Анализ и оценка эффективности управления товарооборотом предприятия ЗАО «Тандер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию управления товарооборотом торгового предприятия ЗАО «Тандер».
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику товарооборота, как одного из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия;
определить роль товарооборота и его значение для торгового предприятия;
изучить методику анализа товарооборота предприятия

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
ГЛАВА I. Теоретические аспекты управления товарооборотом торгового предприятия…………..…………………………………………………………4
1.1. Товарооборот, его сущность, классификация и значение в повышении эффективности деятельности торгового предприятия…………………………4
1.2. Экономический анализ и оценка динамики товарооборота торговых предприятий……………………………………………………………….8
1.3. Пути и направления повышения управления товарооборотом торгового предприятия……………………………………………………………….16
ГЛАВА II. Анализ и оценка эффективности управления товарооборотом предприятия ЗАО «Тандер»…………………………………………………..22
2.1. Общая характеристика исследуемого объекта - ЗАО «Тандер»………...22
2.2. Анализ динамики и структуры, факторный анализ товарооборота торгового предприятия ЗАО «Тандер»………………………………………25
2.3. Планирование товарооборота по кварталам и основные направления совершенствования политики управления товарооборотом торгового предприятия ЗАО «Тандер»……………………………………………………41
Заключение ……………………………………………………………………..50
Библиографический список…………………………………………………..52

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике предприятия.docx

— 168.29 Кб (Скачать)

 

В целях устранения влияния  случайных факторов на основе рассчитанных сезонных колебаний определяются индексы  сезонности товарооборота по кварталам  года:

 

где – первоначальный индекс сезонности i- го квартала, %;

n – количество лет.

 

 

 

 

Сумма индексов сезонности за четыре квартала должна быть равна 400,0%, так как при отсутствии влияния  сезонных факторов индекс каждого квартала равен 100,0%.

Таблица 11

Расчет индексов сезонности товарооборота торгового предприятия 

ЗАО «Тандер» по кварталам  года (%)

Кварталы

Сумма сезонных колебаний, ∑Сi

(%)

I квартал

425,3

85,1

II квартал

464,6

92,9

III квартал

515,2

103,0

IV квартал

595.1

119,0

-

400,0


 

Индекс сезонности показывает, на сколько процентов отклоняется  товарооборот данного квартала от среднеквартальной  величины в ту или иную сторону  под влиянием факторов сезонного  характера.

Объем товарооборота по кварталам на планируемый год определяется умножением среднеквартального товарооборота планируемого года на первоначальный индекс сезонности соответствующего квартала и делением на 100%:

 

где – товарооборот i – го квартала планируемого года, тыс. руб.;

 – среднеквартальный  товарооборот планируемого года, тыс. руб.;

 – первоначальный  индекс сезонности i – го квартала, %.

В свою очередь среднеквартальный  розничный товарооборот планируемого года составит:

 

где – объем товарооборота торгового предприятия в планируемом году, тыс. руб.

Имеем по торговому предприятию  ЗАО «Тандер» на планируемый год:

 

 

 

 

 

Основные направления  совершенствования политики управления товарооборотом торгового предприятия

Управление товарооборотом, обеспечивает экономическую основу всей деятельности торгового предприятия, так как товарооборот характеризует основной объемный показатель этой деятельности. Эта функция является наиболее массовой и требует постоянной разработки управленческих решений на всех уровнях деятельности торгового предприятия. В процессе реализации этой функции проводятся анализ и прогнозирование торговой конъюнктуры, осуществляется планирование объема и состава товарооборота, нормирование и планирование товарных запасов, планирование объема и состава закупки и поступления товаров.

Система управления товарооборотом на предприятии определяет конкретное содержание этого управления и последовательность его осуществления, которое заключается в:

  • оценке и прогнозирования конъюнктуры потребительского рынка;
  • планировании объема и структуры реализации товаров;
  • нормировании и планировании товарных запасов;
  • планировании поступления и закупки товаров.

В связи с циклическим  развитием и постоянной изменчивостью  потребительского рынка необходимо систематически изучать его конъюнктуру  в разрезе отдельных видов  и сегментов с тем, чтобы сформировать эффективную политику управления товарооборотом и определять возможности развития его объема и структуры.

Изучение конъюнктуры  потребительского рынка в процессе управления товарооборотом торгового  предприятия охватывает следующие три этапа:

  • текущее наблюдение за рыночной активностью требует формирования целенаправленной системы показателей, характеризующих отдельные его элементы. Среди этих показателей особое внимание должно быть уделено динамике объема розничного товарооборота в регионе в разрезе отдельных групп товаров (этот показатель отражается статистикой); динамике среднего уровня цен и размера ценового диапазона по наблюдаемым товарам; изменению числа пунктов продажи данного товара в регионе и некоторым другим;
  • оценка текущей конъюнктуры потребительского рынка осуществляется в процессе анализа, основная цель которого состоит в выявлении особенностей конкретных изменений, которые происходят на них в момент наблюдения по сравнению с предшествующим периодом;
  • прогнозирование конъюнктуры потребительского рынка, так как в условиях нестабильности экономического развития страны, отсутствия достоверной информации и по ряду других причин прогнозирование конъюнктуры ограничивается в настоящее время краткосрочным и среднесрочным периодом, что вполне достаточно для целей планирования товарооборота. Это прогнозирование осуществляется обычно двумя основными методами: факторным и трендовым.

Факторный метод прогнозирования  конъюнктуры основан на изучении отдельных факторов, влияющих на спрос, предложение, цены и конкуренцию  на рынке конкретного товара, и  определении возможного изменения  этих факторов в предстоящем периоде.

Трендовый метод прогнозирования  конъюнктуры основан на распространении  выявленной в процессе ранее проведенной  оценки конъюнктурной тенденции  на предстоящий период.

Планирование объема и  структуры реализации товаров представляет наиболее ответственный этап в системе  экономического управления товарооборотом. Это объясняется высокой ролью  этих показателей в системе планов экономического и финансового развития предприятия.

Управление товарооборотом торгового предприятия непосредственно  связана с формированием стратегии развития торгового предприятия и обеспечением эффективной ее реализации. В наиболее общем виде под управлением товарооборотом следует понимать формирование системы долгосрочных целей деятельности торгового предприятия и выбор наиболее эффективных путей их достижения.

Формирование стратегии  торгового предприятия является довольно сложным творческим процессом, требующим высокой квалификации исполнителей. Прежде всего, формирование этой стратегии базируется на прогнозировании  отдельных условий деятельности торгового предприятия, в первую очередь, конъюнктуры потребительского рынка в целом и избранного его сегмента, что является довольно трудоемким процессом. Сложность этого  процесса заключается и в том, что при формировании стратегии  торгового предприятия идет обширный поиск и оценка альтернативных вариантов  стратегических управленческих решений, наиболее полно соответствующих  миссии торгового предприятия и  задачам его развития. Определенная сложность формирования стратегии торгового предприятия заключается также в том, что она не является неизменной, а требует периодической корректировки с учетом меняющихся условий внешней среды и возникающих новых возможностей развития торгового предприятия.

К числу основных стратегических целей торгового предприятия  могут быть отнесены:

  • расширение сегмента потребительского рынка, охватываемого деятельностью торгового предприятия;
  • поиск и ускоренное заполнение новых рыночных ниш;
  • существенное повышение уровня торгового обслуживания покупателей;
  • рост суммы прибыли и уровня рентабельности торговой деятельности;
  • снижение уровня хозяйственных рисков;
  • рост суммы собственного капитала и повышение рыночной стоимости предприятия.

Оценка разработанной  стратегии торгового предприятия  проводится по следующим основным параметрам:

  • согласованность стратегии с внешней средой. В процессе этой оценки определяется насколько разработанная стратегия торгового менеджмента соответствует прогнозируемым изменениям экономики страны, правовым условиям деятельности торговых предприятий, а также конъюнктуре потребительского рынка;
  • внутренняя сбалансированность стратегии. В процессе такой оценки определяется насколько согласуются между собой отдельные стратегические цели и политики торгового менеджмента, а также мероприятия по обеспечению реализации стратегии. При этом особое внимание обращают на их непротиворечивость, логическую последовательность и согласованность во времени;
  • реализуемость стратегии с учетом имеющегося ресурсного потенц<span class="List_0020Paragraph__

Информация о работе Анализ и оценка эффективности управления товарооборотом предприятия ЗАО «Тандер»