Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными “архитекторами” развития новых методов ведения экономики предприятия.

Оглавление

Введение …….. 3
1 Муниципальное предприятие «Маггортранс» ……... 5
1.1 Организационно-правовая структура МП «Маггортранс»
……...
5
1.2 Деятельность МП «Маггортранс» …….. 7
1.3 Основные фонды предприятия ……... 9
1.4 Оборотные фонды предприятия ……... 11
2 Анализ численности и заработная плата работников предприятия
……...
15
2.1 Анализ движения рабочей силы …….. 15
2.2 Заработная плата работников …….. 16
3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
……...
21
3.1 Анализ сметы доходов и расходов ……... 21
3.2 Анализ себестоимости продукции ……... 27
3.3 Анализ баланса предприятия ……... 30
Заключение ……... 41
Использованная литература ……... 44

Файлы: 1 файл

Курсач 2.doc

— 485.50 Кб (Скачать)
Оглавление      
Введение      ……..      3
1 Муниципальное предприятие «Маггортранс»      ……...      5
     1.1 Организационно-правовая структура МП «Маггортранс»  
     ……...
 
     5
     1.2 Деятельность МП «Маггортранс»      ……..      7
     1.3 Основные  фонды предприятия      ……...      9
     1.4 Оборотные фонды предприятия      ……...      11
2 Анализ численности и заработная плата работников предприятия  
     ……...
 
     15
     2.1 Анализ движения рабочей силы      ……..      15
     2.2 Заработная плата работников      ……..      16
3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия  
     ……...
 
     21
     3.1 Анализ сметы доходов и расходов      ……...      21
     3.2 Анализ себестоимости продукции      ……...      27
     3.3 Анализ баланса предприятия      ……...      30
Заключение      ……...      41
Использованная  литература      ……...      44
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными “архитекторами” развития новых методов ведения экономики предприятия.

     В рыночной экономике особое место  отводится предпринимателю, способному выполнять исключительно важную функцию на предприятии – “зарабатывание прибыли”

     Курсовая работа состоит из трех разделов: Введение, Основная часть и Заключение. Основная часть включает в себя две главы.  Первый – посвящен раскрытию понятия прибыли, определению ее функций и роли в формировании финансовых ресурсов предприятия, подробно изложены модели формирования и распределения финансовых результатов, а также указаны пути повышения прибыли.

     Во  второй главе сделан анализ финансовых результатов деятельности предприятия  на примере условного предприятия.

     Функционирование  предприятия в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и т.д.

     Каждое  предприятие самостоятельно принимает  решение в части того, что, сколько и как производить товаров (оказывать услуг), где и как их реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход (фонды возмещения, оплаты труда, накопления). По всем этим вопросам оно принимает решения в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом за ошибки или неправильно выбранные действия.

     При написании курсовой работы использовались литературные источники, приведенные  в списке литературы, анализ и расчеты  производились на основе условных  данных работы предприятия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Муниципальное предприятие «Маггортранс» 

     1.1 Организационно-правовая структура МП «Маггортранс» 

     Магнитогорск  был основан в 1929 году. Прежде всего, это промышленный город, он вырос  вокруг металлургического комбината (ММК), который до сих пор и является основным предприятием в городе. Самая главная транспортная особенность города, это огромная трамвайная сеть. Трамвай здесь появился фактически вместе с городом, и первые пути пролегали между палаток, в которых жили строители. Первый трамвай открыл движение в полдень 18 января 1935 года по единственному маршруту, протяженностью 11 километров: от поселка «Щитовые» до заводоуправления металлургического комбината. На строительство этой ветки ушло два года. В первый день магнитогорский трамвай перевез 15 тысяч пассажиров, а за 70-летнюю историю число перевезенных пассажиров перевалило за 7 миллиардов - больше, чем население всей Земли.

     За 70 лет количество его работников выросло с 207 до 2100 человек, из которых 610 - водители. 

     Муниципальное предприятие «Маггортранс» создано  на базе слияния МП «МПАТП №1» и  МП трест  «Электротранспорт» (реорганизованного  предприятия «Управление трамвая» магнитогорского металлургического  комбината, образованого в 1939 году) в  соответствии с постановлением администрации города Магнитогорска №215 от 30.06.2009г. Юридический адрес: 455000, г.Магнитогорск Челябинской области, ул.Советская 162/2, тел. (3519) 35-90-33, факс 28-34-16.

     Организационно-правовая форма - муниципальное предприятие. В соответствии с организационно-правовой формой МП «Маггортранс» обладает муниципальной формой собственности. Учредителем треста является администрация города Магнитогорска.

     Учредительным документом предприятия является его  Устав, утверждаемый органом местного самоуправления. Предприятие самостоятельно разрабатывает программу производственно-хозяйственной деятельности. Предприятие несет ответственность за нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств в соответствии с действующим порядком. Важной обязанностью предприятия является социальное развитие коллектива; обеспечение условий, необходимых для организации эффективного труда, производственного быта и отдыха.

     Муниципальное предприятие «Маггортранс» имеет  линейную структуру управления.

     Линейная - представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

     Муниципальное предприятие «Маггортранс»  возглавляет  Директор, назначаемый на должность  Главой города, который организует всю работу предприятия и несет  полную ответственность за его состояние  и деятельность перед учредителем  и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

     Предприятие состоит из 14 подразделений: Депо-1, Депо-2, Депо-3, ВРЗ (вагоноремонтный  завод), ЭРЦ (электроремонтный цех), Служба пути, Электрохозяйство, АТУ (автотранспортный участок), УРЭО (участок по ремонту электрооборудования), Служба движения, СЦБ (служба связи), ОС и УВ (отдел сбора и учета выручки), ОТК (отдел технического контроля), Управление.

     При существующей структуре управления руководителю предприятия непосредственно подчиняются:

— главный инженер

— главный энергетик

— главный бухгалтер

— начальник юротдела

— начальник ПТО.

     Рабочих на предприятии более 750 человек, имеющие  различные  специальности, 610 – водители трамвая, 550 – кондуктора

     Муниципальное предприятие «Маггортранс»   имеет  производственно-техническую базу (административное и производственное здание), грузоподъемные краны, строительные машины и автотранспорт, средства малой механизации, строительные механизмы, инвентарь, монтажную оснастку, приспособления и др.

     Предприятие  имеет средства измерения и контроля, средства связи, оргтехнику, а также  в достаточном объеме нормативно-техническую  и технологическую документацию.

     Четкое  разделение основных функций предприятия  и его структурных подразделений способствует более глубокой увязке деятельности разных звеньев и исполнителей, решающих общие задачи.   

     1.2 Деятельность МП «Маггортранс» 

       Деятельность муниципального предприятия  «Маггортранс» – городские пассажироперевозки. Специфика отрасли проявляется в организационно-производственном, технико-технологическом и эконо-мическом аспектах. Определяется она двойственным характером места, которое городской электрический транспорт занимает в хозяйственной структуре города, региона. С одной стороны, транспорт является элементом материального производства, с другой стороны – часть городской инфраструктуры, часть сферы обслуживания.

     Имущество предприятия, которым оно располагает  для реализации своих производственных функций, включает основные фонды (средства), долгосрочные вложения и оборотные активы. Именно оборотные средства являются источником финансирования затрат. Они состоят из оборотных активов, материальных и финансовых затрат. Оборотные средства делятся на оборотные средства и фонды обращения. Оборотные фонды - денежное выражение той части средств производства, которые требуют постоянного воспроизводства. В их состав входят материальные производственные запасы (топливо, инвентарь, спецодежда), незавершенное производства и расходы будущих периодов (т.е. расходы, которые производятся в данном периоде, но будут отнесены на себестоимость перевозок в будущем).

     К фондам обращения относятся денежные средства (в кассе и на банковских счетах), краткосрочные финансовые вложения. Они включают: долгосрочный кредит банка, дебиторская задолженность, кредиторская задолженность.

     Продукция городского транспорта, в отличие  от продукции, выпускаемой промышленностью  или сельским хозяйством, не может  быть во времени и пространстве оторвана от производственного процесса, не может существовать вне этого процесса. Поэтому нельзя, с одной стороны, путем перевыполнения плана создать какой-то запас продукции, а с другой – невыполнение плана за некоторый период  компенсировать в последующие периоды без ущерба для интересов пассажиров. Это ставит транспортное предприятие в зависимость от колебаний спроса на перевозки, ведет к не зависящей от предприятия неравномерности производства.

       Муниципальное предприятие «Маггортранс»  осуществляет процессы планирования, развивается, и функционирует в интересах роста и повышения эффективности материального производства, в интересах удовлетворения транспортных потребностей общества, и отдельных потребителей.

     К основным функциям, которые выполняет  МП  «Маггортранс» можно отнести: планирование, сбор и обработка информации, выработка и принятие решений, организация исполнения, координирование, учет и контроль, анализ и оценка. Реализация этих функций может быть отнесена к различным уровням управления.

     Вторая  группа функций, которые  называются специфическими, непосредственно отражают множество частных целей и соответственно конкретных участков управленческой деятельности, комплексов решений, действий и процессов. В эту группу можно включить эксплуатационную, технологическую, ремонтную, информационно-кадровую функцию ресурсного обеспечения. Функции управления фиксируются документально – в уставе предприятия, должностных инструкциях, приказах руководителя. Руководитель предприятия как организатор производства управленческого процесса и его аппарат призваны обеспечить нормальный ход производства, а именно, движение трамваев, перевозку пассажиров, ремонт и содержание технических средств. 

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия