Нарушение бюджетного законодательства и ответственность за нарушения.

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 14:43, реферат

Краткое описание

Бюджетная система России - важнейший элемент финансовой системы страны, поэтому проблемы правового регулирования бюджетной системы занимают огромное место в финансовом праве и даже выделяются в особую подотрасль - бюджетное право.

Оглавление

Введение___________________________________________3-4стр.
1. Структура бюджетного законодательства РФ____________5стр.
2. Бюджетное законодательство субъектов РФ_____________6-8стр.
3. Виды нарушений бюджетного законодательства.________9-10стр.
4. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного
Законодательства_____________________________________11-12стр.
Заключение_________________________________________13-14стр.
Список использованных источников_____________________15стр

Файлы: 1 файл

реферат на зачет по бюджетам.docx

— 32.46 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание: 

Введение___________________________________________3-4стр.

1. Структура бюджетного законодательства РФ____________5стр.

2. Бюджетное законодательство субъектов РФ_____________6-8стр.

3. Виды нарушений  бюджетного законодательства.________9-10стр.

4. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного

 Законодательства_____________________________________11-12стр.

Заключение_________________________________________13-14стр.

Список  использованных источников_____________________15стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Бюджетные отношения в государстве  осуществляются на базе определенных правовых норм, совокупность которых образует бюджетный кодекс. Бюджетный кодекс Российской Федерации  служит целям финансового  регулирования, устанавливает  общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы  Российской Федерации, правовое положение  субъектов бюджетных  правоотношений, порядок  регулирования межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности  за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Предметом регулирования бюджетного права являются бюджетные  отношения, возникающие  в связи с формированием  бюджетов, распределением и использованием бюджетных средств.

Бюджетная система России - важнейший элемент  финансовой системы  страны, поэтому проблемы правового регулирования  бюджетной системы  занимают огромное место  в финансовом праве  и даже выделяются в особую подотрасль - бюджетное право.

Построение  бюджетной системы  России во многом определяет эффективность функционирования финансовой системы  государства. Россия - федеративное государство, отсюда вытекает необходимость  существования федерального бюджета и бюджетов каждого из ее субъектов. Каждый бюджет, формируемый  в РФ, обеспечивает финансирование мероприятий, имеющих соответственно федеральное, республиканское, областное, краевое, окружное или местное  значение. Вообще бюджет - это центральный  институт финансового  права, так как  именно в форме  бюджетов различных  уровней происходит аккумуляция, распределение  и использование  основной массы государственных  и муниципальных  денежных средств. В  материальном смысле бюджет-это централизованный денежный фонд, формируемый  Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями для  осуществления функций  этих государственных  и муниципальных  образований. Такое  понимание бюджета  является обыденным  и имеется в  виду в случаях, когда  говорят о средствах  бюджета, финансирования из бюджета и т.п.

Правовое  регулирование бюджетной  системы призвано разрешить многие вопросы: разграничение  полномочий между  уровнями бюджетной  системы, принципы формирования доходной и расходной  части бюджетов, объем  прав РФ, ее субъектов  и муниципальных  образований при  формировании бюджетов, полномочия, методы и принципы деятельности и взаимодействия различных государственных  органов в бюджетной  сфере и многое другое.

Целью данной работы является анализ основ бюджетного законодательства, выявление  нарушений бюджетного законодательства и  ответственности  за нарушения. В связи  с поставленной целью  в работе были выделены следующие задачи:

- охарактеризовать  структуру бюджетного  законодательства;

- охарактеризовать  бюджетное законодательство  субъектов РФ;

- определить виды  нарушений бюджетного  законодательства  и меры ответственности  за их совершение.

В качестве исходной информационной базы привлекались теоретические  материалы - исследования различных авторов, учебники и учебные  пособия, статистический материал, Законы о  бюджетах на очередной  финансовый год (на федеральном  уровне, региональном и местном). Теоретическую  и методологическую базу работы составили  труды таких авторов, как А.М. Бабич, Л.Н. Павлова, А.М. Годин, И.В. Подпорина, М.В. Романовский, О.В. Врублевская, В.Б. Христенко, М.И. Ткачук, А.Я. Лившиц и других внесших огромный вклад в изучение и формирование основ  бюджетного кодекса  Р.Ф.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Структура бюджетного законодательства РФ  

Бюджетное законодательство - это совокупность нормативных актов по идентификации  бюджетного устройства государства, его  субъектов, местного самоуправления, правовому  регулированию отношений по поводу распределения бюджетных средств  между бюджетами разного уровня, их расходования, а также по установлению порядка формирования и исполнения бюджетов, осуществления финансового  контроля и ответственности за нарушение  бюджетного законодательства.

В бюджетное  законодательство включается не только сам БК РФ, но и два типа нормативных  правовых актов: долгосрочного действия, регулирующих отдельные вопросы  бюджетных правоотношений, и ежегодных  – о бюджете на очередной финансовый год.

К бюджетному законодательству также относятся:

- федеральные  законы о федеральном бюджете  на соответствующий год;

- законы  субъектов РФ о бюджетах субъектов  РФ на соответствующий год;

- нормативных  правовых актов представительных  органов местного самоуправления  о местных бюджетах на соответствующий  год.

Из этого  следует, что акты о годовых бюджетах всех уровней, принимаемые соответствующими представительными органами власти, ставятся в один ряд с законами и иными нормативно-правовыми  актами и рассматриваются в качестве актов законодательства.

Но они  имеют свою специфику, так как  закон - это принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической  силой нормативно-правовой акт, выражающий государственную волю по ключевым вопросам общественной жизни, а нормативным  актом признается акт-документ компетентного  правотворческого органа, который издан  в особом порядке и содержит конкретные нормы права. Изучив законы о бюджете  на соответствующий год и акты представительных органов местного самоуправления, которыми утверждается местный бюджет, можно сделать  вывод, что они в большей своей  части такими признаками не обладают. 
 
 
 
 
 

2. Бюджетное законодательство субъектов РФ 

Органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации в соответствии с БК, федеральными законами и принятыми  в соответствии с ними законами субъектов  Российской Федерации осуществляют следующие бюджетные полномочия:

-установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

- утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

-осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

-составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

-составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

-установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

-установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;

-определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации;

-установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;

-установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;

-предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;

-установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

-осуществление государственных заимствований субъекта Российской Федерации, управление государственным долгом субъекта Российской Федерации;

-детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации;

-временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;

-установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

иные  бюджетные полномочия, отнесенные настоящим  Кодексом и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации.

Органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, кроме вышеперечисленных бюджетных  полномочий, в соответствии с БК и другими федеральными законами осуществляют следующие бюджетные  полномочия:

-определение законами указанных субъектов Российской Федерации источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Установленные БК источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

-установление нормативов отчислений в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с БК и законодательством о налогах и сборах;

-определение объема и порядка предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований, в том числе определение порядка образования в составе бюджетов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований и порядка распределения средств указанных фондов;

-определение перечня и порядка исполнения расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

-определение порядка ведения реестра расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Итак, особенности  финансов субъектов РФ свидетельствуют  о том, что в рамках федеративного  устройства государства они имеют  единую законодательную базу и к  ним применяются единые инструменты  государственного регулирования. В  то же время в рамках финансов каждого  субъекта РФ имеются специфические  черты и особенности, характер которых  вытекает из законодательных актов  субъектов РФ и применяемых инструментов регионального регулирования. Финансы  субъекта РФ зависят от совокупности факторов социально-экономического развития и достигнутого уровня жизни населения, что отражается на финансовом потенциале региона и его возможностях по формированию бюджета и социальных внебюджетных фондов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Нарушение бюджетного законодательства и ответственность за нарушения.