Анализ имущественного положения организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы является изучение имущественного положения предприятия, проведения анализа его деятельности и разработка мер по повышению эффективности использования его активов
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы анализа имущества предприятия;
- провести анализ имущественного положения организации и оценить эффективность использования ее активов;
- разработать пути улучшения имущественного положения предприятия.

Файлы: 1 файл

курсовая самухинWordМАйская после.docx

— 121.66 Кб (Скачать)

Задача контроля дебиторской  задолженности в общем случае сводится к оценке оборотов и сумм задолженности клиентов компании. От достоверности и доступности актуальной информации о задолженности зависит эффективность планирования финансовых потоков.

Предприятие должно решать вопрос о сроках задержки платежей самостоятельно, с учетом имеющейся  практики расчетов в увязке с каждым участником. При снижении дебиторской  задолженности можно использовать такие финансово-экономические рычаги, как:

-контроль за состоянием расчетов и соотношение дебиторской и кредиторской задолженности;

-использование скидок при долгосрочной оплате для оптовых покупателей;

-снижение кредиторской задолженности;

-уменьшение собственных и приравненных к ним средств оборота, в частности, за счет создания резервного фонда, уменьшения размеров других фондов;

-уменьшение незавершенных капитальных вложений;

-снижение себестоимости продукции и увеличение объемов выпущенной продукции;

-снижение расходов от внереализационной деятельности;

-оптимизация финансовых потоков.

На предприятии необходимо постоянное проведение анализа процесса управления дебиторской задолженностью и правильности отражения соответствующих  операций в бухгалтерском и налоговом  учете.

Для осуществления анализа  необходимо сформировать на предприятии  службу внутреннего контроля, в обязанности  сотрудников которой будет входить  составление программ для внутреннего  аудита.

Возможна разработка следующих программ аудита:

Программа аудита внутренних документов предприятия. В данную программу необходимо ввести проверку наличия и правильности юридического оформления договоров. Своевременная проверка данного объекта позволит избежать проблемы в случае судебного урегулирования сторонами ввиду отсутствия условий неисполнения сделки и других значимых пунктов договора.

Одним из значимых пунктов  может являться пункт с расшифровкой предмета договора, некорректное оформление которого может привести к нечеткому  указанию о предмете осуществления  по данному договору. Другим немаловажным пунктом договора является пункт  о наличии форс-мажорных обстоятельств. Аудит подобного пункта позволит избежать проблем в случае возникновения  обстоятельства (например, реорганизация  предприятия и.т.д.).

Проверка оформления счетов-фактур. Данная программа должна включать в себя проверку следующих объектов:

-наличия отражений по счетам реализации;

-наличие и ведение журнала регистрации счетов;

-отсутствие исправлений в журналах и счетах;

-скрепление и нумерация журнала регистрации счетов-фактур.

Необходимо помнить, что  неправильное оформление документов может  привести к отказу в оплате по формальному  признаку.

Проверка инвентаризационных документов:

-документы формы ИНВ-17 «акт инвентаризации расчетов»;

-акты сверок по покупателям и заказчикам;

-письменные распоряжения о назначении членов комиссии по инвентаризации.

Данные документы необходимо проверять на правильность их оформления и на наличие. Неверное оформление документов может привести к недостоверности  данных бухгалтерской отчетности.

При внедрении вышеуказанных  программ в процесс управления дебиторской  задолженностью на предприятии руководству  необходимо пересмотреть должностные  обязанности сотрудников, ответственных  за ведение бухгалтерского учета  операций по формированию и погашению  дебиторской задолженности предприятия  с целью распределения нагрузки бухгалтеров и систематизации проведения аудита.

3.2 Планирование  сбыта продукции

Разработка плана сбыта. Разработка плана сбыта - исходный этап подготовки общей сметы, так как  расчетный объем продаж является определяющим практически для всех статей общей финансовой сметы. В  плане сбыта, как правило, указывается  количество продукции каждого вида, которое предполагается реализовать.

После завершения предварительного расчета объема продаж составляется план сбыта, при этом ожидаемое количество единиц реализуемой продукции умножается на удельную продажную цену. В план сбыта также включается расчет ожидаемых  поступлений по инкассо от продаж в кредит, что в дальнейшем будет  необходимо для составления кассового  плана.

Узким местом в деятельности предприятий обычно является сфера  продаж, поэтому необходимо развитие рынка.

В рамках любого плана представлена как общая картина деятельности предприятия, так и возможности, позволяющие реагировать на изменение  ситуации на рынке.

Первым шагом для составления  плана является сбор исходной информации (вплоть до данных об индивидуальных актах  продажи), которая дает наиболее полное представление о положении на рынке.

Анализ внутрифирменных  данных. Анализ оборота за предыдущие годы обычно дается в виде таблиц и  охватывает многолетний период. В  таблицах должны быть показаны:

1) обороты продаж (количество);

2) стоимость продаж (оборота);

3) продажные цены (собственной  продукции и конкурентной);

4) собственные прогнозы  сбыта, составлявшиеся в прошлом;

5) колебания между плановыми  и фактическими показателями, имевшие  место в прошлом.

Такой подробный анализ с  показателями по месяцам и возможностью подробно рассмотреть все виды колебаний  позволяет предсказать перспективные  данные сбыта.

Статистика сбыта. Статистика сбыта расшифровывается по следующим  позициям:

1) товары и группы товаров;

2) торговые районы и  районы представителей (продавцов);

3) группы покупателей;

4) количество и частота  заказов;

5) пути продажи.

Расшифровка товаров по группам  необходима, так как торговые программы  нередко весьма широки, а слишком  большие обобщения искажают действительность. К тому же отдельные виды товаров  подвергаются воздействиям различных  внешних условий.

Расшифровка по торговым районам  и районам представителей позволяет  показать развитие отдельных районов  сбыта, провести анализ взаимосвязей между  работой торгового персонала  и эффективностью рекламы и рекламных  средств, а также помогает определить уровень заработной платы продавцов.

Данные по количеству и  частоте заказов являются ориентирами  для ценообразования и применения рекламных средств.

Статистические данные сбыта  по всем пяти пунктам дают информацию о структуре и развитии сбыта, а также о возникающих расходах. По данным сбыта и результатам  маркетинга (по динамике покупательной  способности и динамике общего спроса на сопоставимые товары на рынке) определяют группы товаров с растущим спросом, нейтральные товары и товары с  падающим спросом. В целом внутрифирменные  данные позволяют видеть пути сбыта  и возникающие расходы.

Анализ данных о рынке. Получение данных о рынке крайне необходимо, поскольку показатели сбытовой деятельности в прошлом сами по себе еще не позволяют оценить сбыт в перспективе. Только анализ соотношения  между объемом оборота и действием  рыночных факторов даст возможность  получить реальные оценки его развития в будущем.

Анализ рынка и сопоставление  с внутрифирменными возможностями  отражают пропорции, складывающиеся между  динамикой рынка и динамикой  развития собственного предприятия. Эти  пропорции учитываются в плане  товарооборота.

Специальные исследования рынка. Наблюдение за динамикой рынка и  анализ его конъюнктуры являются важнейшими инструментами получения  необходимых данных о динамике сбыта. Наблюдение за развитием рынка - это  постоянный сбор информации предприятием, практически всегда «вторичное»  исследование рынка, т.е. анализ уже  имеющихся данных.

Такого рода данные частично имеются на предприятии (статистика оборота, отчеты представителей), частично их можно получить из других источников (данные центрального статистического  управления, торговой палаты, ассоциаций и союзов). Их анализ является постоянной задачей раздела сбыта.

Большое значение в последнее  время приобретает «прямое» исследование рынка, иными словами, специальные  исследования, которые дают «моментальный  снимок» рынка. При этом применение находят количественные и качественные исследования.

С помощью количественных исследований проводят анализ потребностей, спроса и сегментов рынка методом  выборочной проверки. Они дают возможность  установить, кто является потенциальным  покупателем данного товара и  какие факторы влияют на их поведение, т.е. что влияет на принятие решения  покупать данный товар или не покупать.

Качественные исследования являются частью исследования мотивов  и мнений. Такие исследования важно  проводить при внедрении новых  товаров на рынок. Они позволяют  изучить поведение, мнение и представления  клиентов.

Сбытовая психология свидетельствует  о том, что во многих случаях люди покупают товары не в силу какой-то конкретной необходимости, а для  удовлетворения даже им самим не всегда известных, подсознательных, чисто  психологических потребностей.

Данные, которые можно  получить с помощью этих исследований, крайне необходимы в сфере сбыта  товаров широкого потребления, в  которой решающую роль нередко играют «стайлинг», упаковка, название товара и т.п. Известно, что решение клиента  купить товар зависит не только от качества товара, но и от вида упаковки, от внешней формы и т.п.

Важную функцию выполняет  здесь реклама. Потенциальный клиент должен отождествлять себя с персонажами рекламных фильмов или плакатов. Потребитель нередко автоматически и только подсознательно связывает свои представления с определенными формами упаковки, цветом и т.п. Такого рода информацию можно получить опросами (устными, письменными или по телефону).

При составлении соответствующих  анкет надо обращаться только к опытным  специалистам, так как уже сама постановка вопросов во многих случаях  предопределяет ответ или по меньшей  мере влияет на направленность. Очень  трудно избегать постановки как раз  наводящих вопросов. Из этого следует, что проведение подобных исследований должно быть делом исключительно  специальных фирм.

Наряду с перечисленными выше в странах Западной Европы и  в США применяются также такие  методы, как:

  • панельный опрос потребителей (onsumer panels);
  • «рыночные индексы» (brand barometer);
  • «контроль кладовых» (pantry checks);
  • «учеты складов торговых фирм» (shop audits).

Крупные фирмы, специализирующиеся на исследованиях рынка, имеют свои постоянные группы потребителей и делают опросы регулярно одной и той  же группы.

Окончательный план сбыта. В  основу этого плана кладутся полученные данные и прогнозы сбыта на перспективу. Сбыт планируется по месяцам и  неделям. Если не проявляются тенденции  к перераспределению, то можно воспользоваться  в качестве основы временным распределением сбыта в прошлом. При этом годовое  количество принимается за 100 процентов, а месячные обороты рассчитываются как части годового оборота.

Этот годовой план оказывает  влияние на план производства, ибо  процесс производства протекает, как  правило, параллельно сбыту. Для  лучшего контроля план сбыта составляется на основе тех же методов, что и  статистика сбыта.

После разработки плана в  количественных показателях осуществляется расчет стоимостных показателей, при  этом обычно исходят из средних цен. Затем составляются планы сбытовых расходов по отдельным видам продукции, сбытовым регионам и группам клиентов.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На современном этапе  развития нашей экономики вопрос анализа имущественного положения предприятия является очень актуальным. От имущественного положения предприятия зависит во многом успех его деятельности. Поэтому анализу имущественного положения предприятия должно уделяется много внимания.

Актуальность данного  вопроса обусловила развитие методик  оценки имущественного положения предприятий. Эти методики направлены на экспресс оценку имущественного положения предприятия  для дальнейшего анализа финансового  состояния, подготовку информации для  принятия управленческих решений, разработку стратегии управления имущественным  и финансовым состоянием.

В данной работе был проведён анализ имущественного положения ЗАО «Кропоткинский хлебокомбинат».

Цель данного анализа заключалась  в том, чтобы на основе документов бухгалтерской отчётности рассмотреть  имущественное положение предприятия.

В этой работе были рассмотрены  такие показатели, как актив баланса, основной капитал, оборотные активы и общая оценка имущественного положения  предприятия.

Информация о работе Анализ имущественного положения организации