Анализ и построение внутренней среды организации на примере ООО «КТД-Трейд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 08:09, доклад

Краткое описание

Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.

Файлы: 1 файл

Анализ и построение внутренней среды организации на примере ООО.docx

— 49.49 Кб (Скачать)

Так как доля рынка этого предприятия  незначительна и реализация товаров  не всегда дает желанных результатов, то многие сотрудники долго не задерживаются  на своем рабочем месте.

В магазине ООО «КТд - Трейд» существует специалист по кадрам, занимающийся анализом использования трудовых ресурсов. Именно он, в лице Козловой Л.В., занимается подбором и распределением кадров внутри предприятия. Рассчитаем фактическую потребность ООО <КТд - Трейд» в кадрах, для этого воспользуемся таблицей.

 

Проведя анализ использования трудовых ресурсов в ООО «КТд - Трейд», можно сделать вывод, что руководство предприятия в отчетном (2009 г.) году приняло на работу сотрудников больше, на 4 человека, а относительная экономия численности работников торгового зала сократилась на З человека. То есть предприятие сократило численность работников торгового зала на З человека, а общую численность персонала увеличило на 4 человека. Исходя из этого, можно сделать вывод, что предприятие обеспечено работниками, но все же текучесть кадров присутствует.

другое дело, обеспечено ли предприятие  квалифицированными работниками. Многие работники ООО «КТд - Трейд» пришли в эту фирму после окончания профессионального училища, техникума. Но есть такие работники, которые обладают высшим образованием. Такая разница в образовании не мешает им работать в одном коллективе и добиваться поставленных целей. В магазине коллектив дружный, конфликты возникают редко. Каждый работник готов помочь своему коллеге. Ведь в ООО «КТд - Трейд» кроме традиционной формы оплаты труда, работники имеют право участвовать в прибыли организации. То есть, если отдел реализует за период больше, чем указано в плане, им разрешается разницу разделить между работниками этого отдела. Поэтому каждый сотрудник заинтересован в наибольшем объеме выручки.

Кроме всего названного в ООО  «КТд - Трейд» существует половозрастное разделение труда. Как и во всех предприятиях, рабочий коллектив представлен как мужчинами, так и женщинами. Хотя женский коллектив заметно преобладает, руководство магазина не оставляет без внимания и мужскую половину. В структуре управления мужская половина занимает преимущественно те должности, с какими бы не справилась женщина: водитель, завхоз, сантехник.

Коллектив магазина набран таким образом, что разница в возрасте у сотрудников  не значительная. Это способствует сплоченности коллектива, и продуктивной их деятельности. Средний возраст  сотрудников 35 -40 лет.

Так же на предприятии существует такой метод работы с персоналом, как продвижение кадров по службе. В процессе деятельности менеджеры  наблюдают за работой своих подчиненных, отмечая их определенные качества у  себя в журнале. После того как  появляется вакантная должность, менеджеры  предлагают претендентов на эту должность, и уже специальная комиссия отбирает наиболее подходящую кандидатуру на данный пост. То есть, кандидаты на более  высокую должность выбираются из числа работников ООО «КТд - Трейд». Это позволяет заметно сократить расходы предприятия с наймом, отбором и обучением персонала.

Что касается оплаты труда, то заработная плата каждого сотрудника устанавливается  повременно-премиальная.

1. Работникам торговой группы, заведующим  магазином и административно-управленческому  персоналу штатным расписанием,  устанавливаются оклады. По окончании  месяца создается фонд заработной  платы (ФЭП), от фактически полученного  дохода оптовой и розничной  торговли по ООО КТд - Трейд за минусом налога с продаж и НдС в размере 17%, но не ниже установленных окладов при полной отработке нормы часов. Из полученного фонда выплачивается заработная плата по окладам за проработанное время, оставшаяся сумма ФЭП распределяется по коэффициенту вложенного труда.

2. Младшему обслуживающему персоналу  (рабочие, уборщицы) штатным расписанием  устанавливается оклад.

3. Продавцам - кассирам и заведующим  секциями устанавливается штатным  расписанием оклад, пропорционально  которому по окончании месяца  распределяется заработная плата  из фонда, созданного от фактического  товарооборота - 7%.

Основной задачей предприятий  является наиболее полное обеспечение  спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия. Поэтому  анализ работы торгового предприятия  начинают с изучения показателей  реализации продукции.

Готовой продукции и товаров  для перепродажи в ООО «КТД - Трейд» на начало периода, то есть на начало 2009 г. содержалось на сумму 3862 т.р. В процессе своей торговой деятельности к концу отчетного периода предприятие владело этими товарами на сумму 3856 т.р. Попробуем рассчитать однодневный товарооборот в ООО «КТд - Трейд» в 2009 г., чтобы точнее проанализировать деятельность предприятия в 2009 г. для этого возьмем исходные данные:

1. средние товарные запасы.

2. количество дней в периоде  ЗбОдн.

О = 3 / п, где

О - однодневный товарооборот;

З - средние товарные запасы;

п - период;

О = 3 859/ 360 = 64,32 т.р.

Исходя из полученного результата, рассчитаем товарооборачиваемость в днях. для этого необходимо средние товарные запасы разделить на

однодневный товарооборот.

В = З / О, где

В1. - товарооборачиваемость в днях;

В = 3859/64,32 = 60 дп.

Делая вывод, можно сказать следующее: в среднем в день ООО «КТд - Трейд» реализовывало товаров на сумму 64,32 т.р. При этом товарооборачиваемость периода составляла 60 дп. То есть, не смотря на размер выручки, получаемой от реализации продукции, время обращения

товаров со дня их поступления и  до дня реализации равно 60 дней. Это  достаточно долгий период, и говорит  о том, что предприятие работает неэффективно.

Как уже было отмечено, ООО «КТд - Трейд» занимается реализацией продукции непродовольственной сферы. Ассортимент товаров ориентирован на разные сегменты рынка. То есть на потребителей с разными потребностями, вкусами и доходами.

Товар поставляется в магазин согласно договору поставки с отсрочкой платежа. Это значит, что покупатель, в  лице ООО «КТД - Трейд» должен полностью оплатить товар в течение 10 дней со дня получения товара. Оплата производится на основании счетов-фактур или накладных, выставленных Продавцом с ценами, действующими на момент отгрузки. Оплата товара должна быть произведена в указанные сроки независимо от реализации товара ООО «КТд - Трейд». В случае неоплаты товара в указанные сроки, ООО «КТД - Трейд» обязано заплатить проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 0,08% от неоплаченной суммы за каждый день.

Приемка товаров производится продавцами в отделе. При этом производится приемка товаров по количеству. для проведения проверки по качеству предприятию дается трое суток со дня поступления товара в отдел. При общей приемке сравнивается фактическое количество товаров с количеством, указанном в счете-фактуре. При обнаружении несоответствия, приемка товаров приостанавливается, создается протокол о несоответствии в двух экземплярах, один из которых отправляется организации, поставляющей товар, а другой остается в ООО «КТд - Трейд».

После приемки товаров продавцы сами начисляют товарную надбавку в  соответствии с установленными размерами, а затем производится выкладка товаров. Товарная надбавка устанавливается  в размере 35 - 40% от закупочной стоимости. Часть поступивших товаров остается в отделе, а часть отправляется на склад.

2.3 Анализ внутренней среды ООО «КТд - Трейд»

В ходе процесса планирования руководство  разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они  должны стремиться. В организации ООО «КТд - Трейд» этот механизм жестко отрегулирован и каждый работник знает, что от него ждет фирма и что для этого он должен сделать. При этом руководитель четко отслеживает действия своих подчиненных.

Как и у многих других коммерческих организаций, у фирмы ООО «КТД- Трейд» существуют свои цели, которых она желает достичь в процессе своей деятельности, и задачи, которые формируются непосредственно в процесс достижения поставленных целей. Исходя из того, что ООО «КТд-Трейд» - это фирма, занимающаяся реализацией непродовольственных товаров, то, во-первых, целью ее деятельности будет получение прибыли. А во-вторых, оказание услуг по розничной и оптовой торговле гражданам и организациям.

Для достижения поставленных целей  ООО «КТд-Трейд» осуществляет следующие виды деятельности:

* Закупка товаров народного  потребления промышленной и непродовольственной  групп;

* Розничная и оптовая продажа  товаров народного потребления  промышленной и непродовольственной  групп;

* Коммерческая деятельность;

* Аренда нежилых помещений, сдача  в аренду нежилых помещений;

* Проведение и обслуживание  торжественных мероприятий для  граждан и юридических лиц;

* Проведение выставок, ярмарок,  праздничных распродаж;

* Благотворительная деятельность;

* Осуществление и последующая  реализация маркетинговых исследований;

* Организация и эксплуатация  предприятий торговли, в том числе  на комиссионной основе, а также  оптовых предприятий торговли, предприятий  общественного питания, мелкорозничной  торговли;

* Коммерческо-посредническая и  информационно-рекламная деятельность;

* Издательская деятельность,

* Оказание бытовых услуг населению,  включая создание и эксплуатацию  салонов, ателье и отдельных  пунктов бытового обслуживания;

* Закупка и последующая сдача  в аренду имущества и оборудования, включая недвижимость,

* Внешнеэкономическая деятельность;

* Оказание других услуги осуществлении  иных видов деятельности, не запрещенных  действующим законодательством.

Но для достижения своей главной  цели - завоевание лидирующего места  на рынке ООО «КТд-Трейд» может помешать множество конкурентов.

В ООО «КТд - Трейд» существует функциональная структура управления. Посредством этой структуры осуществляется управленческая деятельность организации. Наглядно эта структура будет иметь вид:

 

Во главе фирмы ООО «КТд - Трейд» стоит директор - Маткина Т.Н. Она отдает распоряжения менеджерам, а те в свою очередь отдают распоряжения младшему персоналу. О результатах проделанной работы, сотрудники отчитываются перед менеджерами ООО «КТд - Трейд», а менеджеры уже отчитываются перед директором. Эта цепочка образует замкнутый круг, и чтобы достигнуть поставленных целей, необходимо, чтобы цепочка сохраняла свою целостность.

К технологиям, используемым в ООО  «КТД-Трейд» можно отнести разработку новых, еще не изведанных направлений, которые в свою очередь могут отличаться своей Нестандартностью.

Фирма для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы подхода  к покупателям, что позволяет  дать полную информацию, интересующую покупателя. Также для быстрого расчета  используется расчет банкоматовскими карточками, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает покупателей, и обещает, что они вернутся именно к нам.

Так же была разработана <карточная  система скидок», которая помогает покупателям сэкономить немалую  сумму.

Так как ООО «КТд-Трейд» занимается распространением разнообразной продукции, у нее существует свой круг поставщиков, связи с которыми налажены издавна.

Качество производимой и поставляемой продукции подтверждено сертификатом качества и производится по новейшим технологиям. Поставляемая продукция  пользуется большим спросом и  положительными отзывами у покупателей, но из-за переизбытка на складе залежавшихся товаров, возникает проблема в технологии.

Люди являются основой организации. Люди в организации формируют  культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. В силу такого положения  люди для менеджера являются «предметом номер один». В отличие от машины человек имеет желания, и для  него характерно наличие отношения  к своим действиям и действиям  окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда, от чего в большой степени зависит  успех функционирования организации. Большой проблемой персонала ООО «КТд-Трейд» является низкий энтузиазм к работе, который нужно срочно повышать различными методами.

3. Направление совершенствований  внутренней среды ООО «КТд-Трейд»

3.1 Пути повышения эффективности работы ООО «КТд-Трейд»

внутренний среда предприятие

Проведя исследование ООО «КТд-Трейд» по нескольким срезам, можно выявить ряд сильных сторон организации.

* Предприятие ООО КТд-Трейд занимается реализацией непродовольственных товаров, ассортимент которых представлен товарами для дома, пользующимися постоянным спросом.

* Продукцию поставляют поставщики, связи с которыми налажены. Качество  поставляемых товаров подтверждено  сертификатом качества, кроме того, качество товаров отмечено положительными  отзывами у постоянных покупателей.

* Свою продукцию ООО «КТД - Трейд» ориентирует на потребителей с разным доход, вкусом, и разного возраста. Это позволяет предприятию уменьшить время и затраты с выбором нужного сегмента рынка и ассортимента товаров.

* ООО «КТд - Трейд» получает доход от сдачи собственного имущества в аренду, от предоставления средств в виде кредита другим организациям. Такой вид доходов покрывает некоторые затраты предприятия.

* Более 50% работников предприятия  обладает высшим образованием.

Наряду с сильными сторонами  присутствует ряд слабых и проблемных сторон.

В настоящее время предприятие  ведет борьбу со своими конкурентами и находится на стадии защиты завоеванных  позиций. Хотя доля рынка ООО «КТд - Трейд» по сравнению с ведущим конкурентом незначительная, ее также можно лишиться. Чтобы этого не случилось менеджерам ООО «КТд - Трейд» нужно разработать стратегии ведения хозяйственной деятельности, которые обеспечивали бы ее безубыточное функционирование. Например, для привлечения покупателей, на магазин вывесить новую, яркую и большого размера вывеску. Внутренний дизайн магазина выполнить в таком стиле, что бы при входе, покупатель смог расслабиться, и глаза привлекали яркие стеклянные витрины. В такой атмосфере непременно хочется что-то купить.

Информация о работе Анализ и построение внутренней среды организации на примере ООО «КТД-Трейд»