Анализ доходов организации и их планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ доходов организации и их планирования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

- рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,

- определить задачи и источники планирования доходов,

Файлы: 1 файл

КУрсовая.docx

— 39.81 Кб (Скачать)
lign="justify">     С экономической точки зрения прибыль  – это разность между денежными поступлениями и выплатами, с хозяйственной – это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало периода. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Работа предприятия, в условиях перехода к рыночной экономике, связана с повышением стимулирующей роли прибыли. 
 В экономической системе прибыль выполняет следующие функции:

1)  является показателем эффективности предприятия;

2) обладает  стимулирующей функцией, т.к. является  основным элементом финансовых  ресурсов предприятия;

3) является  источником формирования бюджетов разных уровней.

Выделяют следующие виды прибыли:

Валовая прибыль – сумма прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг, имущества предприятия) и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции работ (услуг) определяется как разница между выручкой от реализации без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию, включенными в себестоимость.

     Прибыль до налогообложения (балансовая) –  конечный финансовый результат, отражаемый в балансе предприятия и выявленный на основании бухучета всех хозяйственных  операций предприятия и оценки статей баланса.

     Налогооблагаемая  прибыль – рассчитывается в рамках налогового учета (используется для определения налогооблагаемой базы).  
Чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия; прибыль к распределению) – прибыль, остающаяся на предприятии после уплаты всех налогов и используемая на развитие производства и социальные нужды.

     На  величину прибыли оказывают влияние  следующие факторы: рост объёма производимой продукции в соответствии с договорными  условиями; снижение себестоимости  продукции; понижение качества продукции; улучшение ассортимента продукции; повышение эффективности использования производственных фондов; рост производительности труда.

     Планирование  прибыли – составная часть  финансового планирования. Оно проводится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Требования, учитываемые при планировании прибыли предприятия:

1) предпочтение прогнозному анализу перед ретроспективным;

2) основным  подходом в планировании является  установление коридора значений показателя, вместо точечных его значений;

3) использование  имитационного моделирования –  варьирование значениями ключевых  показателей и определение наилучших их комбинаций.

      Выделяют  четыре основных метода планирования прибыли предприятия:

1) метод прямого счета (бюджетный);

2) аналитический;

3) планирование  прибыли с применением расчета  критического объема продаж;

4) метод  совместного расчета.

     По  методу прямого счета расчету  прибыли предшествует: определение  выпуска товарной продукции, определение  остатков готовой продукции на складе на начало и на конец планового  периода, определение отгруженной продукции в плановом периоде:

     П = П1+Пт – П2, где

     П – планируемая прибыль;

     П1 и П2 – прибыль в остатках готовой продукции на начало и ко-

     нец планового периода.

     Пт – прибыль товарной продукции план-го периода.

     Пт = кол-во продукции по каждой номенклатуре * последовательно на цену реализации и на себестоимость единицы изделия.

     Разница между обоими произведениями составляет требуемую величину:

  1. по одному виду товара. П = (объем * цена) – (объем * себестоимость).     2) по всей номенклатуре выпуска.

     На  практике для получения компонентов  формулы необходимо составить целый перечень операционных бюджетов, а именно: бюджет продаж, бюджет производства, затрат сырья и материалов, затрат труда, общезаводских накладных расходов. Метод применим для ограниченного перечня выпускаемой продукции.

     Аналитический метод построен на применении базы расчета, в качестве которой могут использоваться: затраты на 1 тыс. руб. товарной продукции; рентабельность; совокупность отчетных показателей деятельности предприятия. С учетом затрат на 1тыс. руб. товарной продукции прибыль планируется по всему выпуску.

     П = Т * (100-З) / 100, где

     П – прибыль от выпуска товарной продукции;

     Т- товарная продукция в ценах реализации;

     З – затраты на 1тыс. руб.. товарной продукции.

     Базовая рентабельность = прибыль от товарного  выпуска / себестоимость за отчетный период.

     При использовании данного метода анализируется  влияние на прибыль таких факторов как: себестоимость, цена, ассортимент  и качество. Этот метод используют при укрупненном планировании для тех видов экономической деятельности, которые выпускают широкий ассортимент продукции или услуг.

     Планирование  прибыли с применением расчета  критического объема продаж. Этот метод  базируется на распределении затрат на постоянные и переменные, и позволяет рассчитать требуемые предприятию объемы прибыли от продаж с помощью моделирования оптимальной комбинации: цен, объема производства, переменных и постоянных затрат.

     Для этого формулу критического объема продаж видоизменяют следующим образом:

     Вк = Сn / n  - исходная формула.

     Новый вид: Вк = (Сn+П) / n, где

     Сп – постоянные расходы;

     n – норма маржинального дохода

     n = (Выручка – Спер) / Выручка.

     Точность  расчета  финансового результата от продаж с применением данного метода зависит:

     1) от правильности разделения затрат  на переменные и постоянные; 
 2) от наличия инфляции, хотя бы по одному из показателей, а именно по изменению цен или по изменению объема продаж в плановом периоде;

     3) от наличия инфляции по степени  зависимости вышеотмеченных показателей

     Метод совместного расчета представляет собой совокупность элементов первого и второго методов.

     Формирование, распределение и использование  прибыли.  
 В условиях рыночных отношений имеются три основных источника получения прибыли:

     - первый источник образуется за  счет монопольного положения  предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта.  Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий;

     - второй источник связан непосредственно  с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит:

     во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску  продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);

     во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание и т.д.);

     в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса  прибыли);

     в-четвертых, от структуры снижения издержек производства;

     - третий источник проистекает  из инновационной деятельности  предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

     Распределение и использование прибыли является важнейшим хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предпринимателей и формирование доходов государства.

     Механизм  распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования. Одной из важнейших проблем распределения прибыли является оптимальное соотношение доли прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета и остающейся в распоряжении хозяйствующих субъектов. Экономически обоснованная система распределения прибыли должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятия.

     Объектом  распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия. 
На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, то есть прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.

     Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

     Чистая  прибыль является источником погашения  собственных оборотных средств. Кроме того, она направляется на уплату процентов по кредитам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, на приобретение основных средств, а также уплату процентов по просроченным и отсроченным кредитам.

     За  счет чистой прибыли уплачиваются некоторые  виды сборов и налогов, налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, сбор со сделок по купле-продаже валюты на биржах, сбор за право торговли и другие.

     Наряду  с финансированием производственного  развития прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на удовлетворение потребительских и социальных нужд. Так, из этой прибыли выплачиваются единовременные поощрения и пособия, уходящим на пенсию, а также надбавки к пенсиям, производятся расходы по оплате дополнительных отпусков сверх установленной законом продолжительности, оплачиваются расходы на бесплатное питание или питание по льготным ценам.

     Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит не только источником финансирования производственного и социального  развития, а также материального  поощрения, но и используется в случаях  нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных  штрафов и санкций.

     Так, из чистой прибыли уплачиваются штрафы при несоблюдении требований по охране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил, при завышении регулируемых цен на продукцию. Из чистой прибыли взыскивается незаконно полученная предприятием прибыль.  
В случаях утаивания прибыли от налогообложения или взносов во внебюджетные фонды также взыскиваются штрафные санкции, источником уплаты которых является чистая прибыль.

     Распределение чистой прибыли отражает процесс  формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.

Информация о работе Анализ доходов организации и их планирования