Алюминиевая промышленность России

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 17:18, реферат

Краткое описание

Металлургия – одна из важнейших базовых отраслей российской и мировой промышленности. Особое место в ней занимает металлургия легких металлов и сплавов (алюминий, магний, титан, кремний и т.д.), без которых сегодня немыслим научно-технический прогресс в освоении космоса, авиа-, автомобиле- и судостроении, в различных отраслях машиностроения, химии, строительстве, в быту.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 МИРОВОЙ РЫНОК АЛЮМИНИЯ И ЕГО ТЕНДЕНЦИИ
2 МЕСТО РОССИИ В МИРОВОЙ АЛЮМИНЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АЛЮМИНИЕВОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ В СВЕТЕ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ ВО ВСЕМИРНУЮ ТОРГОВУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ (ВТО)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Экономическая география.doc

— 45.09 Кб (Скачать)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА

Сибирский филиал 
 

                кафедра экономики и менеджмента    
 
 

                                                            Студент  группы Э-081

                                                                 Ф.И.О. Евсеева Ю.А. 

РЕФЕРАТ

по  экономической ГЕОГРАФИИ

« АЛЛЮМИНЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РОССИИ»
 

                                                Руководитель:

                              Баженова Е.В.

    
Реферат

допущен к защите 

      подпись руководителя

«__»___________ 200_ г.

Реферат

защищен с оценкой «_______»

 

      подпись руководителя

«__»___________ 200_ г.

 

Новокузнецк 2011 г.

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА

Сибирский филиал

 
 
     УТВЕРЖДАЮ

Руководитель  курсовой работы

                  Е.В.Баженова

 

«____» ___________ 200__ г.

(дата)

 

ПЛАН

Реферат на тему: Аллюминевая промышленность России

студента (ки) __3__ курса    Евсеевой Юлии Андреевны

факультета  экономики и управления

ВВЕДЕНИЕ

1 МИРОВОЙ РЫНОК  АЛЮМИНИЯ И ЕГО ТЕНДЕНЦИИ

2 МЕСТО РОССИИ  В МИРОВОЙ АЛЮМИНЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

3 ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ АЛЮМИНИЕВОЙ ОТРАСЛИ  РОССИИ В СВЕТЕ ВСТУПЛЕНИЯ  РОССИИ ВО ВСЕМИРНУЮ ТОРГОВУЮ  ОРГАНИЗАЦИЮ (ВТО) 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

                              _________________________________

                                           (подпись студента)

                                     «____» ______________ 200__ г.

 
 

                                                СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 МИРОВОЙ РЫНОК  АЛЮМИНИЯ И ЕГО ТЕНДЕНЦИИ

2 МЕСТО РОССИИ  В МИРОВОЙ АЛЮМИНЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

3 ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ АЛЮМИНИЕВОЙ ОТРАСЛИ  РОССИИ В СВЕТЕ ВСТУПЛЕНИЯ  РОССИИ ВО ВСЕМИРНУЮ ТОРГОВУЮ  ОРГАНИЗАЦИЮ (ВТО) 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

     ВВЕДЕНИЕ

     Металлургия – одна из важнейших базовых отраслей российской и мировой промышленности. Особое место в ней занимает металлургия легких металлов и сплавов (алюминий, магний, титан, кремний и т.д.), без которых сегодня немыслим научно-технический прогресс в освоении космоса, авиа-, автомобиле- и судостроении, в различных отраслях машиностроения, химии, строительстве, в быту.

     Ключевую  роль среди металлургии лёгких металлов занимает алюминиевая отрасль.

     По  масштабам производства алюминия Россия занимает второе место в мире после  США, а по объемам экспорта первое место в мире. В 2000 году доля России в мировом в производстве алюминия составила 12%, а в экспорте алюминия - 25,8%.

 

     1 МИРОВОЙ РЫНОК  АЛЮМИНИЯ И ЕГО  ТЕНДЕНЦИИ

 

     Сегодня алюминий занял лидирующее положение  в мире среди конструкционных  материалов и данная ситуация сохранится в будущем, подтверждением этого  служат:

    • уникальные свойства алюминия;
    • применение в новых технологиях, упаковка пищевых продуктов;
    • алюминиевый автомобиль;
    • обеспеченность качественным сырьем на долговременную перспективу;
    • возможность значительного снижения издержек его производства.

     Преимущества  алюминия перед другими конструкционными материалами выражается в следующем:

  • сравнительно низкий для металлов удельный вес;
  • высокая коррозионная стойкость;
  • легкость формования и обработки;
  • способность к стопроцентной вторичной переработке (при этом экономия энергии 95%);
  • огнестойкость;
  • высокая электропроводность;
  • стойкость к низким температурам (при низких температурах он обладает даже более высокой прочностью, пластичностью и вязкостью).

     Конструкции из алюминия требуют более низких затрат в течение срока службы и практически не требуют ремонта. Обладая хорошей гибкостью, алюминиевые  конструкции эффективно несут нагрузки и значительно снижают затраты  на сооружение фундаментов и опор. Это позволяет в сжатые сроки  производить модернизацию строительных сооружений, мостов, путепроводов и  т.п.

     Во  всех видах транспорта присутствие  алюминия обеспечивает повышение скорости и безопасности движения, экономию энергии. Применение алюминия в транспорте и тара упаковке, быту и т.п. и практически полная возможность его рециркуляции способствуют улучшению экологии окружающей среды.

     Расширение  потребления алюминия будет зависеть от глобальных мировых процессов  развития экономики и покупательского  спроса населения, в то же время уникальные качества делают его конструкционным  материалом для высоких технологий, отсюда - металлом для будущих поколений.

    • Общие тенденции в алюминиевой отрасли мира.

     В мировой экономике идет процесс  глобализации, вызванный жесткой  конкуренцией на насыщенных региональных рынках, а также возможностью расширения рынков сбыта в других регионах мира.

     Глобализация  способствует снятию торговых барьеров, расширению рынка капиталов, расширению рамок ВТО.

     В рамках глобализации мировой экономики  идет процесс создания в алюминиевой  промышленности мира крупных интегрированных  структур с полным технологическим  циклом - от боксита до изделия.

     Эти процессы имеют как свои плюсы, так  и минусы. К минусам можно отнести, то что деятельность крупных транснациональных компаний (ТНК) может отрицательно сказаться, прежде всего, на деятельности небольших алюминиевых компаний, не имеющих полного цикла производства, а также на деятельности чисто трейдерских компаний, не имеющих своего производства.

     В то же время, учитывая специфику отрасли:

  • возможность положительно влиять на стабилизацию цен на алюминий и сырье для его производства на мировом рынке с помощью рыночных приемов;
  • возможность концентрации интеллектуальных и финансовых ресурсов для разработки и внедрения новых технологий и новых видов продукции, сокращения сроков их реализации;
  • экономия административных издержек;
  • снижение стоимости конечной продукции за счет внутренних расчетов за сырье и металл;
  • возможность кооперации производителя металла с крупным потребителем на долгосрочной основе, который уже работает в рамках глобализованных структур (автомобилестроение);
  • более правильное построение стратегических приоритетов и задач.

     По  оценке большинства специалистов и  экспертов отрасли, образование  интегрированных структур в целом  должно благоприятно сказаться на развитии производства и потребления алюминия в мировом масштабе.

     Одновременно, это должно позволить оказывать  влияние на стабилизацию цен на сырье  и металл на мировом рынке. Очень  важно иметь возможность "сбивать" экстремальные "пики" цикличности  цены на металл, противостоять влиянию  спекулятивной биржевой игры, которая  часто не отвечает основному правилу  торговли - соответствию цены балансу  предложения и спроса. Важно не отпугивать потенциальных потребителей алюминия нестабильными и высокими ценами на металл, не допускать необоснованно  низких цен, последствия которых  губительны для производителя.

     Говоря  о влиянии ТНК на процесс стабилизации цен на алюминий, имеется в виду заключение долгосрочных соглашений с  потребителями металла без посредника на базе взаимовыгодных и стабильных условий, включая формулу цены. Это - рыночный механизм.

     Рынок алюминия, как и рынок других товаров, не застрахован от стихийных кризисных  ситуаций в мировой экономике  или политике, когда появляется дилемма, либо совместными усилиями найти  механизмы, позволяющие нейтрализовать зарождение или развитие кризиса, либо всем участникам рынка понести губительные потери.

     Например, в практике мировой алюминиевой  промышленности имеется такой прецедент - падение цены алюминия ниже отметки 1000 долл. США/т в 1998 году. И есть опыт выхода из такой экстремальной ситуации - подписание "Меморандума о взаимопонимании..." в 1994 году.

     Здесь же следует также отметить, что  опыт мировой алюминиевой промышленности показывает "не живучесть" даже крупных  компаний, если они не интегрированы  по всей вертикали, не имеют своего сырья.

  • Цены на мировом рынке алюминия.

     Нестабильность  цен в отрасли, что наблюдается  за последнее время, негативно влияет на рост потребления алюминия, особенно на расширение рынка.

     Часто возникает ситуация, когда потребители  жалуются, что цена на алюминий высока и это тормозит его потребление, но мировая статистика показывает другое.

     Так, мировые данные показывают, что цены на алюминий за последние 15 лет имели  ярко выраженную тенденцию к снижению, что не наблюдается по ценам на сталь и медь. Так же, среднегодовые  величины цен на алюминий к цене 1985 года (с учетом инфляции) ниже фактических  величин, и эта разница возрастает по мере удаления от 1985 года.

     Алюминий  дешевеет по отношению к общей  массе промышленных товаров, а прибыль  от его производства падает.

     Кроме этого, по данным экспертов алюминиевой  отрасли США совокупные затраты  на изделия из стали больше, чем  из алюминия, а энергозатраты на изделия из алюминия в автомобиле окупаются после пробега 60 тыс. км (расход бензина). 100 кг алюминия в автомобиле дают экономию бензина на каждые 100 км - 0,6 литра.

     В целом в новом тысячелетии  мировому производству алюминия будут  присущи следующие тенденции:

  • дальнейшие интернационализация и укрупнение алюминиевого бизнеса, включение в него энергетических мощностей;
  • расширение потребления алюминия в таких отраслях как автомобильное и транспортное машиностроение, строительство, бытовая техника, товары быта;
  • расширение рынка алюминия за счет кооперативных связей между производителем и потребителем этого металла в научно-исследовательской деятельности, разработке технологий, создании совместных производств.
  • В XXI веке произойдут радикальные изменения в технологии алюминия и глинозема, что позволит существенно снизить издержки производства.
  • В XXI веке производство алюминия будет базироваться на использовании традиционного сырья - бокситов и только в конце столетия вынуждены будут использовать технологии переработки менее качественного сырья. Такие технологии имеются уже сегодня в России, но к тому времени в них будут внесены значительные усовершенствования в соответствии с новыми достижениями науки и техники.
  • Проблема взаимоотношений алюминиевой промышленности, как крупного потребителя электроэнергии с энергетическими структурами, будет обостряться. Возникнет необходимость создания собственных энергоисточников в рамках крупных компаний, что повлечет за собой укрупнение электролизных производств. Ориентир будет взят на создание гидроэнергетических и атомных станций.

Информация о работе Алюминиевая промышленность России