………………………………… 61
  Задание №22…………………………………………………………...…. 64
  Задание №23…………………………………………………………...…. 72
  Задание №24……………………………………………………………… 75
6. Комплексная оценка деятельности организации………………………. 77
  Задание №25………………………………………………………....……. 77
  Задание №26…………………………………………………………..….. 79
  Заключение…………………………….…………………….…………… 79
  Список литературы……………………………………………..………... 82
 

ВВЕДЕНИЕ

      Основной  задачей проведения комплексного экономического анализа в условиях переходной рыночной экономики является повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и поиск резервов такого повышения.

      Важное  место в системе комплексного экономического анализа занимает оценка хозяйственной деятельности, представляющая собой обобщающий вывод о результатах деятельности на основе качественного и количественного анализа хозяйственных процессов, отражаемых системой показателей. Оценка деятельности объекта проводится на первом этапе комплексного экономического анализа, когда определяются основные направления аналитической работы (предварительная оценка), и на заключительном этапе, когда подводятся итоги анализа (окончательная оценка). Окончательная оценка является важным информационным источником для обоснования и принятия оптимального управленческого решения в конкретной ситуации.

      Финансовое  состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров.

      Устойчивое  финансовое положение предприятия  не является подарком судьбы или счастливым случаем его истории, а результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственных и хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.

      В данной курсовой работе предлагается методика комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния и деловой активности предприятия, основанная на теории и методике комплексного экономического анализа предприятия в условиях рыночных отношений, проводимая с использованием показателей, рассчитанных на основе данных бухгалтерской финансовой отчетности.

     Составными  этапами методики комплексной сравнительной  рейтинговой оценки финансового состояния предприятия являются: сбор и аналитическая обработка исходной информации за оцениваемый период времени; обоснование системы показателей, используемых для рейтинговой оценки финансового состояния предприятия, и их классификация, расчет итогового показателя рейтинговой оценки; классификация (ранжирование) предприятии по рейтингу.

     Итоговая  рейтинговая оценка учитывает все  важнейшие параметры (показатели) финансовой и производственной деятельности предприятия, т. е. хозяйственной деятельности в целом.

      Цели  выполнения курсовой работы:

      – закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;

      – развитие практических навыков проведения экономического анализа;

      – обобщение полученных результатов анализа с целью выявления комплексной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированны как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.

      Предметом исследования является комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Объектом исследования является комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности условного промышленного предприятия ООО «Рубин».   
 

      Задания по комплексному анализу  финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»

      1. Анализ ресурсного потенциала организации

Задание 1

    Определите  степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж по сравнению с прошлым годом. Расчеты проведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в справке № 1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в процессе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов». В пояснениях охарактеризуйте результаты проведенных расчетов. Выявите размер резерва увеличения объема продаж за счет оптимизации использования трудовых ресурсов.

Решение Задания 1

                      Таблица 1

Анализ  степени влияния  на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов 

№ п/п Показатель Прошлый год Отчетный год Динамика показателя, % Изменение (+,-) Расчет  влияния фактора  Фактор, повлиявший на выявленное изменение
1
    2
3 4 5 6 7
    8
1 Численность рабочих  (N), чел 9 750 10 725 110,000 +10,000 723 839,9 Численность рабочих
2 Число отработанных человеко-дней (Чд) 2 340 000 2 627 625 112,292 +2,292 165 879,9771 Отработано  человеко-дней 1 рабочим
3 Число отработанных человеко-часов (Чч) 18 720 000 20 495 475 109,484 -2,807 -203 202,9719 Кол-во отработанных часов
4 Объем продаж (без  НДС) (V), тыс.руб. 7 238 399 8 243 819 113,890 +4,406 318 903,0948 Производит-ть 1   работника в ед.времени

 

Алгоритм  решения задания  1

Рассчитаем  влияние изменения факторов на изменение  результативного признака способом относительных разниц:

1)Рассчитаем динамику показателя (%):

Численность рабочих = N1 / N0 =  10 725 / 9 750 * 100 = 110,000 %

Число отработанных дней = Чд1/Чд0 = 2 627 625/ 2 340 000 * 100 = 112,292 %

Число отработанных часов =Чч1/Чч0= 20 495 475/18 720 000*100 = 109,484 %

Объем продаж = V1 / V0 = 8 243 819 / 7 238 399 * 100 = 113,890 %

2) Определим величину отклонения числа, используя метод относительных отклонений % (+,-):

Отклонение (N) = % динамики – 100% = 110,000 % – 100% = 10,000 %

Отклонение (Чд) = % динамики–Отклонение (N) = 112,292–110,000 = 2,292 %

Отклонение (Чч) = %динамики–Отклонение (Чд) =109,484–112,292 =-2,807 %

Отклонение (V) = %динамики–Отклонение (Чв) =113,890 – 109,484 =4,406 %

3) Рассчитаем влияние факторов на изменение объема продаж.

Влияние фактора (N) = V0 * Отклонение / 100 = 7 238 399 * 10,000 / 100 = 723 839,9 тыс. рублей.

Влияние фактора (Чд) = V0 * Отклонение / 100 = 7 238 399 * 2,292 / 100 =

 165 879,9771 тыс. рублей

Влияние фактора (Чч) = V0 * Отклонение / 100 =7 238 399 * (-2,808) / 100 =

-203 202,9719тыс. рублей

Влияние фактора (V) = V0 * Отклонение / 100 = 7 238 399 * 4,406 / 100 = 318 903,094 тыс. рублей

4) Определим общее влияние на изменение объема продаж. Для этого составим баланс отклонений:

8 243 819 –  7238399 = 723839,9 + 165879,9771 – 203202,9719 + 318903,094

         Вывод: На основании представленных расчетов можно сделать вывод, что в отчетном году на предприятии ООО «Рубин» произошел рост объема продаж на 1 005 420 тыс. руб. На изменение объема продаж оказали влияние следующие факторы:

1. увеличение  числа рабочих в отчетном году  по сравнению с прошлым годом  на 975 человек привело к увеличению объема продаж на 723 849,9 тыс. руб. или на 10 %;

2. по  сравнению с прошлым годом  в отчетном году произошло  увеличение на 5 дней среднего  числа дней (2 627 625 / 10 725 – 2 340 000 / 9 750 = 245 – 240 = 5 дней), отработанных  одним рабочим, а это оказало  положительное влияние на объем продаж, т.к. уменьшение целодневных потерь рабочего времени в отчетном периоде позволило увеличить объем продаж на 165880 тыс. руб. или на 2,292%;

3. в  отчетном году на 0,2 часа уменьшилась  средняя продолжительность рабочего  дня по сравнению с прошлым годом (20 495 475 / 2 627 625 – 18720000 / 2 340 000 = 7,8 – 8 = - 0,2), что привело к снижению объема продаж на 203 202,9719 тыс. руб. или на 2,807 %

4. в  отчетном году по сравнению  с прошлым годом среднечасовая  выработка одного рабочего увеличилась, т.е. увеличение производительности труда оказало положительное влияние на объем продаж, в результате чего объем продаж увеличился на 318 903,094 тыс. руб. или на 4,406%.

         В отчетном году произошло  уменьшение продолжительности смены  по сравнению с предыдущим годом, что позволяет говорить о дополнительных резервах увеличения выручки. Данный фактор отрицательно повлиял на динамику выручки, величина его влияния является неиспользованным резервом, т.е. совокупная величина этого показателей является резервом роста объема продаж: 203 202,9719 тыс. руб.

 

Задание 2

    Определите  степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов. Полученные данные обобщите в таб.2 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов». В пояснении охарактеризуйте результаты проведенных расчетов. При определении резерва увеличения объема продаж за счет оптимизации использования материалов учтите, что резервом в данном случае считается только возможность устранения отрицательного значения анализируемого фактора в размере, превышающем расход используемых материалов, обусловленный производственными нормами. 

              Решение Задания 2 

Таблица 2 

          Анализ  степени влияния  на объем продаж отдельных  факторов, связанных с использованием материалов 

    № п/п
        Показатель
    Прошлый год Отчетный год Изменение

    (+,-)

    1
        . 2
    3 4 5
    1 Объем продаж (без  НДС) (V), тыс. руб. 7 238 399 8 243 819 +1 005 420
    2 Стоимость материалов в себестоимости продаж (МЗ), тыс.руб. 4 211 690 4 756 320 +544 630
    3 Коэффициент материалоотдачи  проданной продукции (Кмо) 1,7186 1,7332 +0,0146
    4 Влияние факторов на объем продаж   • (V) следующих факторов: X X X
     
    изменения стоимости материалов в себестоимости продаж (АМЗ), тыс.руб.
    X X +936 025,5022
     
    изменения материалоотдачи продаж (АКмз), тыс.руб.
    X X +69 394,4978

Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации